Штрафы ГИБДД

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем Александр Котов, 6 июн 2013.

  1. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member


    Уважаемый Марат.Штраф должен быть выписан на основании КоАП. Какая же статья подходит ? 12.31 ? Если да ,какой её пункт ?
    Кроме того я читал два раза приказ Минтранса и не нашёл упоминания о штрафе за отсутствие этой записи.

    И ещё очень важное , я думаю , в Приказе МВД №664 в п.4. совершенно ясно очерчен круг тех документов и законов , на основании которых ГАИ имеет право выписывать штрафы. Так вот , приказов Минтранса среди них и близко нет.

    А что по этому поводу думают юристы ? Ведь ответ интересует не одного меня...
  2. Два юриста – три мнения (поговорка)

    Привожу свое аргументированное мнение…

    Существует Федеральный ЗАКОН N 259-ФЗ от 08.11.2007 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
    Частью 2 статьи 6 указанного ФЗ устанавливается ЗАПРЕЩЕНИЕ осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
    Частью 1 этой же статьи 6 устанавливается, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, то есть, по сути, Минтрансом.
    Именно, во исполнении этого ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА и появился Приказа Минтранса России № 152 от 18.09.2008, со всеми его дальнейшими изменениями и дополнениями…
    Пунктом 2 раздела 1 Общих положений указанного Приказа Минтранса установлено, что: «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи».
    Иными словами говоря, государственным законом (государством) определяется обязательность наличия путевых листов, а также обязательность определенных реквизитов путевых листов и соответственно порядка их заполнения.

    Это была справочная информация… А теперь с её учетом по сути вопросов…

    В Приказе Минтранса и невозможно найти упоминание о штрафах, так как это не КоАП… У этого Приказа несколько иное назначение, а именно установление обязательных к применению реквизитов путевых листов и порядок заполнения этих путевых листов… По этой же самой причине Приказ Минтранса не включен и в перечень нормативных законодательных актов и законов отраженных в п.4 Приказа МВД за № 664, по которым гаишникам устанавливается право наложения административных наказаний, по установлению наличия административных правонарушений…
    В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 КоАП административным нарушением является – «Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств….», которое влечет за собой наложение административных штрафов на граждан, на должностных лиц и на юридических лиц…

    Итогом приходим к выводу, что по сути, нововведения в Приказе Минтранса России № 152 о новых реквизитах и порядке заполнения путевых листов как юрлицами, так и ИП, вступившие в силу с 1 марта 2019г., всего лишь «дают разъяснения» гаишникам по определению наличия, либо отсутствие нарушений требованийпроведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей ТС, на основе наличия в путевых листах отметок о времени прохождения медосмотров и начала работы водителя на маршруте за воротами организации.
    Ну, а у гаишников соответственно с 01 марта 2019г. появился еще один дополнительный инструмент «честного отъема» финансовых средств у пренебрежительных к законам, либо просто невнимательных к заполнению путевых листов должностных лиц и граждан.

    Всем желаю ровных дорог и внимательности, как в дороге, так и в заполнении документов.
  3. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Так какой же размер штрафа ?
  4. Марат

    Марат Active Member

    Весовые датчики для транспорта приведут к подорожанию продуктов и поставят часть бизнеса на грань выживания

    [​IMG]

    Инициатива с весовыми датчиками рискует стать проблемой для участников рынка АПК
    На прошлой неделе стало известно, что Минтранс и Минпромторг разрабатывают поправки в техрегламент, в рамках которых к 2022 году грузовые машины должны будут в обязательном порядке оснащаться датчиками осевой нагрузки. Milknews узнал о возможных последствиях этой инициативы у Ольги Федоткиной, Исполнительного директора Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики.
    В первую очередь, последствия от реализации инициативы будут финансовыми. Сейчас стоимость оснащения одного транспортного средства - порядка 500 евро. При низкой маржинальности в транспортной отрасли, это требование поставит часть бизнеса на грань выживания. На наш взгляд, установка датчиков должна быть добровольной.
    Кроме того, АПК не показал бы существующие позитивные результаты без господдержки. Так что инициатива приведет к переносу затрат на себестоимость продукции и снизит конкурентоспособность всего АПК в России. Сельхозтоваропроизводители будут вынуждены обратиться к государству за компенсацией понесенных затрат для выравнивания условий с иностранными конкурентами. Вероятно, это приведет к полному отказу от нее, если только Минтранс не готов выделить из своих программ бюджет на компенсацию.
    Что касается ритейла, то здесь отдельные перевозчики уже оснащают грузовики датчиками осевой нагрузки. Но этот подход – добровольный. Более того, нет никаких гарантий, что в случае выставления штрафа за перегруз, датчик на транспортном средстве будет аргументом в сторону перевозчика.
    Также не ясно, будет ли единый оператор у этой системы или передачу данных компании должны осуществлять самостоятельно; какие будут предъявляться требования к устройствам контроля нагрузки; как обеспечить обмен данными между бизнесом и государством; как разрешать споры в случаях, если датчики ошибочно выдают перегруз; что будет использоваться в качестве приоритетного источника информации о нагрузке на ось при расхождении данных датчика и автоматического пункта весогабаритного контроля? Не понятно также, нужно ли будет оснащать датчиками весь парк или вводить систему постепенно, оснащая устройствами только новые грузовики. Это защитит перевозчиков со старым парком от угрозы банкротства.
    Как уже было сказано, наибольшая проблема рискует встать среди участников рынка АПК. Кроме того, инициатива вызовет сопротивление у серой части рынка грузоперевозок, где есть прямой интерес продолжать перевозить грузы без учета разрешенной нагрузки на ось. Наконец, есть вопрос со стороны грузоотправителей. Имеют место сознательные нарушения, на которые идёт перевозчик без уведомления грузоотправителя. В частности, к этому относятся перевозки зерна. Получается, нужно четко разделить ответственность сторон. Сейчас граница оказывается размыта.
    Что касается последствий для молочной отрасли, то на примере АСВГК мы видим, что система функционирует без учёта определения весовых параметров транспортных средств с наливными грузами в движении. Из-за этого возникают штрафы за перегруз из-за неверного определения данных. Перевозчики наливных грузов не имеют возможности обосновано обжаловать штрафы. Если датчики станут одним из элементов процедуры оспаривания таких штрафов, то это будет безусловный плюс для транспортной отрасли. Пока не решен вопрос по их легитимизации, эти данные остаются лишь средством внутреннего контроля. Резюмируя, мотивацией к установке осевых датчиков будет являться интеграция информации датчиков и информационной системы АСВГК в целях подтверждения факта соответствия нагрузки на ось. Тогда осевые датчики будут выгодны, например, перевозчикам молочных или насыпных непломбируемых грузов. Для закрываемых и пломбируемых грузов целесообразно использовать электронную пломбу в совокупности с весами.
    Таким образом, ждать решения проблем с критичными перегрузами бессмысленно. Допзатраты лягут, главным образом, на добросовестных перевозчиков, которые и так следят за соблюдением законодательных требований. Но если датчики смогут стать легитимным инструментом в процедуре оспаривания, то бизнес может согласиться пойти на их установку.

    Последнее редактирование модератором: 17 мар 2019
  5. :) "вредный" ты murzik99rus!
    открой часть 2 статьи 12.31.1 КоАП и увидишь штрафы...:)
    2. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств -
    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
  6. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Какая прелесть. Три разных цифры. А какая из них "моя" ?
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Не боись!!!
    Государство тебя не обдит!!!
    Государство тебя не унизит!!!
    Ты равноправный член коммерческого сообщества!!!
    Угадай с одного раза какая цифирь из трёх твоя???
  8. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member


    Уважаемый Александр Владимирович. Был задан серьёзный вопрос , который интересует не только меня одного. И я всерьёз надеялся получить на него квалифицированный ответ. Увы, обсуждение превратилось в балаган.
    сергей маликов нравится это.
  9. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Андрей.
    Ты не прав.
    Своим ответом я пытаюсь побудить не только тебя, но и всех кто мой ответ прочитал ДУМАТЬ.
    Вместо того что бы подумать и "примерить" все три штрафа на себя любимого ты пытаешься получить от меня конкретный ЛИЧНЫЙ ответ?
    А как же остальные?
    на граждан в размере трех тысяч рублей;
    Кто такие граждане???
    на должностных лиц - пяти тысяч рублей;
    Должностное лицо это кто???
    на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
    Ну с этим всё понятно.
    ИП логически рассуждая под какой штраф подходит???
  10. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    1.Гаишник пишет в протоколе в графе место работы "безработный" ---я гражданин. 5 000 руб.
    2.Гаишник рассуждает : Ты ИПшник , значит "должностное лицо". 5 000 руб.
    3.Гаишник рассуждает: В этом случае ИП= Юрлицу. Штраф 30 000 руб.
  11. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уважаемый Андрей!!!
    Ты уже забыл о чем сыр-бор...
    Неправильное оформление "пуёвого" листа.
    НННу и какой "безработный" может быть с путевым листом в руках???
    А должностное лицо это кто???
    Это нанятый работник при должности и "пОртхвеле".
    Всем остальным по тридцатке.
    Чего тут не понятного?
  12. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Оказывается вполне реально отменить штрафы.

    Можно полностью отменить штраф. К примеру, ссылайтесь на то, что нарушение малозначительное и не вызвало негативных последствий. Судьи признают такие доводы (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.03.17 № Ф09-486/17).
    Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/...2019-goda?utm_referrer=https://zen.yandex.com
  13. Марат

    Марат Active Member

    Налоговики начали штрафовать за путевые листы 1 апреля 2019 3614 2 Сохранить себе: Полезно6 Темы: ► Изменения 2019 Организацию или предпринимателя вправе оштрафовать, если они эксплуатируют автотранспортное средство и у них нет путевого листа или его составили с нарушением обязательных правил. Скачать бланк нового путевого листа с 1 марта 2019 года Скачать образец путевого листа с 1 марта 2019 года Организацию или предпринимателя вправе оштрафовать, если они эксплуатируют автотранспортное средство и у них нет путевого листа или его составили с нарушением обязательных правил. Размер штрафа зависит от недочета, и оштрафовать вправе сотрудники пяти ведомств, в том числе и ФНС. Когда возможен штраф за путевой лист Ситуация Кто может оштрафовать Размер штрафа Путевой лист не подтверждает фактическое использование транспорта ИФНС (п. 2 ст. 6 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, ст. 20 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.06.2017 № А63-4584/2016) 20 процентов от доначисленной суммы налога (ст. 122 НК) В путевом листе нет отметки о медосмотрах Минтранс (п. 16 приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н, постановления Верховного суда от 13.09.2018 № 31-АД18-14) ГИБДД (п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090, постановление Верховного суда от 29.06.2017 № 50-АД17-2) – водителя – 3000 руб.; – должностных лиц – 5000 руб.; – организаций – 30 000 руб. (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП) Роструд (ст. 213 ТК, постановление Верховного суда от 19.12.2016 № 18-АД16-173) – должностных лиц – от 15 000 до 25 000 руб.; – ИП – от 15 000 до 25 000 руб.; – организаций – от 110 000 до 130 000 руб. (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП) Росздравнадзор (п. 16 приказа Минздрава от 15.12.2014 № 835н, решение Забайкальского краевого суда от 29.06.2015 № 7-12-158-2015) – водителя – от 1000 до 1500 руб.; – должностных лиц – от 2000 до 3000 руб.; – организаций и ИП – от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 11.32 КоАП) В путевом листе нет отметки о контроле технического состояния транспортного средства Минтранс (п. 28 приказа Минтранса от 15.01.2014 № 7, постановления Верховного суда от 13.09.2018 № 31-АД18-14, от 06.06.2018 № 12-АД18-4) ГИБДД (п. 2.1.1 Правил дорожного движения, утв. постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090, постановление Верховного суда от 29.06.2017 № 50-АД17-2) – водителя – 3000 руб.; – должностных лиц – 5000 руб.; – организаций – 30 000 руб. (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП) Новости по теме Компаниям придется сменить налоговую инспекцию Президент одобрил новые правила для перечисления зарплаты Как отдыхаем в феврале 2019: официальные выходные Готова таблица всех изменений в отчетности '2019 В НК появится новый налог и сбор
    Источник: https://www.rnk.ru/news/215221-nalo...vye-listy?utm_referrer=https://zen.yandex.com

    Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
  14. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Петр Шкуматов: власти Москвы открыто нарушают правила дорожного движения

    Дорожный знак, который вы наблюдаете своими глазами, может оказаться не действующим, потому что в пресс-релизе написано по другому. Это даже не Кафка, это хуже...
    Интересный пример из области того, как на самом деле работают законы и правила в России привел в ФБ общественный деятель Петр Шкуматов:

    «Во всей этой истории с выделенными полосами и отменой движения по ним в выходные есть жуткая дикость, которая показывает степень той деградации, которая постигла всех нас.


    [​IMG]





    Напомню, что таблички под знаком выделенной полосы УЖЕ демонтированы. Следовательно, ехать по полосе УЖЕ нельзя. Тем не менее, ни инспектор ДПС, которого мы опросили на Ленинском, ни сами водители на знаки даже не ориентируются, а ориентируются на ПРЕСС-РЕЛИЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА, в котором говорится, что ездить нельзя там будет с 14-го апреля. Пресс-релиз, Карл, в России главнее!!!


    И когда мы раздавали вчера листовки, очень часто слышали от водителей, которые ехали прямо под камеру, что всё нормально, они в курсе, просто с 14-го нельзя будет, а знаки, да хрен с ними, со знаками. И ЦОДД, в котором есть ряд когда-то мне знакомых "борцов" за закон и порядок, правда в Питере, даже не сомневаясь выпускает листовки, в которых написано черным по белому, что не смотрите на дорожные знаки - мы сказали, что 14-го нельзя! А то, что знаки сейчас убрали, так это так, ерунда!!!

    И призывы соблюдать ПДД в этих листовках это не просто лицемерие, это ЛИЦЕМЕРИЕ. Потому что если соблюдать ПДД, то на эти полосы выезжать нельзя уже сейчас. Либо трусы, либо крестик. Либо 14-го, либо ПДД. Одно из двух.

    Мелочь, конечно, но как лакмусовая бумажка показывает, что деградация коснулась вообще всего. Дорожный знак, который вы наблюдаете своими глазами, может оказаться не действующим, потому что в пресс-релизе написано по другому. Это даже не Кафка, это хуже...»

    Комментаторы были солидарны с автором:

    Сергей Иванов:

    «Петр, ты затронул очень важную тему. Ещё в далеком 2011 году, когда собянинские начали с того, что запретили въезд днём в пределы ТТК грузовым ТС без выданных ими аусвайсов, в основу постановления правительства Москвы по данному ограничению был положен придуманный ими, не существующий в транспортной науке термин "грузоподъёмность". И поскольку используя этот придуманный термин, подобрать подходящие для этого запрета знаки ПДД они априори не могли, их там просто не было, они "информировали" водителей об этом запрете и о пропусках на стендах! На стендах текстом! Таким образом, в нашем городе уже давно происходит не правоприменение закона, в нашем случае ПДД, а собянинские по понятиям. И самым тяжёлым последствием этого "по понятиям" является то, что делается попытка внедрить в сознание как рядовых водителей, так и инспекторов ГИБДД мысль о том, что жить можно не по закону, а по понятиям...»
  15. NikitaNikita

    NikitaNikita New Member

    Практически каждый водитель знает, что нужно делать при происшествии на дороге. Необходимо позвонить в скорую помощь или службу спасения если есть пострадавшие, сделать фотографии места происшествия для страховой, обратиться к страховщику и обезопасить участок дороги, выставив знак аварийной остановки. И конечно же вызвать ГИБДД на место ДТП. Однако обязательно ли вызывать инспектора ГИБДД на место ДТП? Содержание статьи: Обязательно ли вызывать инспектора ГИБДД при происшествии на дороге? Как вызвать инспектора с мобильного телефона? Как вызвать ГИБДД в Москве? Обязательно ли вызывать инспектора ГИБДД при происшествии на дороге? Нет. Некоторые ситуации не требуют вмешательства представителей инспекции безопасности дорожного движения. К таким случаям относятся:
    Мирная договоренность между участниками ДТП. Если один из них признал свою вину и выплатил компенсацию на месте то вызывать ГИБДД или обращаться в страховую не обязательно. Повреждения не слишком большие, а обе машины застрахованы. В этом случае действуют упрощенные правила оформления ДТП. Если обе машины застрахованы то можно составить протокол. При этом не обязательно указывать, кто именно виноват в происшествии — этот вопрос может остаться нерешенным между водителями. После заполнения формы каждый из водителей направляет свой протокол в страховую организацию, клиентом которой он является. Все эти случаи имеют три исключения: если в ДТП приняло участие более двух автомобилей, если в ДТП есть пострадавшие или если ущерб от ДТП превысил 50000 рублей. Если одно из этих условий имеет место в ДТП то потребуется вызвать ГИБДД даже если конфликт улажен участниками на месте. Как вызвать инспектора с мобильного телефона? Особенностью вызова ГИБДД в этом случае является то, что каждый оператор связи имеет свой номер для вызова. Так, абоненты сети «Билайн» должны будут набрать номер «911», абоненты «Мегафона» и «МТС» — номер «112». Однако следует запомнить несколько номеров, которые работают вне зависимости от оператора телефонной связи: 02 — вызов полиции и ГИБДД с городского номера; 020 — универсальный номер. С него можно вызвать ГИБДД на место ДТП с любого мобильного устройства; 112 — единый универсальный телефон службы спасения. По нему можно вызвать как скорую помощь, так и ГИБДД. Как вызвать ГИБДД в Москве? При вызове представителя ГИБДД в Москве и московской области следует учитывать то, что номер телефона зависит от округа, в котором произошло происшествие:
    Северный автономный округ: 452-30-86, 487-77-87;
    Северо-Западный автономный округ: 499-39-44;
    Северо — восточный автономный округ: 187-65-36, 903-09-62;
    Южный автономный округ: 954-10-45, 111-14-74;
    Юго-Восточный автономный округ:911-09-36, 178-63-55
    Юго-Западный автономный округ: 333-00-61;
    Восточный автономный округ: 166-78-77, 169-42-30;
    Западный автономный округ 448-50-50, 439-35-11;
    Центральный автономный округ: 236-41-36, 253-78-50, 246-66-44;
  16. NikitaNikita

    NikitaNikita New Member

    Как можно проверить наличие штрафов ГИБДД с помощью официального сайта ГИБДД? Сайт ГИБДД предоставляет очень подробную информацию о всех имеющихся штрафах ГИБДД. Запрашивая выписку штрафов ГИБДД вы получите не только список — вам так же будет указано когда было совершено нарушения, представителем какого отделения оно было выписано и каков размер штрафа ГИБДД. Нажав ссылку вы сможете узнать какой именно пункт правил дорожного движения вы нарушили.
  17. Марат

    Марат Active Member

    Теги: ПДД, Штрафы, Законодательство, ГИБДД, Важно знать, Полезное
    Законодательство / Статьи
    20.02.19 (14:36)
    11497
    Источник © 1gai.ru, Автор 1gai
    Вот как могут оштрафовать за отсутствие техосмотра
    Как гаишники штрафуют предпринимателей за отсутствие техосмотра.
    [​IMG]

    Вы думаете, что сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать автовладельцев за отсутствие техосмотра? Ошибаетесь. Не все так просто, хотя, конечно, большинство водителей действительно не могут быть оштрафованы сотрудниками ДПС за управление автомобилем без диагностической карты. Но если речь идет об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, занимающихся коммерческими перевозками, то уж тут сотрудники ГИБДД не упустят возможность выписать немаленький штраф. В том числе даже тем, у кого транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо. Как такое может быть? Сейчас расскажем.


    Итак, напомним, что с 1 января 2012 года ГИБДД лишилась возможности привлекать водителей к административной ответственности за отсутствие техосмотра (с этой даты в КоАП РФ исчез соответствующий пункт, предусматривающий привлечение водителей к ответственности за езду без техосмотра).

    Но не все так просто. Дело в том, что в Административном кодексе РФ осталась часть 2 стать 12.1 КоАП РФ:




    Статья 12.1. Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра

    Часть 2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр,
    влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей
    (часть 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ).




    Смотрите также: Подвез попутчика за деньги: чем грозит?



    [​IMG]

    Соответственно, сотрудники ГИБДД по-прежнему имеют право проверять диагностическую карту на транспортное средство у следующих лиц:


    – у водителей легковых такси


    – у водителей автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованных для перевозки людей, с числом мест сидений более чем восемь


    – у водителей специализированных транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов


    В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции водителей, управляющих вышеуказанными транспортными средствами, водители могут быть оштрафованы на сумму до 800 рублей.

    Но это еще цветочки по сравнению с еще одним более грозным штрафом, который предусмотрен частью 1 статьи 12.31 КоАП РФ:
  18. Марат

    Марат Active Member

    продолжение



    КоАП РФ Статья 12.31. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, с заведомо подложными государственными регистрационными знаками, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, с установленными без соответствующего разрешения устройствами для подачи специальных световых или звуковых сигналов либо с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб

    Часть 1. Выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра,
    (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ)

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 рублей; на юридических лиц – 50 000 рублей.


    [​IMG]

    Здесь, как видите, максимальный штраф составляет 50 тыс. рублей. Но как же могут привлечь по этой статье Административного кодекса обычного водителя, который, например, перевозил на грузовой машине какой-нибудь груз без техосмотра? Ведь в статье 12.31 КоАП РФ речь идет о юридических лицах. Оказывается, еще как могут, если вы, допустим, зарегистрированы индивидуальным предпринимателем. Причем оштрафовать на 50 тыс. рублей вас смогут, даже если ваша машина для коммерческой деятельности зарегистрирована на вас как на физическое лицо.


    Для того чтобы привлечь вас к такому крупному штрафу за выпуск на линию автомобиля без техосмотра, органы ГИБДД обычно выносят постановление в отношении не физического лица (владельца автомобиля), а индивидуального предпринимателя.



    Например, если вы Иванов Иван Иванович, а ваше ИП зарегистрировано на Иванова И.И., то должностное лицо ГИБДД вынесет постановление о привлечении к ответственности по части 1 статьи 12.31 КоАП РФ вашего индивидуального предприятия «ИП Иванов И.И». В этом случае из-за неразберихи со статусом индивидуальных предпринимателей в стране и несовершенства действующего законодательства индивидуальный предприниматель может быть оштрафован на 50 000 рублей. Причем, повторим, даже если транспортное средство было зарегистрировано не на ИП Иванов И.И., а поставлено на учет в ГАИ на физическое лицо (Иванов Иван Иванович).


    Вы думаете, что подобные постановления ГИБДД можно легко оспорить в суде? Как бы не так. В России уже много примеров судебных решений не в пользу индивидуальных предпринимателей.



    Как же индивидуальные предприниматели пытаются доказать судебным органам, что ГИБДД привлекла их к административной ответственности незаконно?

    [​IMG]

    Большинство ипешников упирают на то, что в момент остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД они не осуществляли коммерческие перевозки, а пользовались машиной в личных целях. Соответственно, органы ГИБДД были не вправе привлекать владельца автомобиля к ответственности по статье 12.1 КоАП РФ (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра), а затем выносить постановление о привлечении индивидуального предприятия к административной ответственности по статье 12.31 КоАП РФ.


    К сожалению, посмотрев судебную практику в системе «Правосудие», мы обнаружили, что в 95% случаев суды встают на сторону органов ГИБДД, штрафуя ипешников на крупные суммы.


    Особенно нет шансов у тех индивидуальных предпринимателей, у которых в видах деятельности ИП прописан ОКВЭД, связанный с транспортными перевозками. В этом случае, даже если машина зарегистрирована на имя предпринимателя (в качестве физ. лица), ГИБДД имеет право привлечь индивидуального предпринимателя к ответственности за выпуск на линию автомобиля, не прошедшего техосмотр.

    [​IMG]

    Правда, чтобы это сделать, для начала сотрудники ДПС должны привлечь водителя данного транспортного средства к ответственности за управление машиной без техосмотра. И только на основании протокола по статье 12.1 КоАП РФ Госавтоинспекция имеет право привлечь к ответственности индивидуальное предприятие.


    К сожалению, судебная практика, сложившаяся по подобным делам, указывает, что судьи считают, что даже если автомобиль и не осуществлял в момент нарушения закона коммерческую перевозку (например, машина использовалась индивидуальным предпринимателем в личных целях) без действующего технического осмотра, транспортное средство было выпущено на линию без техосмотра. Соответственно, индивидуальный предприниматель, выпустивший машину на линию, должен нести ответственность по статье 12.31 КоАП РФ. Причем как юридическое лицо.



    Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zako...gut-oshtrafovat-za-otsutstvie-tehosmotra.html@ 1gai.ru
    Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на 1GAI.ru
    Николай Матвеев нравится это.
  19. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Электронные путевые листы для водителей коммерческого транспорта появятся в России в 2022 году. Для чего нужна цифровизация этих документов?
    31.05.2019
    Электронные путевые листы для водителей коммерческого транспорта появятся в России в 2022 году. В частности, ими начнут пользоваться таксисты и шоферы автобусов. Об этом говорится в обновленной «дорожной карте» Национальной технологической инициативы «Автонет», сообщили «Известия». Благодаря новшеству здоровье водителей и техническое состояние транспорта можно будет проконтролировать онлайн. Как это скажется на безопасности перевозок, узнала наш корреспондент Вероника Митина.

    Цифровизация добралась и до сферы перевозок: уже через несколько лет путевые листы появятся в электронном виде. Новшество поможет повысить безопасность. Так, благодаря ему при необходимости правоохранительные органы смогут оперативно получить нужную информацию о водителе и о самом транспортном средстве, рассказывает руководитель пресс-службы «Автонета» Ярослав Федосеев.

    «В случае, если водитель попадет в ДТП и водитель, к примеру, будет пьян или в каком-нибудь неадекватном состоянии, у ГИБДД будет оперативный доступ к электронному документообороту, чтобы узнать проходил ли водитель медицинское освидетельствование, был ли он в адекватном состоянии в начале маршрута. Также у ГИБДД будет доступ полностью к техническому состоянию автомобиля, что тоже играет очень важную роль», - рассказывает Ярослав Федосеев.

    Идею, к слову, поддержали в Госдуме. Ведь появление путевого листа в электронном виде позволит исключить возможность незаконного оформления таких документов, отмечает член комитета нижней палаты парламента по транспорту и строительству Александр Старовойтов.

    «90% перевозчиков, которые работают сейчас на рынке – будь то грузоперевозчики, будь то общественный транспорт, будь то такси – фактически занимаются профанацией, не проходя как такового ни технического, ни медицинского осмотра. Они либо просто ставят нелегальные печати, либо они имеют заранее на месяц вперед уже отштампованные путевые листы. Если мы сможем контролировать процесс в автоматизированном режиме, естественно те, кто имеет лицензии медицинские и технические на проведение медицинского и технического осмотра – они сразу после физического проведения осмотра смогут в эту электронную систему заводить данные о том, кто они – эти медики и техники, и кому они, собственно говоря, это провели», - считает Александр Старовойтов.

    Но мотивирует ли более жесткий контроль самих водителей внимательнее относиться к своему самочувствию? Сомнение по данному вопросу высказал председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов, ведь это уже зависит от менталитета самого водителя. К тому же, эксперт обратил внимание на то, что шоферам бывает проблематично добираться до врача, который проводит осмотр.

    «Пройти медицинский осмотр сейчас, в том числе индивидуальные предприниматели, которые для своих водителей имеют N-ое количество автомобилей, не смогут. На чем должен водитель ехать или как он должен доехать до медицинского работника, чтобы получить эту отметку? На бизнес будут наложены достаточно серьезные материальные издержки», - говорит Александр Котов.

    Впрочем, насколько в итоге система окажется эффективной – покажет практика.

    Вероника Митина. Милицейская Волна.

    Вложения:

    Николай Матвеев нравится это.
  20. Марат

    Марат Active Member

    Лишать прав без суда смогут инспекторы ГИБДД по новому кодексу

    Moscow-Live.ru

    МВД России предложило скорректировать Кодекс об административных правонарушениях. Предложенные изменения коснутся миллионов водителей по всей стране.
    Согласно проекту новой редакции КоАП, инспекторам ГИБДД могут дать право без суда ограничивать действие водительских прав. Это связано с желанием упростить оформление правонарушений на дороге. Авторы поправок считают, что эта мера сократит число составов правонарушений. Об этом пишет"Коммерсант".

    По теме
    В МВД признали: в российских ПДД путаются сами гаишники
    Издание также сообщает, что новая редакция обсуждалась вчера на научно-практической конференции в научном центре безопасности дорожного движения МВД. Большинство экспертов признало действующий кодекс, которому уже 17 лет, устаревшим.
    Разработкой концепции нового КоАП занимается Минюст, она была опубликована правительством 10 июня. До 1 марта 2020 года документ должен быть внесен в Правительство, а с 1 января 2021 года он должен вступить в силу.
    В компетенции МВД на данный момент находится 46% от всех составов нынешнего кодекса. По мнению главы административно-правового управления договорно-правового департамента МВД России Дмитрия Газизова, это слишком много.

    По теме
    Стоимость номеров в ГИБДД и у частников будет отличаться
    "Государство, на мой взгляд, уже не способно администрировать такое количество правонарушений", - говорит он, добавляя, что оставить следует только "самые опасные". По его мнению также, нужно расширить полномочия инспекторов ДПС, сократив "судейскую компетенцию".
    Еще одно важное изменения касается наказаний юрлиц. Представитель МВД призвал ввести для них оборотные штрафы вместо нынешних фиксированных. По его мнению, это значительно повысит штрафные выплаты.

Поделиться этой страницей