Годовщина начала активных протестных действий.

Тема в разделе 'Мы против "ПЛАТОНа"', создана пользователем Александр Котов, 5 окт 2016.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации:
    http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/12/16/669914-platon-okupil

    «Платон» пока себя не окупил
    Многие перевозчики не платят за проезд, признавались дальнобойщики
    16 декабря 00:46

    [​IMG]
    За счет «Платона» государство сначала собиралось финансировать дорожные государственно-частные проекты, а потом начало расходовать эти деньги на ремонт
    М. Стулов / Ведомости
    В 2016 г. сборы с грузовиков за проезд по федеральным трассам (система «Платон») должны составить примерно 20 млрд руб., говорил министр транспорта Максим Соколов. Иногда он уточнял, что это прогнозные сборы не за год, а к концу года, т. е. за 13,5 месяца работы «Платона». Пока не набирается и этого. В федеральный дорожный фонд на 15 декабря перечислено 18,15 млрд руб., сообщает «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона», принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»).

    Сумма сборов полностью соответствует прогнозам государства, учитывая статистику ежедневных поступлений, до конца года она превысит 19 млрд руб., настаивает представитель РТИТС. У российских грузоперевозчиков есть опция постоплаты, т. е. за декабрь 2016 г. они могут платить до конца января 2017 г., продолжает он, а еще есть дебиторская задолженность за декабрь – более 500 млн руб.

    В преддверии новогодних праздников грузовые перевозки по федеральным трассам традиционно растут, объясняет представитель Росавтодора. Данные показывают, что расчеты Росавтодора «попали в десятку», отмечает он: при изначальном тарифе 3,06 руб./км предполагалось собрать по итогам 2016 г. 38–40 млрд руб., из-за льготного тарифа (1,53 руб./км) поступления сократились ровно в 2 раза.

    С середины ноября действительно начинает расти активность перевозок для ритейла, говорит директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов. В целом, по его словам, в ноябре перевозки в ритейле на 30% выше, чем в обычные месяцы, в декабре – в 2 раза.

    [​IMG]

    «Платон» повысил стоимость грузоперевозок, убрал с рынка мелких игроков и создал дефицит транспортных средств. Повышение тарифа поднимет эти проблемы на новый уровень, предупреждают перевозчики
    1
    В других грузах, например в стройматериалах, может быть, наоборот, незначительная просадка из-за зимы и предстоящих длинных январских выходных, предполагает Дьяконов. В среднем в ноябре и декабре перевозок однозначно меньше, чем в сезон летом, подтверждает руководитель службы логистики группы «Кнауф СНГ» Светлана Витязева-Хуссманн. Впрочем, для строительной отрасли возможен всплеск на последней неделе декабря, так как дилеры заполняют склады на время рождественских каникул, уточняет она. В этом году показатели декабря будут примерно на 10–15% выше, чем среднемесячные, замечает начальник отдела логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин: это связано с исполнением контрактов на поставку оборудования.

    Но резкого роста сборов пока не видно. Если в среднем за месяц «Платон» перечислял по 1,4 млрд руб., то с 15 ноября по 15 декабря – 1,45 млрд.

    Многие не платят, признавались ранее «Ведомостям» перевозчики. Система автоматически передает данные автомобилей, проезжающих без оплаты, в ГИБДД. С момента запуска системы было вынесено 4868 постановлений о привлечении к ответственности за неуплату сбора, такую статистику со ссылкой на данные МВД приводило Минэкономразвития в сентябрьском письме в правительство. Минтранс разработал законопроект, в котором предлагает передать полномочия по анализу данных о нарушителях от ГИБДД в подведомственный ему Ространснадзор (сейчас может выписывать штрафы только водителям грузовиков, принадлежащих иностранным перевозчикам).


    Чтобы повышение тарифов не ударило по малому бизнесу
    За счет «Платона» государство сначала собиралось финансировать дорожные государственно-частные проекты, а потом начало расходовать эти деньги на ремонт. И уже потратило больше, чем собрал «Платон»: 22,9 млрд руб. Из них 10,85 млрд руб. в мае правительство отдало на ремонт регионам, где дороги самые плохие. Еще 12,1 млрд руб. (с учетом прогнозных поступлений в бюджет) – 19 регионам на строительство, реконструкцию и ремонт 31 сооружения (мосты и путепроводы). «Поэтому мы должны будем, собрав деньги в 2017 г. уже по новому тарифу (Минтранс предлагает 3,06 руб./км. – «Ведомости»), возместить в федеральный бюджет те средства, которые перебрали в 2016 г.», – объяснял Соколов в интервью телеканалу «Россия 24» (цитата по сайту Минтранса).

    К тому же федеральный бюджет компенсирует потери регионам из-за льгот по транспортному налогу, введенных из-за «Платона». Они получат 8,7 млрд руб., рассказал представитель Минтранса.

    Сама РТИТС получила от государства 6,6 млрд руб. в июле (за 7,5 месяца работы) и должна будет получить еще 5,3 млрд руб. в январе.
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации:
    http://www.mk.ru/mosobl/2016/12/06/dorozhnuyu-set-rossii-khotyat-privatizirovat.html

    «Дорожную сеть России хотят приватизировать»
    Так считают дальнобойщики, протестующие против очередного повышения тарифов за проезд
    Год прошел. Пришло время повышать ставки. С 2017 года стоимость одного километра пути «по Платону» (плата за использование большегрузами разбитых российских дорог) будет не полтора рубля, а все три. Пока это проект, но в нашей стране, как известно, ничего невозможного нет.

    По подсчетам экспертов, данное новшество еще выше задерет цены на все товары.

    [​IMG]
    фото: Михаил Ковалев
    Система «Платон» худо-бедно работает уже 13 месяцев, но солидная часть прибыли за нее по-прежнему достается не государству, а частным инвесторам — структурам, подведомственным олигарху Ротенбергу.
    В самом же министерстве транспорта РФ альтруистически уверяют, что проект был создан не ради денег, а исключительно «для оптимизации транспортных потоков в дорожных артериях России».
    Дальнобойщики устраивали пикеты, ходили «улитками» по МКАДу, месяцами жили в лагере протеста в Химках. Но ничего не помогло, Конституционный суд России признал законность «Платона». Президент безмолвствовал.
    Сами же дальнобойщики за это время поделились на две части: большевиков и меньшевиков. Большевики — «Объединение перевозчиков России» — радикалисты. Они говорят, что бесполезно ждать милостыней от государства и доказать свою правоту можно только активными действиями. Пару дней назад члены ОПР попробовали снова организовать пикет всего из двух машин в районе Химок, где всю прошлую зиму было их лежбище, но их повязали. 14 человек было задержано, через сутки мужиков отпустили и выписали штраф — тысячу рублей. В пересчете на «платоно-километры» — столько стоят 666 километров пути.

    Меньшевики — ассоциация «Дальнобойщик» — верят, что с властью можно наладить конструктивный экономический диалог. Их последняя встреча, проходившая во вторник, 6 декабря, в одном из презентабельных отелей в центре Москвы, тому подтверждение.
    Солидные интерьеры, девушки на ресепшн. Я решила, что попала не туда — как в таком респектабельном месте могут собраться протестующие дальнобойщики? Но, увидев работягу в кожаной куртке, который уверенно потопал к сверкающим лифтам, отправилась за ним. И не ошиблась.
    Протестующие говорили о многом. О том, что нельзя было так огульно перенимать европейский опыт, а именно на него ссылались создатели «Платона», — в Европе другие дороги (а уж с нашими дураками никто не сравнится), импортные дороги рядом с нашими и близко не стояли, там такая логистика, что нам и не снилась. «Еще мы подозреваем, что введение «Платона» было лишь первой ласточкой, — пугают дальнобойщики. — Это дело ближайшего будущего — брать плату за проезд по дорогам не только с коммерческих перевозчиков, но и вообще со всех машин. Все идет к постепенной приватизации дорожной инфраструктуры».
    «Лично у меня к Ротенбергам претензий меньше всего, — отмел большую часть вопросов Валерий Войтко, координатор движения. — Никто бы на их месте не отказался взымать деньги с населения при таких шоколадных условиях».
    Примерно 60–70 процентов дальнобойщиков, несмотря на все угрозы — а власти закупили более двухсот рамок, призванных контролировать наличие считывающего устройства и через которые большие машины станут въезжать в Москву, — плевать хотели на «Платон» и работают «по-серому», иначе им не прокормить свои семьи, зарплата в этой отрасли упала до 15–30 тысяч рублей чистой прибыли. Остальное идет на штрафы и взятки.

    Илья Шаблинский, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека:
    «Была встреча с первым замом главы Администрации Президента Сергеем Кириенко. Она прошла очень живо. В том числе был задан вопрос и о дальнобойщиках — в частности, будут ли повышать с января тарифы. Нам было отвечено, что спешить не надо — пока что проблема обсуждается и окончательное решение все еще не принято».
  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации:
    http://www.ng.ru/economics/2016-12-15/3_6885_kartblanshe.html



    15.12.2016 00:01:00
    КАРТ-БЛАНШ. Судьба дальнобойщика – платить все больше
    Обязательства государства перед малым бизнесом постепенно выпадают из повестки дня

    Илья Шаблинский

    Об авторе: Илья Георгиевич Шаблинский – профессор кафедры конституционного и муниципального права Высшей школы экономики, член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
    [​IMG] Фото агентства городских новостей "Москва"

    Ровно в годовщину массовых протестов дальнобойщиков группа активистов выставила пикеты на стоянке комплекса «Мега» в Химках у Ленинградского шоссе. Форма протеста на сей раз была выбрана самая мирная: пара частных автомобилей дальнобойщиков и микроавтобус, стоящие на стоянке строго по разметке, были украшены символикой МПВП (Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов) и ОПР (Объединения перевозчиков России). Через очень короткое время 14 активистов были задержаны полицейскими. На флаги ОПР они теперь реагируют почти автоматически. Заодно задержали и журналистов, пытавшихся освещать акцию. Были возбуждены административные дела.

    Для акции был и еще один повод. Стало известно о намерениях Минтранса удвоить с начала 2017 года плату за проезд грузовиков по федеральным трассам.

    В этой связи еще одна организация перевозчиков – ассоциация «Дальнобойщик» провела пресс-конференцию, в ходе которой ее руководители попытались обрисовать состояние сферы автомобильных грузовых перевозок. Отчасти это был ответ на бодрые отчеты Минтранса. Согласно им средства, полученные за год от покилометровых сборов с помощью системы «Платон» с большегрузных грузовиков, составили около 16 млрд руб. А еще данная система позволяет, согласно Минтрансу, «оптимизировать логистические потоки», вынуждая отправителей товаров больше пользоваться услугами железных дорог. Что очень важно для бюджета РЖД, дефицит которого составляет около 100 млрд руб.

    То есть Минтранс фактически признается, что пытается спасти одного монополиста за счет тысяч мелких предпринимателей.
    На самом деле это вполне укладывается в логику полицейского государства, о котором мы когда-то читали в учебниках. В этой логике у силовых, административных методов – приоритет перед экономическими. А сиюминутная выгода, стремление угодить начальству и начальственная же прихоть куда важнее долгосрочной перспективы.

    Но на самом деле даже и о сиюминутной выгоде говорить трудно. Допустим, что оператор «Платона» собрал около 16 млрд руб. (по другим данным, 20), хотя планировали около 40. Из этих 16 нужно вычесть ежегодное вознаграждение оператору – около 9 млрд. Если кто забыл: за сбор платежей и работу системы взимания платы с большегрузных машин «Платон» отвечает концессионер «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) Игоря Ротенберга, сына «короля госзаказа» Аркадия Ротенберга.

    А остальное – около 7 млрд – в бюджет? Не совсем. Помните, год назад президент обещал избавить дальнобойщиков от транспортного налога? Этот налог, правда, составлял примерно 1/7 от планировавшегося ежегодного оброка с большегрузов. Но все же, по недавно принятому закону, суммы транспортного налога грузовика стали вычитаться из суммы платежей в «Платон». Но транспортный налог собирают регионы – это из того немногого, что они еще могут собирать. Поэтому было решено, что государство компенсирует им эти выпадающие налоги, возвращая то, что дальнобойщики уплатили в «Платон». То есть тут государство перекладывает из кармана в карман.

    И самое главное. Минтранс вместе со своим оператором выжимают с помощью «Платона» эти средства из тех, кто еле держится на плаву. Они обдирают малый бизнес, который у нас и так еле дышит. И нынешний-то тариф (1,5 руб.) индивидуальные перевозчики платят с трудом. А кто-то и вообще не платит, поскольку останется без всякого дохода. И каким образом эти люди будут платить 2 или 3 руб. за километр?

    Фактически при этом отрасли наносится ущерб – из нее выбиваются тысячи мелких перевозчиков. Это тысячи, десятки тысяч безработных. Кстати, в Дагестане, где под угрозой оказались около 20 тыс. дальнобойщиков, другой работы попросту нет. Да, остаются крупные перевозчики, принадлежащие крупным холдингам, которые включают расходы на «Платон» в себестоимость продукции. И тут уже платим все мы. При этом – цитирую тут отраслевое издание «Дальнобойщик» – «потребности экономики сейчас совсем иные. В двух словах: оперативная доставка «от двери к двери» относительно мелких товарных партий. И еще оперативное реагирование на изменение конъюнктуры спроса и предложения – как по ассортименту, так и по географии».

    Именно так. Поэтому малый бизнес и является становым хребтом мощнейших экономик мира.

    Таким образом, кризис углубляется, а инициативные люди, пытающиеся что-то предпринимать без участия государства, все более ощущают государственный гнет. В то же время данное государство не забывает повышать зарплаты труженикам силовых структур. И еще регулярно напоминать с помощью хорошо оплаченных телеведущих о необходимости неустанной борьбы с сонмом внешних врагов. Это же государство, имеющее указанные выше полицейские приоритеты, постепенно освобождается от социальных обязательств. Подмосковным пенсионерам отменяют бесплатный проезд в Москву. В детских садах ликвидируют ясельные группы. Конечно, это происходит без лишней шумихи и обсуждений.

    Обязательства государства перед малым бизнесом тоже постепенно выпадают из повестки дня. Ведь средства для бюджета нужно выкачивать именно из этого слоя. Кто же с этим будет спорить? Спорщики все же находятся, но их быстро нейтрализуют. И пока так будет продолжаться, мы будем все глубже погружаться в бедность и бесправие.
    murzik99rus нравится это.
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации:
    http://www.rbc.ru/politics/17/12/2016/5855319f9a7947f5c884b64b


    Минтранс допустил дифференциацию тарифа в системе «Платон»

    Минтранс рассмотрит возможность дифференциации тарифа в системе «Платон», сообщил первый замглавы ведомства Евгений Дитрих. Тариф может быть стимулирующим для отдельных групп, в частности малого бизнеса, отметил он

    Минтранс допустил возможность дифференциации тарифа в системе «Платон». Об этом заявил первый замминистра транспорта Евгений Дитрих. «Мы думали о том, что тариф, возможно, нужно дифференцировать. Смотрим и опыт других стран, в которых действуют те или иные системы взимания платы, и они, как правило, — в зависимости от времени суток, от загруженности магистрали, типов транспортных средств. Но это все вопрос не завтрашнего дня. Но мы намерены это рассмотреть», — сказал он (цитата по ТАСС).

    Тариф «может быть стимулирующим для отдельных групп, в том числе для малого бизнеса», отметил Дитрих. «Этот тариф может быть в какой-то степени заградительным, если мы хотим в какое-то время снизить трафик на том или ином участке», — сказал он.

    Дитрих напомнил о поручении президента Владимира Путина, согласно которому необходимо рассмотреть вопрос о дифференцированном тарифе в летнее время в период навигации вдоль крупнейших водных артерий. «Соответственно, там тариф мог бы быть чуть выше, для того чтобы стимулировать переход грузов на внутренний водный транспорт», — сказал первый замминистра.
    Реклама

    Он также сообщил, что на 19 декабря в Минтрансе запланирован координационный совет по малому и среднему бизнесу. На нем, в частности, будет обсуждаться вопрос о тарифах в системе «Платон» для субъектов малого и среднего бизнеса.

    8 декабря тема тарифов в системе «Платон» была затронута на заседании президентского Совета по правам человека. Профессор кафедры конституционного и административного права Высшей школы экономики Илья Шаблинский в ходе заседания рассказал, что дальнейшее повышение тарифов на проезд большегрузов ударит по малому бизнесу. Путин в ответ сказал, что «проблема известна». «И я полностью на вашей стороне в том смысле, что мы должны поддержать малый бизнес», — добавил президент. Он пояснил, что такое решение должно быть «сбалансированным и хорошо просчитанным».

    На следующий день глава Минтранса Максим Соколов пообещал выполнить поручение главы государства о том, что при повышении тарифов системе «Платон» необходимо учесть мнение малого и среднего бизнеса. «Безусловно, поручение президента будет выполнено в полном объеме», — подчеркнул Соколов, отметив, что этот вопрос обсуждается «с различными бизнес-сообществами» на площадке Росавтодора, а также на общественном совете Минтранса, в который входят представители малого бизнеса.

    Подробнее на РБК:
    http://www.rbc.ru/politics/17/12/2016/5855319f9a7947f5c884b64b
  5. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Минтранс допустил дифференциацию тарифа в системе «Платон»...
    Одним ошейник позолоченный, другим почугунённый. Одни умрут раньше, другие позже... Это и есть дифференциация ?
  6. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Мы сами во всём виноваты!!!
    Солидарность отсутствует напрочь.
    Подавляющее большинство живёт одним днём, по принципу:
    "Ты умри сегодня, а я умру завтра..."
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник: https://cargolink.ru/ls/blog/4414.h...&utm_source=facebook.com&utm_campaign=kuku.io
    Дальнобойщик после скандального выступления: "Считают, что за рулём грузовиков сидят быдловатые парни с тремя классами образования" В интервью нашему изданию герой нашумевшего ролика Юрий Бубнов пожелал представится довольно скромно: индивидуальный предприниматель и грузоперевозчик. Признаться, на интервью Юрий согласился без лишних раздумий. Почти за час нашей беседы мы успели обсудить планы Юрия в рабочей группе при Минтрансе, а также выяснили, почему обычный человек иногда способен на многое.
    Д.С: Вот мой первый вопрос. Он, конечно, относится к вашему выступлению в ОП. Как вы считаете, вас услышали?
    Ю.Б: Не могу сказать точно, смотря кого вы имеете в виду.
    Д.С: Те, к кому вы обращались
    Ю.Б: В рабочую группу меня позвали, но сотрудники минтранса, скорее всего, нет.
    Д.С: А ваша речь, в первую очередь, кому была адресована?
    Ю.Б: Здесь нужно подумать. Во-первых, всем перевозчикам, которые не смирились с введением «Платона» и, в той или иной мере, продолжают протестовать.
    Д.С: А во-вторых?
    Ю.Б: Во-вторых, конечно же чиновникам всех рангов и мастей, которые, так или иначе, связаны с этой проблемой. Ну и, в-третьих, для простых граждан, которые до сих пор не понимают ничего по этой проблематике, для которых мы являемся чуть ли не врагами.
    Д.С: А до господина Путина у вас была цель донести свои слова? И вообще, как по-вашему, он во всей этой ситуации за кого, если так можно выразиться?
    Ю.Б: А какой смысл стучаться к нему, если он и так всё знает и стоит за всей этой системой вместе со своими дружками. «Уваркина пригласила войти в рабочую группу, но это далеко не значит, что я в неё войду»
    Д.С: Просто у некоторых людей, судя даже по комментариям на нашем сайте, впечатление такое, что Путин на стороне бизнеса, а это все олигархи и чиновники пережимают. Вы, как я понимаю, такую точку зрения не разделяете?
    Ю.Б: Нет конечно. Я прекрасно понимал и понимаю, что когда данный гражданин говорит о каких-то послаблениях, то стоит готовить карман для очередных платежей. Вот и сейчас, если вы заметили, после моего выступления он сказал, что правительство, когда принимало данный закон, руководствовалось какими-то своими соображениями. Мол, я ни при чём, надо дать возможность малому бизнесу, кормящему свои семьи, не загнуться. А следом Госдума принимает в первом чтении закон, приравнивающий физлица к ООО и ИП, а следовательно, со всеми вытекающими — тахографы, путёвки и т.д. Да и законы, как вы знаете, подписывает не правительство, а президент.
    Д.С: В теории, конечно, Госдума принимает законы. Другой вопрос, насколько ее решение независимо.
    Ю.Б: Насчет независимости Думы, наверное, мы все знаем.
    Д.С: Я так понимаю, после выступления вас пригласили в рабочую группу? Вы приняли это приглашение?
    Ю.Б: Да, Уваркина пригласила войти в рабочую группу, но это далеко не значит, что я в неё войду.
    Д.С: Вы думаете или уже приняли решение?
    Ю.Б: Мои данные уже отправлены, и на данный момент решение не от меня зависит.
    Д.С: Вы бы хотели принять участие в работе этой группы?
    Ю.Б: Смотря что там будут обсуждать. Но в идеале, конечно, давно пора было создать такую группу. «Слушания в ОП тоже должны были пройти в таком формате, а видите, как вышло»
    Д.С: Я могу пояснить, почему этим интересуюсь. На мой взгляд, ОП, различные рабочие группы это, так сказать, органы для того, чтобы сказать, мол, у нас все демократично. По факту же они ничего особо не решают. Тем более, когда наверняка решение принято. Вы разделяете такое мнение?
    Ю.Б: В какой-то мере да. Плюс к этому, это оттяжка времени. Обычно проходят такие заседания в формате "мы поговорили — вы послушали", говорят только представители министерств и ведомств, а остальные, как правило, специально подобранные люди, типа Матягина, сидят, головами кивают.
    Д.С: Вы в таком контексте хотите принимать участие в подобном? Грубо говоря, своим участием вы приписываететсь к этой псевдо демократичности.
    Ю.Б: Вы понимаете, слушания в ОП тоже должны были пройти в таком формате, а видите, как вышло. Сидеть-молчать, в любом случае, не будем. Не ходить будет ещё хуже. Потом они скажут: “а мы же их звали, а они не пошли, что ж вы хотите, видимо, осознали”.
    Д.С: Вы надеетесь, что у вас получится расшевелить, скажем, эти заседания?
    Ю.Б: По крайней мере я и мои товарищи будем прилагать к этому все усилия.
    Д.С: С вами большая команда?
    Ю.Б: На данный момент с нами солидарны МПВП, часть ОПРа, СААП и «Союз Перевозчиков» из разных, порядка 20, регионов. «Чем больше людей будет задумываться и говорить об этом, тем выше шансы»
    Д.С: Какой итоговый результат, решение по “Платону” вас бы устроило? Заморозка цен? Отмена?
    Ю.Б: В идеале, отмена либо «Платона» с сохранением акцизов и транспортного налога, либо отмена акциза и налога в пользу «Платона».​
  8. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    ПРОДОЛЖЕНИЕ.
    Д.С: А что с подорожанием? Акцизы, допустим, отменят. А проезд каждый год будет дорожать.
    Ю.Б: Если отменят акциз, то можно доводить до расчётной величины, но постепенно. Акциз тоже каждый год увеличивается. Один рубль акциза ведёт к подорожанию себестоимости перевозки на 30-40 копеек. А так как на сегодняшний день акциз составляет почти 10 рублей на литр ДТ, то это и есть те три рубля.
    Д.С: Как вы оцениваете свои шансы в достижении этой цели? Реально?
    Ю.Б: Чем больше людей будет задумываться и говорить об этом, тем выше шансы. Если это будут две-три сотни человек, то, скорее всего, нет. Один я, к сожалению, ничего решить не смогу. Тем более я не могу сейчас дать прогноз: всё будет зависеть от нас и от политической воли. «Это попытка представить себя этакими козлами отпущения»
    Д.С: В вашей колонке на «Эхе» вы очень плавно подвели к итогу: «В беседе в коридоре мы также услышали много интересного. Но самым интересным было услышать из уст представителей Минтранса: «РЕБЯТА, ВАШИ ДЕНЬГИ НА… НИКОМУ НЕ НУЖНЫ. ПЛАТОН НУЖЕН, ЧТОБЫ ГРУЗЫ НА РЖД ПЕРЕРАСПРЕДЕЛИТЬ». У наших читателей в соцсетях возникло много комментариев на этот счет. Например: “А последнюю милю РЖД как исполнит? А складская вопросы? Терминалы? Доставка в отдаленные районы? Одного лишь желания мало, отдать все РЖД. Чушь, считаю”. Это мнение господина Сальникова. Вы сами как относитесь к услышанному после заседания?
    Ю.Б: На мой взгляд, это полнейшая чушь. Весь перевод на РЖД невозможен. В наших условиях в кризисной ситуации никому не интересны долгосрочные поставки, отсутствие инфраструктуры РЖД и двойные платежи за транспортные услуги. От завода до сортировки завод всё равно должен везти автомобилем. И по складам и магазинам, соответственно, тоже. Минтранс уже давно отказался от риторики разрушения дорог в пользу отслеживания трафика, перераспределения грузопотоков и вывод из тени „серых“ перевозчиков. Так всё это очень хорошо описал представитель „Coca-cola“, господин Павлович про первую и последнюю милю, отсутствие подъездных путей к магазинам и прочее. Он и сказал, что Минтранс занимается переводом с высокоэффективного и мобильного транспорта на малоэффективный.
    Д.С: А как вы считаете, с какой целью вам это сказали после заседания?
    Ю.Б: Не могу знать, но, может быть, это попытка представить себя этакими козлами отпущения, мол, мы, как и вы, птицы подневольные и не от нас это зависит. Но в таком случае, зачем на такие слушания приходят люди, от которых ничего не зависит. Плюс, очень много мы услышали уже после самих слушаний. И вопросов, поверьте, стало ещё больше. «Считают, что за рулём грузовиков сидят быдловатые парни с тремя классами образования»
    Д.С: Можете рассказать, если считаете нужным?
    Ю.Б: Например, нам рассказали, что по просьбе наших чиновников, немецкими специалистами был произведён расчёт ущерба. И выяснилось, что один грузовик наносит ущерб, уже, как 160 тысяч легковых авто. На просьбу поделиться данным расчётом прислали какой-то рисунок на одном листе. Весы: на одной чаше — грузовик, на другой — легковушки. Внизу странная формула: (10т/0,5т)4=160000.
    Д.С: Подробностей вам не предоставили?
    Ю.Б: Говорят, что это все. Понимаете, это и обидно! Считают, что за рулём грузовиков сидят быдловатые парни с тремя классами образования. А среди водителей и хозяев грузовиков много умных людей.
    Д.С: А с чего у вас сложилось такое впечатление, что они так считают?
    Ю.Б: Например, обоснование ущерба. Где в расчётах чертежи, направления действия сил и противосил, какие-нибудь коэффициенты? Статика, динамика, сопромат и другие науки предполагают формулы, обеспеченные законами. Их расчёта никто не видел, хотя утверждают, что он есть. По поводу давления на поверхность — это физика шестого класса. Нет никаких ссылок на количество колёс, пятно контакта, колебания и, соответственно, удара подвески и тому подобного. Например, из этой формулы я понял, что десять тонн — это нагрузка на ось грузового авто, а полтонны — нагрузка на ось легкового авто. Их отношение возводится в четвертую степень и получается цифра 160 тысяч. По моим расчётам: 2,5 тонны — нагрузка на колесо грузовика, полтонны — на колесо легкового. Если взять эти цифры и применить к данной, непонятно откуда взятой, формуле, то получается пять в четвертой степени, или 625. Это никак не 160 000. А если ещё нагрузки раскидать на пятно контакта, то на квадратный сантиметр приходится нагрузка в три-четыре раза больше у грузового, чем у легкового автомобиля. То есть вы понимаете, что если вам говорят: “два плюс два равно пять или шесть”, то за кого вас принимают. «Я обычный человек и тоже могу ошибаться»
    Д.С: Юрий, не могу не спросить. Сразу же после вашего выступления мы решили сделать факт-чекинг основных ваших тезисов. Если честно, сразу резанула слух фраза про 200 километров платных дорог в Беларуси. Судя по официальной информации БелТолл, в стране платных дорог более 1,6 тысяч километров. Скажите, что вы имели в виду, когда говорили про 200 километров?
    Ю.Б: Это была оговорка, хотел сказать две тысячи, сказал 200. Хотя, честно скажу, точной цифры не знал и думал, что чуть более двух тысяч километров. Да, я потом специально посмотрел. Я обычный человек и тоже могу ошибаться.
  9. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member


    Эх, Александр Владимирович... Люди потеряли ВЕРУ. До зарезу нужна хоть маленькая, но Победа... Ведь против нас идёт война. И я знаю тех, кто готов бросить всё и пойти в партизаны.
    Николай Матвеев и Марат нравится это.
  10. Поздравляю всех членов профсоюза с Наступающим новым годом !!! Всем без аварийной работы ,здоровья , семейного благополучия !!!
  11. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    Для этого есть радиостанции, там ещё и песню можно заказать и приветы передать...
  12. Там можно еще жену учить борщ варить...
  13. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации: http://www.rbc.ru/economics/28/12/2016/58630fec9a794745335de179

    Нанятые Минтрансом эксперты забраковали идею о расширении «Платона»
    Систему «Платон» не нужно распространять на грузовики массой от 3,5 до 12 тонн. К такому выводу пришли эксперты, нанятые Минтрансом. Результаты изучения целесообразности данной идеи уже переданы в министерство

    Эксперты, выполнявшие по заказу Минтранса исследование о целесообразности распространения системы «Платон» на грузовики массой от 3,5 до 12 т, сочли, что этого делать не стоит. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на автора исследования, директора Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Михаила Блинкина.

    По его словам, игра не стоит свеч, а с учетом затрат на администрирование рост сборов системы «Платон», если к ней подключить грузовики массой от 3,5 до 12 т, будет незначительным, особенно в сравнении с негативным общественно-политическим резонансом.

    Блинкин добавил, что результаты исследования уже представлены заказчику. Представитель Минтранса подтвердил, что работа была принята на научно-техническом совете.

    Как ранее писали «Ведомости», Минтранс еще в июне заключил контракт под названием «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит». Исполнение контракта досталось Высшей школе экономики.

    Сейчас сборы в рамках системы «Платон» взимаются с грузовиков массой от 12 т и выше.
  14. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации: http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2016/12/28/671516-platon-ne-nuzhno
    Госинвестиции и проекты

    Статья опубликована в № 4234 от 28.12.2016 под заголовком: «Платон» мелочь не берет
    «Платон» не нужно распространять на легкие грузовики
    К такому выводу пришли эксперты, нанятые Минтрансом
    28 декабря 2016 00:34
    • Екатерина Мереминская
    [​IMG]
    Не нужно распространять систему «Платон» на легкие грузовики – такое заключение сделали эксперты, нанятые Минтрансом
    Евгения Новоженина / РИА Новости
    Игра не стоит свеч, с учетом затрат на администрирование рост сборов системы «Платон», если к ней подключить грузовики массой от 3,5 до 12 т, будет незначительным – особенно в сравнении с негативным общественно-политическим резонансом, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Михаил Блинкин, автор исследования, заказанного Минтрансом.

    Плата за причинение вреда федеральным дорогам (система «Платон») грузовиками массой от 12 т взимается с 15 ноября 2015 г. Минтранс рассматривал возможность распространения этой обязанности и на более легкие автомобили. ВШЭ в июне выиграла контракт на 10,8 млн руб. на исследование по этой теме от ФКУ «Ространсмодернизация» (подведомственное учреждение Минтранса) – «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит».

    Результаты работ представлены заказчику, сообщил Блинкин. Работа была принята на научно-техническом совете, подтверждает представитель Минтранса. Росавтодор не ответил на запрос «Ведомостей».

    Автомобилей категории N2 (по европейской классификации грузовики от 3,5 до 12 т, например Iveco EuroCargo, Mercedes-Benz Atego, Renault Midlum) в России чуть более 1 млн, рассказывает Блинкин. Как оказалось, почти все они принадлежат индивидуальным предпринимателям или просто гражданам, а не компаниям – в отличие от более тяжелых грузовиков (см. график), продолжает он. Собираемость платежа с таких собственников была бы ниже, чем с компаний, замечает Блинкин.

    [​IMG]

    Более легкие грузовики наносят меньше вреда дороге, чем 12-тонники, поэтому тариф не может быть одинаковым для всех, продолжает Блинкин, но даже если посчитать по тарифу, действующему для тяжелых грузовиков, сборы составили бы порядка 5 млрд руб. в год, что не покроет расходов на администрирование.

    С 12-тонников «Платон» при тарифе 1,53 руб./км собрал 16,7 млрд руб. за первый год работы. План на 2017 г. – 19,9 млрд руб., сейчас обсуждается повышение тарифа, который Минтранс предложил удвоить (проект постановления с повышением в феврале до 2,6 руб./км и в июне до 3,06 руб./км прошел общественное обсуждение). Текущие операционные расходы на поддержание системы составляют 51% от ежегодной платы государства оператору «Платона» – «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест»), т. е. 5,4 млрд руб. Представитель РТИТС не комментирует исследование.

    Доля парка
    Грузовиков массой 3,5 т на федеральных трассах немного, в основном они используются на коротких отрезках пути, как, например, направление из Москвы в Тулу, Рязань, Тверь, Клин, говорил ранее начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин. Перевозки 3,5-тонниками в компании составляют 5–15% от общего объема, отмечал, начальник отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексей Черкашин.

    При введении платы с малотоннажного транспорта в первую очередь с трудностями снова столкнутся небольшие компании и владельцы частных автомобилей – они будут вынуждены пересмотреть цены на свои услуги, отмечает руководитель транспортной службы логистической компании ПЭК Игорь Алексашов, да и общественный резонанс будет выше, чем при вводе платы для 12-тонников.

    «Платон» в том числе должен был перераспределить грузы с тяжелых грузовиков на более легкие, которые меньше разрушают дороги; а если ввести сбор с легких грузовиков, произойдет обратное перераспределение, приводит еще один аргумент Блинкин. Хотя в более отдаленной перспективе весь мир, и Россия не исключение, должен будет ввести плату за километр для всех автомобилей, потому что такая система гораздо справедливее, чем топливные акцизы, уверен Блинкин.

    Решение отложить подключение к системе «Платон» мелко- и среднетоннажного транспорта поддерживает директор по операциям FM Logistic Александр Павлов: сейчас многие перевозчики уходят от оплаты и от штрафов. Нужно сначала наладить эффективный контроль за этим, создать равные условия для всех участников рынка и только после этого можно масштабировать проект на другие типы транспорта или виды дорог, заключает Павлов.
    Марат и murzik99rus нравится это.
  15. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Забастовка итальянских дальнобойщиков
  16. Вот она настоящая солидарность!
    только так, всем вместе можно добиться того, чтобы тебя услышали.
    Браво итальяшкам!
    Смотрите и учитесь! А то как ни митинг за отстаивание своих же интересов, все плюют и думают что их это не касается..........
    Марат нравится это.
  17. Марат

    Марат Active Member

    Только нашей солидарностью никто не занимается!Мы каждый отдельно, а это не правильно. Радует только встреча нескольких ветвей протеста. Но это не объединение ещё, это начало движения в одном направлении разными путями.
    О нас кроме части водителей кто-нибудь знает?
    Наша борьба касается только нас?
    КогоВы привлекли на свою сторону? и что вы для этого сделали?
    мой тел. 89858042359
    Последнее редактирование: 7 янв 2017
    murzik99rus нравится это.
  18. Марат

    Марат Active Member

    Мнение
    [​IMG]
    Вячеслав Лысаков
    ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ
    2
    2
    11
    У меня нет сомнений, что намерение удвоить в 2017 году тариф системы «Платон» — до 3 руб. 06 коп. за 1 километр — будет реализовано. Причем не в рамках законодательной инициативы, а в рамках работы правительства. Остается открытым только вопрос, как это воспримут перевозчики. Нельзя забывать: такой шаг чреват социальными протестами, что в предвыборный год крайне нежелательно. Не исключаю, что когда данная инициатива будет принята, будут новые массовые выступления водителей-дальнобойщиков — аналогичные тем, что прошли в стране в конце 2015 года.

    На мой взгляд, при всех прочих общеизвестных нареканиях по поводу работы системы есть еще одна немаловажная деталь — при разработке «Платона» не был учтен положительный зарубежный опыт. В частности, в Белоруссии с системой BelToll власти сознательно отказались от взимания платы с отечественных грузоперевозчиков и на бесплатной основе провели тестирование этой системы, а в Германии в рамках введенной еще раньше Toll Collect берут деньги лишь на дорогах высшей технической категории.

    В российской же практике плата с грузовиков массой более 12 тонн взимается абсолютно на всех федеральных трассах, несмотря на то, что дорожное покрытие на некоторых из них, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Например, федеральная трасса М56 «Лена» Невер — Якутск на отдельных участках представляет собой зимник, малопроходимый в теплое время года. И при всем этом действующие тарифы, введенные без какого бы то ни было обсуждения с перевозчиками и без должной разъяснительной работы со стороны властей, намереваются распространить и на трассы регионального и даже муниципального значения.
    murzik99rus нравится это.
  19. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    РИМЛЯНЕ имеют гораздо больше оснований называть нас россияшками, чем мы их - итальяшками...
  20. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    Коллеги, по моему глубокому убеждению тему "Мы против "ПЛАТОНа" нужно переименовать и вообще поменять вектор протеста. Государство обязано собирать налоги и сборы, а мы - граждане - обязаны их платить. ПЛАТОН по сути своей ничем не отличается от НДФЛ, НДС и проч...ну, разве что экзотической формой сбора - через частную структуру. Нас ЭТО не устраивает? - тогда так и надо сформулировать своё недовольство. Не "мы против ПЛАТОНа", а - мы против того, чтобы ПЛАТОН собирал частник Ротенберг...При этом другой частник - Тимченко - перепродаёт изрядное количество российской нефти, отжирая часть прибыли у бюджета страны, а виолончелист Ролдугин получает деньги от российских ГОСкомпаний в свою оффшорную компанию...это - длинный список. А мы высказываем недовольство исключительно "ПЛАТОНом", при этом ВЛАСТЬ с удовольствием использует наш протест как громоотвод. Почему в стране дороги плохие? - так это дальнобойщики их портят, а платить не хотят...

Поделиться этой страницей