Обмен мнениями.

Тема в разделе 'ВСЕОБЩАЯ СТАЧКА. 27 марта или10 апреля 2017 года?', создана пользователем Александр Котов, 13 фев 2017.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Дальнобойщики Дагестана не позволили фирмачам из Москвы дискредитировать борцов против «Платона»
    25.09.2017 17:02 10 197 4 Сегодня, 25 сентября, в Махачкале состоялась встреча руководителя Ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина и представителя движения автомобилистов «12 тонн» Сергея Сапронова с грузоперевозчиками Дагестана. Цель приезда в республику – встреча с дагестанскими «фирмачами» (собственниками транспортных компаний – прим. РИА «Дербент»).

    Они заинтересованы во вступлении местных компаний в их ассоциацию — по той причине, что дагестанские грузоперевозчики, якобы, получают возможность представлять свои интересы посредством общей структуры. Речь о том, чтобы регионы совместно выдвигали правительству свои цели и требования. На сегодняшнее мероприятие пришли члены Союза перевозчиков Дагестана (СПД). Это стало полной неожиданностью для москвичей. СПД имело свою цель – не допустить дискредитации движения дальнобойщиков Дагестана, выступивших против системы «Платон». Члены СПД заявили, что на подобных встречах должны быть представлены мнения и интересы всех дальнобойщиков республики. Также они представили участникам встречи свои требования и предложения. Активисты Союза перевозчиков Дагестана подозревают, что московские гости, будучи в большей степени лояльными власти, не могут в полной мере представлять интересы дальнобойщиков.

    Так, они не выступают за отмену системы «Платон», что является основным требованием водителей большегрузов Дагестана. Примечательно, что организаторы встречи не уведомили и не пригласили членов СПД принять в ней участие. Последние уверены, что гости из Москвы с уверенностью могли бы заявлять, что заручились поддержкой местных перевозчиков, что давало бы им право выступать от имени всех республиканских дальнобойщиков.

    РИА «Дербент» © Источник: https://riaderbent.ru/dalnobojshhik...y-diskreditirovat-bortsov-protiv-platona.html
  2. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

  4. Марат

    Марат Active Member

  5. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Транспортный налог все таки хочет оставить, хотя по логике вещей справедлив только акциз в топливе.
    Наталья Оськина нравится это.
  6. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    https://www.zr.ru/content/news/908704-shtrafy-dlya-dalnobojshchikov-vyra/
    Штрафы для дальнобойщиков вырастут в четыре раза
    Сегодня на заседании правительства должны рассмотреть законопроект об увеличении штрафа для владельцев большегрузов с 5 тыс. до 20 тыс. рублей. После этого документ направят в Госдуму.

    [​IMG]Отдел новостей «За рулем»

    [​IMG]
    Законопроект уже одобрен комиссией по законопроектной деятельности, и после утверждения правительства его направят на рассмотрение в Госдуму.

    Документом предлагается увеличить до 6 месяцев срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Напомним, сейчас он составляет два месяца. А штраф за нарушение большегрузами законодательства о взимании платы с 12-тонников предлагают увеличить с 5 тыс. до 20 тыс. рублей.

    Также, согласно законопроекту, рассматривать дела об административных правонарушениях, касающихся системы взимания платы с большегрузов «Платон» и зафиксированных фото- и видеокамерами, будет не ГИБДД, а Ространснадзор.

    «Цель законопроекта — повысить ответственность водителей и собственников транспортных средств за соблюдение законодательства о движении по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, законодательства о внесении платы», — говорится в
    материалах к заседанию правительства 5 октября 2017 года.


    • Система взимания платы с большегрузов «Платон» была внедренав России с 15 ноября 2015 года. Тяжелые грузовики разрушают дорожное покрытие, и правительство решило брать с них налог, а деньги потом направлять на восстановление,ремонт и строительство трасс.
    • Сейчас тариф «Платона» составляет 1,9 рубля за километр пройденного пути. Владельцы большегрузов пытались выторговать у правительства скидки в зависимости от пройденного километража, и сначала этот вопрос обещали рассмотреть, но потом замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов заявил, что сейчас тариф и так льготный и вводить дополнительно к нему еще и скидки кажется ему бессмысленным.
    Фото: depositphotos.com
  7. Ну, и Ростов на Дону встретил "ласково" и аргументировано "петешественников" за чужой счет по России.

    Кратко- тут
    https://nurcatblog.wordpress.com/2017/10/04/прогнать-нельзя-принять/
    А это в газете: http://провэд.рф/economics/logistic...li-goskontpoly-pepevozchiki-ishtut-vyhod.html

    Хотелось бы, чтобы ВСЕ регионы СКАЗАЛИ И ГРОМКО обозначили мнение о СРО/допуске.
    Марат нравится это.
  8. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

  9. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    http://www.fontanka.ru/2017/10/16/083/

    Как петербургский дальнобойщик решил «Платон» засудить
    Петербургский дальнобойщик, дождавшись своего первого штрафа за неуплату сбора по системе «Платон», оспаривает его в суде. Дело станет прецедентом такого рода.
    [​IMG]
    Светлана Холявчук/Интерпресс
    У индивидуального предпринимателя Юрия Бубнова два большегруза, на ходу один — грузовик MAN-«одиночка», за рулем которого он возит товары народного потребления в Москву и Владимир. Принципиально не регистрируется в системе, не получает транспондер и не оплачивает «Платон». В 2015 году был одним из немногих участников автопробега протестующих
    дальнобойщиков из Петербурга в Москву. Рамки системы оплаты проезда по федеральным трассам «Платон» встречаются на его пути под Тосно, в Твери, Клину и Новгородской области.

    Наконец, 28 сентября на «одиночку» Бубнова среагировала рамка, установленная на участке Покров – Электрогорск трассы М-7. 6 октября ГИБДД вынесло постановление о штрафе в 5000 рублей за неуплату взноса по системе «Платон». По иронии судьбы, в этот же день правительство РФ одобрило повышение штрафа для неплательщиков в четыре раза. А 14 октября Бубнов отправил почтой в Одинцовский горсуд жалобу на постановление о штрафе с ходатайством о переносе рассмотрения дела по месту жительства истца в Калининский суд Петербурга. «Одиночка» зарегистрирована на жену Бубнова, так что он выступает в качестве защитника: «Вынесенное постановление по административному делу считаю необоснованным и незаконным, доказательства приведу в ходе судебного разбирательства». А мог бы до 26 октября оплатить со скидкой 2,5 тысячи штрафа и жить спокойно.

    Оспорить сам факт присуждения штрафа за неуплату «Платона» дальнобойщики пытались и раньше. Но по формальным основаниям: постановление неправильно составлено, за рулем находился не собственник транспортного средства и тому подобное. Казус Бубнова принципиально другой: он хочет оспорить саму норму закона и готовится потратить на это минимум год жизни.

    «По Гражданскому кодексу РФ причиненный вред должен оплачиваться солидарно всеми участниками этого процесса: кто сколько вреда причинил, тот столько и оплачивает, – излагает свою позицию Юрий Бубнов. – Кроме того, причиненный мной вред должен быть доказан. А по Налоговому кодексу РФ платежи не могут быть произвольными и должны отражать экономическую суть платежа. Мой автомобиль порожняком весит 7800 кг. Максимальный вес груженой фуры – 44 тонны. Очевидно, что мы наносим разный вред дороге. Почему тогда я должен платить столько же, сколько водитель груженой фуры?»

    В мае 2016 года КС РФ признал систему «Платон» законной. Но позже вышло особое мнение судьи Конституционного суда Гадиса Гаджиева, в котором предлагается, в том числе, уточнить название платы. Потому что по своей экономической сути «Платон» – это не возмещение вреда, а оплата использования дорожной инфраструктуры владельцами большегрузов.

    «В действующей формулировке система «Платон» не соответствует законам РФ, – говорит Бубнов. – Сам по себе проезд по дорогам общего пользования не является правонарушением. Есть постановление правительства РФ о правилах перевозки грузов, в котором установлены максимальные нагрузки для разных типов автомобилей. И масса моего автомобиля является разрешенной».

    Также в ход идет аргумент, который протестующие против «Платона» грузоперевозчики приводят с 2015 года: если вводится плата за какой-либо участок дороги, то водителям должны предоставить альтернативный бесплатный объезд. А иначе получается, что все федеральные трассы для дальнобойщиков становятся платными.

    На счету Юрия Бубнова уже есть несколько побед в судебных тяжбах. Он всегда защищал себя сам, а в последнее время начал на общественных началах выступать в судах в защиту коллег из разных регионов: 20 сентября 2017 года выиграл «дело по тахографам» о дальнобойщике, которого обвиняли в нарушении режима труда и отдыха; сейчас судится в Алтайском крае по аналогичному делу.

    Если ходатайство Бубнова, приложенное к его жалобе на штраф по «Платону», отклонят, ему придется ехать сначала в Одинцовский горсуд, потом обжаловать результат – в Московский областной суд, затем в президиум Московского облсуда, после — в Верховный суд РФ и в президиум Верховного суда. С финальным решением Бубнов собирается пойти еще дальше, на все про все, по его расчетам, может потребоваться не менее года. Если ходатайство удовлетворят, то первые три инстанции рассмотрят вопрос в Петербурге. Всю дистанцию Бубнов рассчитывает пройти сам, без адвоката.

    «По существу Юрий Бубнов прав в своих претензиях, – говорит исполнительный директор Союза автоперевозчиков и экспедиторов Северо-Запада Ирина Метель. – Но любое судебное дело на практике нуждается в сопровождении очень грамотного юриста».

    «Мы готовы поддержать Юрия Бубнова в суде, – говорит руководитель регионального отделения ОПР в Мурманске Мария Пазухина. – Мы раньше оспаривали штрафы, но только по формальным признакам: неполный перечень доказательств, перевозчика пытается привлечь к ответственности орган, не имеющий для этого полномочий. Случай Юры принципиально другой. На мой взгляд, действующая власть вряд ли вынесет решение об отмене «Платона». Объединение перевозчиков России пытается найти погрешности этой системы, чтобы выявить ее неэффективность и коррупционную составляющую. Но пока такие судебные разбирательства мы не инициировали».




    «Я полтора года ждал этого штрафа, наконец-то дождался, – рассказал «Фонтанке» Юрий Бубнов. – Хорошо, что он пришел сейчас, пока рамки не везде включены, если бы система начала работать нормально, оспорить было бы сложнее. Шансов на решение в мою пользу немного, но вдруг попадется судья, которому вот-вот выходить на пенсию и терять нечего — и он примет решение в соответствии с законами».

    Венера Галеева

    Справка:

    С начала работы системы «Платон» (по данным заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Дмитрия Прончатова) перевозчики заплатили более 33,3 млрд руб. в дорожный фонд. Всего в системе зарегистрировались более 900 тыс. автомобилей. За счет этих средств профинансировали строительство семи мостов и отремонтировали 24 аварийных трубопровода. А также более тысячи километров дорог в 40 городах и регионах. Владельцы 12-тонных грузовиков должны платить 1,9 руб. за каждый пройденный километр федеральной трассы.

    Последнее редактирование модератором: 17 окт 2017
    murzik99rus и Марат нравится это.
  10. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member



    2 Нравится Ответить
    Матвеев Николай и Марат нравится это.
  11. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

  12. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    http://special.tass.ru/transport/4656110
    Левитин: решение об индексации тарифов системы "Платон" на 2018 год пока не принято
    Экономика и бизнесТранспорт
    18 октября, 12:33 UTC+3
    Проект бюджета предусматривает поступления от системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в 2018 году с учетом индексации тарифа с 1 июля до 2,15 руб. за километр
    Поделиться
    0
    ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 октября. /ТАСС/. Власти пока не приняли решение по индексации тарифов системы "Платон" на 2018 год, сообщил в среду журналистам помощник президента Игорь Левитин, который с рабочей поездкой находится в Свердловской области.

    Смотрите также
    [​IMG]
    Грузоперевозчики в сентябре зарегистрировали свыше 9 тыс. большегрузов в системе "Платон"
    "Нет, есть только предложение (об индексации). Пока мы еще не приняли. Какой тариф, я не могу вам сказать", - сказал Левитин, отвечая на вопрос о том, принято ли решение по индексации тарифов "Платона" на следующий год.

    Ранее сообщалось, что проект бюджета предусматривает поступления от системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам в 2018 году с учетом индексации тарифа с 1 июля до 2,15 руб. за километр. Общий объем поступлений от системы "Платон", таким образом, должен составить порядка 23 млрд рублей в 2018 году.

    В 2019 году запланировано поступлений в бюджет от системы "Платон" в размере 25 млрд рублей и около 26 млрд рублей в 2020 году, с учетом индексации тарифа "Платона" с 1 июля 2019 года до 2,24 руб. за километр.

    В начале сентября министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что тариф в системе "Платон" может быть проиндексирован на инфляцию в 2018 году. Говоря о скидках для отдельных категорий перевозчиков, Соколов отметил, что Минтранс такие предложения готовит, но говорить о них преждевременно, так как пока тариф не увеличился. Однако к следующему году, когда будут формироваться предложения по индексации тарифа, ведомство подготовит предложения по возможным скидкам для перевозчиков с наибольшим пробегом.

    "Платон" - государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Введена на территории России с 15 ноября 2015 года. Тариф "Платона" с 15 апреля составляет 1,9 руб./км.



    Подробнее на ТАСС:
    http://tass.ru/transport/4656110
  13. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Так это начиналось...
    Марат нравится это.
  14. Марат

    Марат Active Member

    Опять стачка

    Дальнобойщики готовы к протестам из-за повышения штрафов за «Платон»

    Фото: РИА Новости

    Этот материал вышел в № 118 от 23 октября 2017

    ОБЩЕСТВО19:56 21 октября 2017
    Дмитрий Ребровкорреспондент НОВАЯ ГАЗЕТА

    ОБСУДИТЬ

    Правительство планирует повысить в четыре раза штрафы для автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн за проезд без «Платона» по федеральным дорогам: с пяти до двадцати тысяч рублей. Соответствующий законопроект, подписанный Дмитрием Медведевым, 19 октября был внесен в Государственную думу.
    Дальнобойщики, в свою очередь, уже объявили о новой всероссийской стачке, запланированной ими на конец декабря. Так, Андрей Бажутин, глава «Объединения перевозчиков России», созданного на базе знаменитого химкинского лагеря водителей, 20 октября предупредил, что если чиновники «не сядут за стол переговоров», его активисты будут готовы к самым решительным мерам.
    Ранее Бажутин уже подверг планы правительства критике, предложив распространить действие системы «Платон» только на иностранных водителей, подчеркнув, что стихийный протест дальнобойщиков после провала весенней забастовки, не приведшей к заметным изменениям, принял «скрытый» характер. По его словам, несмотря на то, что на данный момент в системе «Платон» зарегистрированы более 900 тысяч большегрузов, около 600 тысяч машин так и не поставили счетчики и продолжают передвигаться по дорогам «под черным флагом».
    «На данный момент рамки автоматической фотофиксации по факту работают только в пяти регионах страны: Московском, в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Волгограде и Татарстане, но и там большинство водителей, даже зарегистрировавшихся в «Платоне», включают прибор, только подъезжая к рамкам: за два километра до и на два километра после. Так что в итоге платят не за тысячу километров реального пробега, а за тридцать», — рассказывает мурманская активистка и координатор дальнобойщиков Мария Пазухина.
    «Мы проводили собственное исследование, и, судя по цифрам, которые публикует «Платон», оплаченными оказывается не больше десятой части пути. Система фиксирует средний ежемесячный пробег грузового автомобиля в полторы тысячи километров, но фактически редкая машина проходит меньше восьми тысячи километров», — подчеркивает Мария. Точную цифру «уклонистов» назвать не может никто, отмечает она, поскольку чиновники сами затрудняются подсчитать реальное число автомобилей, участвующих в коммерческих перевозках, называя цифры то в два миллиона машин, то вдвое меньшие.
    «Факт, что они уже не справляются с обработкой того количества штрафов, которое у них есть», — констатирует активистка. Именно поэтому вместе с ростом сумм государство собирается увеличить время, отводимое нормативами для обработки «квитанций».

    Законопроект, внесенный в Думу, действительно предполагает увеличить и «срок давности» для подобного рода нарушений в два раза. Если проект будет принят парламентом, привлечь к ответственности водителя силовики смогут в течение шести месяцев (а не трех) после совершения нарушения, как установлено действующей нормой. «Что будет, если рамки реально включат в остальных регионах, — пока не знает никто», — добавляет дальнобойщица.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    [​IMG]



    Отрицательно инициативу правительства оценил и глава Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, чья организация пока не планирует крупных выступлений.
    По словам Котова, многие из тех водителей, кто все-таки поставил «Платон» на машину и исправно выплачивает положенные суммы, уже столкнулись с проблемой в обжаловании неправомерных штрафов, вызванных сбоями системы. «Если камера неправильно распознала номер или просто компьютер дал осечку, штраф назначается автоматически, — объясняет профсоюзный лидер. — Но вот чтобы отменить штраф, водитель должен самостоятельно собрать доказательства собственной невиновности и подать в суд. В итоге владельцу транспортного средства проще заплатить деньги, сэкономив на зарплате водителя, на техническом обслуживании, что создает уже реальную угрозу безопасности движения».
    Он констатирует, что водители, отчасти, успели приспособиться к «Платону»: «Кроме тех, кто выключает счетчики, есть случаи, когда перевозчик регистрирует в системе только одну из трех машин, например, взятую в кредит или лизинг, а остальные ходят без «Платона», — соглашается Котов. Если повышение штрафов и заставит дальнобойщиков «играть по правилам», по его мнению, от такого ужесточения будет больше вреда, нежели пользы. «Платить за «Платон» — означает отдавать часть прибыли. Водитель и так работает на пределе возможностей. Если вы у него отнимаете деньги, значит, что он вместо того, чтобы лишний раз отдохнуть, будет вынужден садиться за баранку. А уставший водитель, как у нас говорят, на дороге опаснее пьяного».
    Теги:

    законопроекты, забастовка, платон, дальнобо
    murzik99rus нравится это.
  15. Марат

    Марат Active Member

  16. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

  17. Марат

    Марат Active Member

    Это стоит послушать до конца!
  18. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Алексей Шувалов "обул" питерских строителей на 4 млрд руб.
    Бизнесмен, разыскивавшийся за мошенничество и сменивший фамилию, насоздавал СРО и крал деньги их участников

    Оригинал этого материала
    © Фонтанка.Ру, 25.10.2017, Скидывались все, всем и катастрофа, Фото: via 47news.ru

    Евгений Вышенков, Илья Казаков

    [​IMG]
    Алексей Шувалов
    [Фонтанка.Ру, 25.10.2017, "150 силовиков проводят в Петербурге 35 обысков по хищению 4 миллиардов": По информации «Фонтанки», рано утром 25 октября оперативники Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти совместно со своими коллегами из Службы экономической безопасности УФСБ по Петербургу и Ленобласти, а также десятки следователей Главного следственного управления ГУ МВД при поддержке сотрудников СОБР Росгвардии начали проведение масштабной серии обысков. По данным «Фонтанки», задействовано около 100 оперативников экономической полиции, 35 следователей, около 20 оперативников Госбезопасности и 30 бойцов СОБР Росгвардии.
    Как стало известно нашему изданию, в семь часов утра сотрудники одновременно пришли в 30 квартир подозреваемых. Около девяти часов утра обыски начались уже в нескольких офисах строительных СРО (саморегулируемые организации) Петербурга. […]
    Также силовики посетили отделения ПАО «Банка «Открытие» на Невском проспекте, 26, и отделение РосДорБанка на улице Мичуринской. Заметим, что касается банков, то, по информации «Фонтанки», там следствие изымает только документацию по транзакциям нескольких конкретных организаций, заподозренных в хищениях. Так что вопросов к этим кредитно-финансовым организациям у правоохранителей нет. — Врезка К.ру]


    Самые масштабные обыски в Петербурге за последний год затронули 35 адресов, связанных с наиболее многочисленными СРО строительного рынка Петербурга и Ленобласти. 150 сотрудников экономической полиции, следствия, ФСБ и СОБРа Росгвардии начали реализацию трех уголовных дел, ущерб по которым исчисляется в 4 млрд рублей. Из десятков задержанных несколько человек вернутся домой не сегодня. В том числе и подозреваемый в организации схемы. «Фонтанка» раскопала его биографию. Она покоробит тех владельцев компаний, кто годами платил деньги. Оперативники заглянули и в ячейки банков. Опаснее другое — эксперты отрасли говорят о системной проблеме.

    Главный фигурант, уже задержанный следователем, мог бы насторожиться, когда вечером 24 октября на новую синюю Maserati его супруги возле дома в шикарном «Парадном квартале» упал плафон от фонаря. Говорят, сотрудники скрытого наблюдения, контролировавшие заранее все важные места предстоящих обысков, пошутили: «А семья Шуваловых не в курсе, что это не та проблема, из-за которой им сейчас надо нервничать». Но глава семьи оказался не суеверным. Тем более что его Bentley не пострадал.

    А с семи часов утра 25 октября им стало не до лоска иконы итальянского автопрома. В это время уже начались 30 обысков на квартирах у партнеров Шуваловых и подчиненных по работе в ряде крупнейших строительных саморегулируемых организаций Петербурга. Да, и в офисах самих СРО.

    В 2010 году для строителей членство в СРО стало обязательным условием существования. Схема простая: включаешься в реестр членов и получаешь зеленый свет на работу, а за это регулярно перечисляешь деньги организации в «компенсационный фонд», из которого, по задумке законодателей, покрываются все убытки из-за возможных ошибок строителей — членов этой СРО. С самого начала нововведение критиковалось игроками рынка как потенциально мошенническая схема, направленная на выманивание денег у строителей.

    Во исполнение правил игры 25 октября 2011 года в Петербурге были зарегистрированы именно те СРО, что 25 октября 2017 года подверглись обыскам, — «Стандарт-Проект», «Стандарт-Изыскания» и «Строительный ресурс». Как можно сегодня судить по однотипным сайтам контор, в Союз проектных организаций «Стандарт-Проект» входят 2100 членов, в Союз инженеров-изыскателей «Стандарт-Изыскания» — 1200 организаций, а в Союз организаций строительной отрасли «Строительный ресурс» — 100 организаций. Но еще недавно в «Строительном ресурсе» их было 4000. По данным «Фонтанки», без ведома владельцев фирм их оттуда просто вывели. Скорее всего, это связано с подготовкой к искусственному банкротству.

    На сайтах этих СРО указаны одинаковые условия. Размер вступительного взноса для членов составляет 5 тысяч рублей. Плюс — 5 тысяч рублей ежемесячных взносов. Кроме того, каждым членом СРО уплачивается взнос в компенсационный фонд самой организации— 300 тысяч рублей. Дополнительно, если организация претендует на работу с госзаказом, то должна была внести деньги также и в компенсационный фонд на случай убытков государству в зависимости от объемов работ — 300 тысяч, если работы на сумму 10 млн рублей, и 10 млн рублей, если организацией выполняются работы на сумму до 60 млрд рублей. В состав руководящего совета всех организаций входит 48-летний Шувалов. По данным «Фонтанки», это и есть ключевой ньюсмейкер.

    Если все СРО зарегистрированы 25 октября 2011 года, то Шуваловым он стал 30 сентября этого года. До этого информационный центр МВД знал его как Шихалеева. С конца 90-х Шихалеев находился в федеральном розыске за следствием города Кирова по обвинению в мошенничестве. А все эти годы он активно предпринимательствовал, но под фамилией Рыжиков. Все начало меняться в 2008 году, когда бизнесмену надоело бегать и он явился на допрос. Далее дело по мошенничеству было переквалифицировано во что-то более мелкое, а потом прекращено вовсе. Кстати, по информации «Фонтанки», эти материалы вообще где-то затерялись. Но ходить с пятном из архивов полиции, как с наколкой на запястье, он не хотел и, женившись, берет фамилию даже не супруги, а ее родителей.

    [47news, 25.10.2017, "Какая была сумма до этого? — Четыре миллиарда": Самым примечательным из трех СРО, куда сегодня наведались полицейские, 47news считает "Строительный ресурс". Название этой организации уже звучало два года назад, когда рушился Ганзакомбанк. Тогда "Строительный ресурс" назывался крупнейшим СРО региона с 5 тысячами клиентами. По состоянию на 1 апреля 2016 года, компенсационный фонд "Строительного ресурса" оценивался в 3,6 миллиарда рублей. В реестре числились 4478 компаний и индивидуальных предпринимателей.
    У "Строительного ресурса" областная прописка, а в клиентах такие значимые организации 47 регина, как ООО "Титан-сервис" из Соснового Бора, которое входит в концерн "Титан-2" семьи петербургского бизнесмена Григория Нагинского, ОАО "Транспортно-логистический комплекс" и АО "Морской торговый порт Усть-Луга", связанные с портом в Лужской губе, МП "Всеволожское предприятие электрических сетей", дочернее предприятие Siemens "Сименс технологии газовых турбин", агрофирма "Выборжец" и другие.
    По информации 47news, следствие считает организатором схемы 48-летнего уроженца из города Кирова Алексея Шувалова. […]
    На сайте "Строительного ресурса" должность Шувалова звучит как председатель совета СРО. В разделе отзывов можно найти благодарности Шувалову за оказанную поддержку в проведении детского турнира по дзюдо, посвященного дню внутренних войск МВД России. Здесь же отсканированная грамота за оказание содействия войскам регионального командования при выполнении ими возложенных задач. По мелочи — благодарности за поддержку студенческого "Бала Победы", телекинофорума "Вместе", дня города Приозерска.
    Кстати, буквально 17 сентября он получил из рук митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия орден преподобного Серафима Саровского. Шувалов помогал строить храм апостола Андрея Первозванного рядом с Ладожским вокзалом. Эта церковь известна также как храм рыбака. В разделе храмовых благотворителей рядом с фотографией Шувалова можно увидеть и карточку бывшего строительного вице–губернатора Петербурга Александра Вахмистрова. […]
    По информации 47news, Шувалов зарегистрирован в Гатчинском районе Ленобласти, в деревне Куровицы. — Врезка К.ру]


    Что касается схемы вывода денег, то, по мнению следствия, она проста: когда строители входят в СРО, то их взносы попадают в компенсационный фонд. Эти средства строителям не возвращают, но если компания переходит в другое СРО, то и ее взнос должен перекочевать за ней. К тому же законодатель еще несколько лет назад запретил перечислять деньги из фонда на какие-либо расчетные счета. В банках, где счета обслуживаются, также должны следить за этим. Однако на каждый запрет есть лазейка. Дело в том, что в управляющих компаниях есть счета доверительных управлений. По версии следствия, таким образом, с 2012 по 2016 год в АО «УК «Норд-Вест Капитал» с этих СРО были перечислены 4 миллиарда рублей. Откуда они и исчезли.

    Правда и то, что 19 сентября офис компании «УК «Норд-Вест Капитал», согласно ее сообщению на сайте, был закрыт «в связи с форс-мажорными обстоятельствами». А 26 сентября банк России аннулировал её лицензию на осуществление деятельности. Так что, похоже, миллиарды исчезли с умом. К тому же, по сведениям оперативников экономической полиции Петербурга, на часть этой суммы была приобретена приличная недвижимость в Испании и Греции.
  19. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Продолжение


    «Фонтанка» нашла у члена совета СРО «Стандарт-Изыскания» Алексея Елисеева в городе Бенидорм (Аликанто, Испания) компанию Financal house costablanca. Её сфера деятельности — строительство, аренда недвижимости. Она работает с мая 2012 года. Через единственного учредителя компания связана с еще одним юридическим лицом в Испании по тому же адресу — Standartinvest costablanca. В Петербурге есть филиал этой фирмы — ООО «Стандартинвест Костабланка», который зарегистрирован в Манежном переулке, 14А. Его основным видом деятельности является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом. Ранее по этому же адресу находилось АО «Финансовая компания «Стандартинвест». Она действовала с октября 2011 года и была снята с учета 3 октября 2017 года. Её генеральным директором был Марат Каюмов — ранее руководитель СРО «Стандарт-Изыскания».

    По данным «Фонтанки», обыск в загородном доме в Сестрорецке также прошел у Алексея Елисеева. Ему больше всех испортили настроение, так как оперативники вычислили его банковскую ячейку и изъяли оттуда ровно 800 тысяч долларов. Упомянутому нами Каюмову может приплюсоваться совсем смешная статья — у него изъяли поддельное удостоверение сотрудника прокуратуры Петербурга. К следователям доставлена и супруга Шувалова-Шихалеева — Екатерина Гольцева, работавшая бухгалтером в системе координат мужа. А у одного из фигурантов нашли обрез ружья. «Это-то зачем вам при таком бизнесе?» — вроде как спросили человека полицейские.

    Заодно «Фонтанка» узнала, что готовили реализацию оперативники отдела «НДС» налогового блока и три дела собираются объединять в одно преступное сообщество.

    Однако, как пояснил «Фонтанке» вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Антон Мороз, история может иметь катастрофические последствия для всех участников СРО, которые попали в эту ситуацию.

    — 4 миллиарда рублей — это второй-третий компенсационный фонд в стране. Тысячи компаний, которые в этой ситуации могут остаться без возможности заниматься своей деятельностью. По закону, который был недавно принят, если члены СРО по той или иной причине сами покидают организацию, они год не имеют права заниматься деятельностью, — пояснил Мороз. — Только если СРО будет ликвидировано, то они смогут попросить перевести часть своих средств в другую организацию. А тут еще, как вы говорите, и переводить-то нечего.
  20. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

Поделиться этой страницей