Житейские проблемы Т.О..

Тема в разделе 'ТО "УРАЛЬСКИЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗЧИКИ" МПВП', создана пользователем Матвеев Николай, 11 дек 2017.

  1. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    16 октября 2017 года в 5-00 часов утра, член ТО «Уральские грузоперевозчики» МПВП Синяговская Ю.С. вернулась домой с ночной смены в такси, в котором работала на личном автомобиле ваз 2110. Поставила машину как обычно возле своего подъезда и пошла отдыхать, перед следующей не легкой трудовой сменной таксиста. В 11-00 вышла из подъезда и обнаружила свою кормилицу в разграбленном состояние. Вандалы разбили водительское стекло и взяли с машины всё, что смогли унести. Не побрезговали даже проводкой, корпусом воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ. Полиция прибыла на место преступления через час, а преступники не найдены по сей день. Так как Юлия является матерью одиночкой и другого заработка кроме работы в такси у неё нет, не имея возможности восстановить машину, она была вынуждена всё что осталось от кормилицы продать. По причине отсутствия работы, появилась угроза со стороны опеки относительно проживания дочери с мамой.

    Коллеги по работе и профсоюзу сообщили об этом происшествии в Центральный совет ТО «Уральские грузоперевозчики» МПВП. Центральным советом было принято решение об оказание Юлии материальной помощи в размере 50000 рублей на покупку автомобиля для возобновления работы в такси.
    В данный момент Юлия стала владелицей ваз 21099. Коллеги из профсоюза помогли подготовить машину к работе. Заменили все жидкости, готовят к установке газовое оборудование.
    99 + таксистка.jpg
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Определение Верховного Суда РФ от 09.01.2018 по делу N 5-КГ17-220

    Агрегаторам такси будет сложнее уходить от ответственности в случае совершения ДТП с участием такси на том основании, что они предоставляют только информационные услуги

    Между индивидуальным предпринимателем (ИП) как заказчиком и агрегатором такси как исполнителем был заключен договор, в соответствии с которым исполнитель обязался осуществлять поиск пассажиров для их перевозки легковым автомобилем заказчика, оказывать заказчику иные предусмотренные данным договором услуги, а заказчик обязался уплатить агенту оговоренное договором вознаграждение.
    По условиям данного договора заказчик обязан производить страхование жизни и здоровья пассажиров автомобиля, перед выходом на линию проводить контроль технического состояния автомобиля и предрейсовый медицинский осмотр. Заказчик самостоятельно отвечает за ущерб, причиненный третьим лицам при перевозке клиентов.
    Принадлежащий ИП автомобиль попал в ДТП, результатом которого стала смерть пассажира. Виновным был признан водитель такси, с которым ИП был заключен соответствующий трудовой договор.
    Удовлетворяя частично требования истцов к водителю такси и ИП и отказывая в иске к агрегатору такси, суд первой инстанции исходил из того, что услуги по перевозке пассажира осуществлялись на основании трудового договора с ИП на принадлежащем последнему автомобиле, а оснований для возложения ответственности на агрегатора такси, оказавшего только лишь информационные услуги, не имеется.
    Суд апелляционной инстанции, соглашаясь с выводами суда первой инстанции в части удовлетворения иска к водителю такси и отказа в иске к агрегатору, отменил решение суда первой инстанции в части взыскания с ИП возмещения ущерба в пользу истцов, указав, что гражданская ответственность ИП застрахована по договорам страхования, а у истцов имеется право на обращение с требованием к страховщикам.
    Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит, что судами первой и апелляционной инстанций были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права.

    В частности, отмечается следующее.
    Пунктом 1 статьи 1079 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
    Согласно пункту 1 статьи 1068 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причинённый его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. При этом работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
    Как установлено судом, работодателем водителя такси, исполнявшего в момент причинения вреда трудовые обязанности, а также владельцем автомобиля, при использовании которого причинён вред, являлся ИП. Таким образом, отказ в иске к ИП является существенным нарушением норм материального права.
    Кроме того, судом установлено, что агрегатор такси оказывал ИП агентские услуги по поиску пассажиров такси, принятию от них заказа и передаче его исполнителю услуги.
    Отказывая в иске к агрегатору, судебные инстанции не учли положения пункта 1 статьи 1005 Гражданского кодекса РФ о том, что по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
    По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
    Как следует из судебных постановлений и материалов дела, обстоятельств того, что, принимая заказ на оказание услуги по перевозке пассажира легковым такси, агрегатор такси действовал не от своего имени, а от имени принципала, в данном случае от имени ИП, судами не установлено.
    То обстоятельство, что пассажир впоследствии вступил в непосредственные отношения с работником принципала - водителем такси, а также то, что он мог получить информацию о принципале, согласно приведенным положениям статьи 1005 Гражданского кодекса
    РФ само по себе не влияет на обязанности агента, вступившего в отношения с третьим лицом от своего имени.
    В обоснование ответственности агрегатора такси истцы представили рекламную продукцию данного агрегатора об оказании им услуг такси, а также снимок отправленного им СМС-сообщения, с указанием цены услуги и благодарностью за пользование его услугами. При этом истцы указали на то, что, предлагая услуги такси, агрегатор действовал от своего имени.
    Однако в нарушение положений частей 1, 3, 4 статьи 67, части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные инстанции какой-либо оценки названным доказательствам не дали.
    При этом обязанность доказать основания освобождения от ответственности за причинённый вред в силу положений пункта 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ должна быть возложена на ответчика.
    При таких обстоятельствах Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит, что апелляционное определение подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
  3. столько заумных слов нагорожено-без стакана не разберёшься...чегой--то я не пойму-ОСАГО для чего тогда нужно??????
  4. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    Нас часто обвиняют, что работу профсоюза не видно, и говорят это обычно те люди которые к МПВП не какого отношения не имеют.
    Профсоюз не маленький, людей много, а значит и проблемы случаются ежедневно. Описывать неприятности и как с ними боролись, значит погрязнуть в писанине.
    Давайте попробуем описать один из последних рядовых случаев, для чего нужен профсоюз, а после решим стоит это описывать или нет.
    17,04,2019 утром, после загрузки на заводе КАМАЗ в Набережных челнах, член МПВП выдвинулся на своём MANе одиночке в родной Миасс. При прохождение весов, был задержан и отправлен на штрафстоянку за перегруз по осям, 7/7/3, сообщил о проблеме в подразделение. Нами был подоброн адвокат с подходящей специализацией и направлен на место для решения проблемы, с которой он успешно и справился не смотря на все искусственно созданные сложности для увеличения срока задержания автомобиля на штрафстоянке. По факту решения проблемы профсоюзу был выставлен счёт за работу адвоката.
    Можно конечно попросить более подробно описать случившиеся самого участника происшествия, но он обычный мужик как многие из нас, а значит писаниной занематся не когда, надо машиной занематся, что бы в рейсе не подвила.
    Итог: оперативно решённая проблема, сэкономленные деньги и время члена МПВП
    Счет.jpg Платежное поручение N 69 от 18.jpg
    Последнее редактирование модератором: 8 май 2019
    murzik99rus и Марат нравится это.
  5. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

Поделиться этой страницей