Обмен мнениями.

Тема в разделе 'ВСЕОБЩАЯ СТАЧКА. 27 марта или10 апреля 2017 года?', создана пользователем Александр Котов, 13 фев 2017.

  1. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Вместо тысячи слов... 190950806_c288387ba612c54da9781cb4c6297f99_800.jpg

    Вложения:

    Vera23 и Марат нравится это.
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Протест дальнобойщиков против «Платона» привлек внимание Совета по правам человека
    • Четверг, 20 Апрель 2017 11:39

    Рабочая группа по защите прав автомобилистов и прочих участников дорожного движения соберет членов Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества на заседание, посвященное протестам дальнобойщиков.

    Рабочей группой руководит один из членов Совета, Игорь Юргенс, который и сообщил о планируемом заседании. Он и возглавляемые им эксперты считают, что система «Платон» обременяет грузоперевозчиков, хотя на это нет весомых оснований. Введение платы, взимаемой с водителей фур, создает помехи для малого и среднего бизнеса на рынке грузоперевозок. Из-за недовольства водителей системой «Платон» (которая взимает плату за проезд по федеральным дорогам) возник конфликт, который в дальнейшем привел к массовым забастовкам дальнобойщиков по всей России.

    В официальном заявлении рабочей группы сказано, что ситуация является результатом непродуманных мер со стороны властей и отраслевых ведомств. Протестные акции, по мнению коллег Юргенса, должны широко обозреваться средствами массовой информации; нельзя допустить игнорирования проблем дальнобойщиков федеральными каналами, считают авторы заявления.

    Источник информации:http://провэд.рф/economics/logistics/41808-ppotest-dalynoboyshtikov-ppotiv-platona-ppivlek-vnimanie-soveta-po-ppavam-cheloveka.html

    Рабочая группа напомнила, что государство обязалось не повышать нагрузку на бизнес, а вместо этого создавать благоприятные условия для него, в том числе и в отрасли грузоперевозок. В связи с этим предполагается, что проблему нужно решать открытым переговорным процессом, для чего и инициировано заседание Совета.
    Последнее редактирование: 20 апр 2017
  3. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    При этом спикер ГД на полном серьёзе пожурил коммуниста, что мол что же вы типа провоцируете такими вопросами - из-за таких мол вопросов страну и потеряли в 91-м...Интересно, неужели эти прохиндеи искренне считают себя наследниками тех, кто тогда потерял, а не тех, кто собственно и спёр у народа ЕГО страну?!...
    А потеря чести и достоинства ИМ не грозит, Александр Владимирович, - невозможно потерять то, чего не было отродясь...
    murzik99rus нравится это.
  4. Кто может сказать, сколько народу встало? Бажутина послушать, так все, как один. Ездил прошлую неделю Москва-Смоленск-Питер- Москва-Саратов-Москва, такое ощущение , что никто не стоит. На выезде из Энгельса в сторону Ершова машин 10 стояло, но если не знать в чем дело, подумаешь, что просто остановились передохнуть.
  5. Кавказ разъезжается, остальные , по-моему тоже.
    http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/301381/
    20 апреля 2017, 14:57

    Дальнобойщики Северной Осетии сменили забастовку на собственную транспортную компанию
    Протестующие в Северной Осетии дальнобойщики прекратили акцию, решив создать свою транспортную фирму и профсоюз, которые помогут заключать договоры на перевозки и решать проблемы водителей, заявил участник акции Константин Тавасиев. Среди дальнобойщиков в республике произошел раскол, отметил водитель большегруза Феликс Плиев.

    Как писал
    "Кавказский узел", дальнобойщики в Северной Осетии поддержали всероссийскую бессрочную забастовку против системы "Платон", начавшуюся 27 марта. Один из протестных лагерей водители разбили у села Карджин, второй - около Дигоры. 17 апреля они направили письмо Медведеву с требованием полностью отменить систему "Платон" и транспортный налог, а 19 апреля объявили о завершении протестной акции.

    Система "Платон" по взиманию платы за проезд большегрузов по федеральным трассам запущена в ноябре 2015 года, став третьим налогом для перевозчиков. Компания-оператор этой системы принадлежит Игорю Ротенбергу - сыну российского миллиардера Аркадия Ротенберга. Начавшаяся по всей России и активно поддержанная на Кавказе стачка дальнобойщиков стала реакцией на решение властей повысить тариф "Платона". Однако, 15 апреля, несмотря на протесты, тариф "Платона" за проезд большегрузов по федеральным трассам был поднят на 25%.

    Дальнобойщики Северной Осетии покинули протестный лагерь у села Карджин, где ранее собиралось более 130 машин, заявил корреспонденту "Кавказского узла" водитель Константин Тавасиев.

    "Вчера, 19 апреля, еще оставалось там машин десять, утром и они разъехались", - сообщил он.

    По его словам, водители разъехались после решения создать свою транспортную фирму, под которую власти республики "обещали выделить участок". "Там же будет у нас диспетчерский центр для контроля за перевозками. Сделаем также профсоюз. Собрали пока 200 подписей для этого, дальше посмотрим", - пояснил он.

    По словам Тавасиева, фирма поможет в организации перевозок.

    В рядах дальнобойщиков произошел раскол, в свою очередь заявил другой участник акции протеста, водитель-дальнобойщик Феликс Плиев.

    "Многие начали говорить, что зря стоим, что нет поддержки, и произошел раскол. Но многие считают, в том числе и я, что работать дальше смысла нет. Я "Платону" платить не хочу. Тупиковое состояние, даже думаю продать машину и бросить эту работу. Расстроен из-за того, что вот так поступили и разбежались. Не было конкретной информации по стране, на каком уровне проходит акция, сколько нас всего остановившихся…", - пояснил он корреспонденту "Кавказского узла".

    Он также отметил, что глава Северной Осетии обещал сделать то, что в их силах. "Но на федеральном уровне они бессильны. Фирма будет, транспортно-логистическая компания, со своими юристами и диспетчерами, чтобы заключить договора с нашими заводами на перевозки. Якобы, так будет проще какие-то свои проблемы решать. Но все равно "Платон" же останется", - заявил Феликс Плиев.

    По его словам, смысл акции был в том, чтобы остановились все перевозчики, и чтобы народ ощутил, что продукты пропали с прилавков. "Тогда бы весь народ поднялся... Нет солидарности, нет поддержки. Так что я уже почти решил, продам машину", - подчеркнул водитель.

    Плиев также добавил, что среди дальнобойщиков есть те, кто по-прежнему отказывается работать.

    Комментариев представителей правительства Северной Осетии, а также главы республики по поводу заявлений дальнобойщиков пока не поступало.

    "Кавказский узел" информирует об акциях протеста водителей и владельцев большегрузных автомобилей на тематической странице "Дальнобойщики против "Платона". Также "Кавказский узел" ведет хронику протестов дальнобойщиков юга России.

    Примечание:
    "Участники протеста волгоградских дальнобойщиков рассказали о штрафах и поборах на дорогах", "Автомобилисты добились решения проблемы с тахографами в Кабардино-Балкарии", "Ингушские дальнобойщики упрекнули власти в отсутствии реакции на протест".

    Автор: Алан Цхурбаев; источник: корреспондент "Кавказского узла"

    Источник: http://www.kavkaz-uzel.eu/articles/301381/
    © Кавказский Узел

    Последнее редактирование модератором: 21 апр 2017
    Наталья Оськина нравится это.
  6. Прямо крик души! Только читать смешно.... Чтобы вести политическую борьбу, хотя бы даже на таком ничтожном уровне - всего лишь отмены закона, нужно иметь хотя бы минимум политических знаний. А тут, что и ни слово, то сплошные иллюзии. Вот пока эти иллюзии будут иметь место, будет и такой результат - бить дальнобоев будут по полной программе.
    Без обид. Речь не лично о Котове - так, как он написал, многие думают. Котов лишь высказал эти мысли.
  7. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Совет "смехуну". Почитайте организационные документы Профсоюза. Где там написано о ведении политической борьбы. И второе: А кто вы, собственно, такой, чтобы судить Котова или, например, меня (а равно и любого другого члена Профсоюза) ? Что ВЫ ЛИЧНО сделали ? Кроме писанины на форуме?
    Наталья Оськина и Марат нравится это.
  8. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    От Старовойта:
    С 1 Июля т.г.штрафы по "платону" переходят в распоряжение Ространснадзора. Все штрафы ( у кого они есть/ были или будут) с неистеченным сроком адм.давности ( 3 месяца) будут обязательны к возмещению. Все штрафы, которые сейчас фиксируют рамки в ГИБДД хранятся, до 1 Июля будут переданы в Ространснадзор. Так же Ространснадзор начнет массовые проверки организаций задейстаованных в перевозке грузов автомобильным транспортом не в зависимости от тоннажа Т/С на предмет не только регистрации Т/С в системе "платон" , но и проф.квалификации сотрудников организаций ( диспетчера, инженеры БДД, логисты, облюдение РТО, медец.предрейсовое обследование и т.д.)
    Наталья Оськина нравится это.
  9. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    На этом заседании мною обязательно будет поднят вопрос о "ПЛАТОН"е и ответственности Правительства за обострение социальной напряженности в стране.
    170427Профсоюз водителей.jpg
  10. Марат

    Марат Active Member

    Где и как бастуют дальнобойщики

    [​IMG]
    Дальнобойщикам нужна информационная поддержка
    Чтобы понять реальные масштабы всероссийской стачки дальнобойщиков, нужно считать не только те машины, что демонстративно выезжают на трассы, но и те, что тихо стоят в гаражах.
    Первое. Масштабы протеста кажутся сильно заниженными, потому что большая часть протестующих действует методами «итальянской забастовки», не выходя на демонстративные акции, а просто поставив машины на прикол. Такой протест — «невидимый», по мнению дальнобойщиков, он обернется ростом цен и дефицитом в торговых сетях.
    Второе. За исключением Дагестана, где отмечены столкновения между самими дальнобойщиками, протест проходит подчеркнуто мирно, любые разгоны и прочие силовые мероприятия — инициатива региональных силовиков.
    Третье. Эта история — надолго, потому что мотивации прекращать забастовку у дальнобойщиков нет. Система «Платон» в сочетании с другими налогами и сборами делает работу за баранкой экономически бессмысленной.
    via

    Отличие этой забастовки от всех других акций протеста в том, что ни один из участников не собирается отступать, несмотря на аресты, запугивания и уговоры властей.
    Магомед: «Я тут вместе со своим отцом и соседом стою, у нас одна фура на троих. Скинулись и купили. Кормили три семьи, теперь не можем. Больше половины заработанного уходит на оплату налогов, солярки, содержание большегруза, а теперь еще этот «Платон». Мы в минусе. Будем стоять до победного».
    Гаджи: «У меня нет фуры. Я таксист. Приходил сюда в первый день, поддержал братьев и уехал. Но потом, когда увидел в интернете, что сюда ОМОН нагнали, решил присоединиться и стоять с ними. Они что, враги народа, чтобы их держали в окружении вооруженных до зубов людей? В них что, стрелять будут? За что?»
    Умар: «За один рейс до Москвы и обратно я плачу 14 тысяч «Платону». Неважно, груженый или пустой. Если так будет продолжаться, то машину придется продать. Я не очень верю, что его отменят, но какая-то надежда есть. Если я потеряю работу, то моему старшему сыну придется бросить учебу и кормить семью, а он уже на четвертом курсе, в академии МВД учится».
    Иса: «Я не дальнобойщик, у меня самосвал, но я тоже решил участвовать в стачке, потому что с меня теперь требуют каждый месяц делать пропуск за две тысячи рублей. Зачем? Я в городе живу, за пределы не выезжаю, федеральных дорог не порчу, почему я обязан платить сверх того, что плачу по закону? Мне своих четверых детей кормить надо».
    У водителей Дагестана в списке требований обязательным пунктом стоит доступ к центральным телеканалам.
    Рустам Маламагомедов: «Мы хотим быть услышаны. Центральные СМИ молчат, хотя Дагестан сегодня на грани революции. Наши ребята категорично требуют прислать журналистов главных телеканалов и только после этого согласны общаться с властью.
    Мы платим транспортный налог, платим за акциз топлива. Машина в среднем за год проезжает 100 тысяч километров. Если «Платон» будет брать изначально заявленную стоимость 3,73 рубля за километр, получается 373 тысячи рублей в год только с одной машины. Акциз топлива забирает 10 рублей за километр. Это еще 400 тысяч рублей».
    Если власти не начнут реагировать на наши требования, люди начнут уходить от телевизоров. Сейчас телевизор говорит, что все прекрасно, и что единственная наша проблема — это Украина и Сирия. Тем временем страна в нищете.
    Дагестан бастует на 98%. Возле протестных лагерей стоит Нацгвардия, но пока не оказывает большого давления. Власти обещают людям диалог на региональном, а потом на федеральном уровне, но для этого надо свернуть лагерь и вернуться к этому месяца через три. Люди все прекрасно понимают и не верят обещаниям.
    Дагестан — не единственная точка, где бастуют. В Чечне выставлять протестные лагеря нельзя, но там стоит 90% машин, даже наемные водители остановили свою работу. Давления со стороны полиции пока нет.
    Ингушетия также стоит на 90%. Там развернуты протестные лагеря. Аналогичная ситуация в Северной Осетии. Стоят Ставропольский и Краснодарский край. И по всей стране до Владивостока — то же самое.
    На сегодняшний день, несмотря на все противоречивые высказывания разных ассоциаций, по всей России стоят 50–60% машин.

    Автор: Владимир Стечкин
    Источник: narzur.ru
    murzik99rus и Наталья Оськина нравится это.
  11. Марат

    Марат Active Member

    Елена Филиппова поделилась своей публикацией в группе «Координация дальнобойщиков - Платону нет !».

    1 ч ·

    22 апреля. Стоянка бастующих. Москва, Реутов. 2-й км МКАД, торговый центр Щоколад и прочие.
    #стачкадальнобойщики
    Прорвавшихся, которые теперь стоят тут сутками напролёт, немного: гибдд вывесило запретительный знак. Но на легковых - это вполне возможно. И нужно. Приезжайте, поддержите. Побудьте на площадке, побеседуйте с парнями (их немного, но тут вопрос не в количестве, а в качестве: интересные люди. Самоотверженные и яркие.)

    [​IMG]
    Елена Филиппова
    5 ч ·
    ный знак. Но на легковых - это вполне возможно. И нужно. Приезжайте, поддержите. Побудьте на площадке, побеседуйте с парнями (их немного, но тут вопрос не в количестве, а в качестве: интересные люди. Самоотверженные и яркие.)
    murzik99rus и Наталья Оськина нравится это.
  12. http://провэд.рф/economics/logistics/41829-dalynoboyshtiki-napisali-pisymo-putinu.html
    Дальнобойщики написали Путину письмо
    [​IMG]
    Российские дальнобойщики, которые выступают против системы «Платон», обратились к Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву с открытым письмом. Помимо отмены сбора за проезд перевозчики России просят пересмотреть режим труда и отдыха, изменить требования весового контроля и отменить тахографы.

    «Платон» – это обман народа и наносит вред российской экономике из-за коммерческой выгоды олигархической верхушки, говорится в открытом письме дальнобойщиков.

    После сбора подписей документ будет направлен президенту Владимиру Путину, главе правительства Дмитрию Медведеву, генпрокурору Юрию Чайке, министру транспорта Максиму Соколову, председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко, уполномоченному по правам человека Татьяне Москальковой, а также депутатам Государственной думы и в федеральные СМИ, сообщила координатор независимых перевозчиков ЮФО Наталья Оськина.

    «Платон» выгоден только Ротенбергам

    Участники всероссийской бессрочной стачки дальнобойщиков, которая стартовала 27 марта 2017 года, хотят донести законность и обоснованность изложенных в письме требований.

    – Эту акцию сейчас поддерживают даже те, кто изначально зарегистрировался в «Платоне». Они не знали, какими будут технические характеристики этой схемы, каковы реальные штрафные санкции, так как не было чётких разъяснений. Наши активисты всё просчитали и увидели серьёзный обман, – отметила Наталья Оськина.

    [​IMG]Дальнобойщики пригласили Медведева в Манас посчитать фурыСогласно официальным данным, в 2016 году объём собранных «Платоном» средств составил 22 миллиарда рублей. Из них 10,6 миллиарда пошло концессионеру – компании ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» («РТИТС»), которая принадлежит семье Ротенбергов. Если посчитать реальный пробег по федеральным дорогам и плату всех зарегистрированных перевозчиков, то реальный доход от системы должен составить не менее 90 миллиардов рублей за год, полагает Наталья Оськина. При этом Росавтодор и Минтранс ежегодно отчитываются, что на строительство дорог уходит больше 160 миллиардов рублей, напоминает она.

    – Зачем тогда такая система с 22 миллиардами рублей, если государство выделяет 160 миллиардов с акцизов и налогов? Почему мы должны платить авансом за пользование дорогами, которые ещё не отремонтированы и не построены? – интересуется лидер южных дальнобойщиков.

    Протестующие автоперевозчики уверены, что сейчас выгоду от «Платона» получают только отдельные олигархи. И предлагают отдать сбор под контроль государства – через налоговую инспекцию, с составлением официальных договоров. Либо – отменить его.

    Лицом к лицу

    В открытом письме активисты призывают властей к конструктивному и открытому диалогу с бизнесом и профессиональным сообществом автоперевозок.

    – Ни одного реального автоперевозчика, представителя ассоциации или профсоюза не приглашали на открытую встречу с правительством, чиновниками. Сажают подставных лиц, которых никогда никто не делегировал, высказывать своё мнение в поддержку «Платона» от имени дальнобойщиков, – говорит Наталья Оськина.

    [​IMG]Дальнобойщик о ситуации в Дагестане: Фуры на трассах сейчас – как красная тряпкаЭто не приводит к взаимопониманию с властью и только затягивает конфликт, который можно было бы прекратить за столом переговоров, говорят активисты.

    – Автоперевозчики и собственники большегрузов будут готовы прекратить акции протеста и пойти на диалог, если получат исчерпывающие, аргументированные, честные ответы на заданные вопросы, – отмечается в открытом письме дальнобойщиков.

    Сейчас в регионах продолжается сбор подписей под документом, на данный момент собрано более полутора тысяч подписей, и с каждым часом их становится всё больше. После того, как сбор будет окончен, письмо будет отправлено по адресам.

    Накануне проблемы дальнобойщиков привлекли внимание Совета по правам человека, ещё ранее – внимание председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. Однако это не переломило ситуацию. Стачка дальнобойщиков России продолжается.

    Напомним, плата за проезд по федеральным трассам, которую обязаны платить владельцы большегрузов массой более 12 тонн, была введена в ноябре 2015 года. Ранее километр пути перевозчикам обходился в 1,53 рубля, с середины апреля 2017 года – в 1,91 рубля. Для многих перевозчиков, особенно частников, такая нагрузка непосильна.

    Между тем, власти игнорируют эту проблему. Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что в России бастует не более 480 машин, что не соответствует действительности. Только в одном дагестанском Манасе стоит свыше полутора тысяч машин, по оценке участников протеста.
  13. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    Репортаж по местному телевидению о стачке Миасских водителей.

  14. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    М.Д. Абрамов, к.т.н., вице-президент ЭАЦ «Модернизация»

    О том, как российская система налогообложения разрушает экономику
    и плодит нищету и что надо делать для исправления ситуации



    Классик когда-то сказал: «неизбежны лишь смерть и налоги». Государственное управление, образование, здравоохранение, наука, культура, оборона и другие нужды государства финансируются за счет собираемых налогов (в т.ч. социальных и дорожных сборов, таможенных пошлин и др.), т.е. того, что государство безвозмездно и принудительно изымает у граждан и предприятий.

    Налоги могут способствовать развитию экономики, но могут этому препятствовать. Наша система налогообложения разрушает экономику. Ее надо срочно менять.

    Российская налоговая система противоречит требованиям науки, мировому опыту и интересам России. Она предопределяет высокий уровень коррупции в нашей стране и плохо выполняет фискальные, стимулирующие и социальные функции.

    Вот мнение о Российской налоговой системе, высказанное в 2009 году ее тогдашним руководителем М.П. Мокрецовым: «Налоговое законодательство меняется чересчур часто. Эти законы очень некомфортны, непонятны, запутаны, дают возможность двойного рассмотрения. Это порождает правовой нигилизм. Но мы не являемся субъектом законодательной инициативы. Налоговую политику определяет Минфин, а мы исполняем то законодательство, которое сложилось. Его нестабильность создает и для нас массу проблем. Мы неоднократно высказывали Минфину свое мнение… Декларации раздуты непомерно. Декларацию по НДФЛ нормальный человек заполнить не может. В декларации, заполняемой по прибыли, содержится практически вся 25-я глава Налогового кодекса, страшная. Декларация по НДС, когда налог появился, была полторы странички, а сейчас 17 страниц. Декларации можно сократить до того уровня, который устроит и нас, и налогоплательщиков. Поэтому мы уже несколько лет говорим Минфину, чтобы они отдали нам эти полномочия…» [1].

    В 2010 году В.П. Мокрецов был снят с должности и переведен на другую работу, но налоговая система России с тех пор лучше не стала.

    Полный текст статьи прилагаю.

    Вложения:

  15. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Переписка с Минтрансом по совещанию 27. 04.2017 года.

    Минтранс
    Добрый день!
    Направляем письмо Минтранса России о проведении заседания 27 апреля 2017 г.


    Доброе утро уважаемая Марина Сергеевна.
    Считаю возможным рекомендовать Минтрансу пригласить представителей дальнобойщиков Северного Кавказа.
    Если Минтранс поручит и определит необходимое и достаточное количество, Профсоюз сможет рекомендовать достойных и авторитетных представителей и обеспечить их участие.
    Прошу пояснить как можно аккредитовать одного представителя СМИ.
    Возможно ли участие моего советника?
    С благодарностью.

    Минтранс.
    Александр Владимирович, добрый день!
    По вопросу участия представителей дальнобойщиков Северного Кавказа – доложила о Вашем предложении руководству.
    По СМИ – пресс-службой Минтранса России уже аккредитован список СМИ: «Российская газета», журнал «Автомобильный транспорт», газета «Транспорт России», с учетом ограниченного количества мест на заседании приглашать дополнительных участников не представляется возможным.
    Прошу сообщить – Вы лично примите участие? Если нет, тогда просим направить представителя. Участие Вашего советника возможно.

    Минтранс
    Александр Владимирович,
    К сожалению, пригласить представителей дальнобойщиков Северного Кавказа, как мне сообщило руководство, уже не представляется возможным. Список участников практически сформирован и количество мест в зале ограничено.
    Просим срочно подтвердить участие одного человека от Вашего Союза.

    Уважаемая Марина Сергеевна.
    Я и мой советник, Айнбиндер Сергей Леонидович, обязательно примем участие в этом совещании.
    Наш профсоюз ходатайствует об аккредитации корреспондента Сотавижн Агеевой Александры Александровны (свидетельство регистрации СМИ прилагаю) .
    Публикации Агеевой Александры авторитетны в среде дальнобойщиков, т.к. в своих публикациях она всесторонне, грамотно, не предвзято и без личных комментариев освещает различные темы близкие и понятные автомобильным грузоперевозчикам.
    Считаю что Минтрансу и профсоюзу крайне важно отсечь все разговоры об одностороннем освещении в СМИ это знаковое совещание.

    Марат нравится это.
  16. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации:http://www.mk.ru/economics/2017/04/24/nerezinovyy-karman-dalnoboyshhika.html

    Если взять фуру в лизинг – то только от безысходности

    Сегодня в 19:03,
    Грузоперевозчики в последнее время активизировались, о проблемах отрасли сегодня говорят многие, пытаясь то ли найти компромисс, то ли выбрать «козла отпущения». При этом очевидно, что фур с каждым годом на трассах становится все больше, а качество дорог в целом только ухудшается. К слову, состояние многих тяжелогрузов также оставляет желать лучшего. Новые фуры стоят слишком дорого, а условия лизинга и кредитования подобны кабале.

    [​IMG]
    фото: Наталия Губернаторова
    Старуха-процентщица была скромна

    Президент РФ Владимир Путин сравнил банкиров, предоставляющих гражданам потребительские кредиты под гигантские проценты, со старухой-процентщицей из романа Достоевского "Преступление и наказание". В некоторых случаях проценты по небольшим кредитам составляют сотни %, например, по займу на 30 тысяч рублей сроком до 30 дней – 800%. Рассмотрим условия лизинга для перевозчиков. Приведем в пример официальные предложения.

    Лизинг от Сбербанка предлагается на срок от 13 до 48 месяцев при сумме кредитования до 24 млн. При этом возможен аванс - от 15 % для автомобилей иностранных производителей, а также от 20 % для автомобилей российских производителей и производителей стран СНГ. Страховка обязательна на весь срок кредитования. Действие страховки должно распространяться на весь период договора, а максимальный размер страховой выплаты - покрывать стоимость автомобиля. А это отнюдь не малая сумма.

    А, например, РЕСО ЛИЗИНГ предполагает срок от 12 до 48 месяцев при сумме кредитования от 300 тысяч рублей до 6 млн и возможном авансе 20-25%. Страховка может быть включена в лизинговые платежи.

    Надо менять условия лизинга

    «О покупке фуры и говорить не приходится, - рассказывает председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов. - В середине 90-х грузовой автомобиль можно было купить за наличный расчет. За 8 тысяч долларов я мог себе позволить купить «МАЗ», а на заводе он стоил и того дешевле. Сейчас машину если брать, то в кредит. Но сейчас практически никто новые машины в лизинг не берет. Если взял, то кого посадишь за руль? Того, кто укатает ее в течение года? Решиться на лизинг или кредит можно разве что от безысходности. Люди попадают в кабалу на долгие времена, поэтому надо менять условия лизинга, сейчас это неликвидный бизнес, ставки по кредитам слишком высоки».

    Тему лизинга поднимают и другие профессиональные сообщества. Движение автомобилистов «12 тонн» решило провести опрос среди водителей, кто платит кредиты за транспорт, и сколько средств на это уходит ежемесячно. «Нам важно донести до государства, сколько денег водители отдают за кредиты ежемесячно и сколько откладывается на пособия чиновникам и ГАИ, - говорит представитель движения Сергей Сапронов. – Почему я считаю, что невыгоден лизинг? Пример - предоставление в лизинг автомобиля от «Мерседес» – это 13,5 % годовых, первоначальный взнос – 5 % от суммы лизинга. Лизинг предоставляется на срок до 5 лет. Кредит на сегодня можно получить под 13 % годовых. Среди моих друзей нет желающих воспользоваться таким предложением».

    По мнению дальнобойщиков, необходимо менять условия лизинга и кредитования, совместно решать накопленные отраслевые проблемы.

    За что платят дальнобойщики

    «Перевозчики сегодня делятся на три категории: работающие по найму, индивидуальные предприниматели, представители серого и черного бизнеса. У каждой группы есть свои проблемы и трудности, - рассказывает председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов. – При этом делается все возможное, чтобы «серых» водителей становилось больше, чтобы они выходили из правового поля». По мнению Котова, сейчас в нашей стране работать в белую дальнобойщикам практически невозможно. Кто-то зарплату скрывает, кто-то от налогов уклоняется, кто-то покупает ворованную солярку, кто-то торгует запчастями непонятного происхождения и так далее. И единственный путь из черного сектора – в нанятые водители, считает Котов. А это еще хуже.

    Расходы у перевозчиков в принципе немалые. За диспетчерские услуги они иногда отдают 10 %. Если выезд дальний, то к минималке прибавляется плата за километраж. Да и вообще, расходов у перевозчиков много. Через каждые 50 тысяч километров пробега нужно проходить сервисное ТО. Оно стоит от 50 до 100 тысяч рублей. Еще нужно заплатить за топливо: на 100 километров тратится 30 литров топлива, а это около тысячи рублей. Бывает какой-нибудь форс-мажор. Например, можно колесо порвать, а новое стоит 32 тысячи рублей.

    По информации представителя группы «12 тонн» Владимира Матягина, автопредприятие тратит в месяц на грузовой автомобиль с полуприцепом порядка 900 тыс. рублей. Основные затраты – это топливо, примерно 330 тыс. рублей при норме пробега в сутки 900 км и средней загрузке 45 тонн. 28% из общей суммы предназначены на отчисления по лизингу, при условии, что автомобиль взят в лизинг на три года и при первоначальном взносе использовались собственные средства. Плюс ремонт и планово-техническое обслуживание - это 12 % от общей стоимости затрат. Вот и посчитайте, из чего состоит в результате карман дальнобойщика.

    При этом среди ключевых проблем отрасли специалисты отмечают еще одну – посредников. По словам Александра Котова, свыше 50% от тех денег, которые платятся за перевозку, уходит посредникам. То есть примерно половина в итоге «попадает в кабину».

    «Посредников очень много. Причем аж с 90-х по субботам на Пушкинской они встречаются с водителями – договариваются о рейсах, приносят снятые с безнала деньги, никто их не разгоняет, - говорит Котов. - Более того, русскому водителю там нелегко. Работа передается от аула к аулу. Мы профукали тот момент, когда можно и нужно было объединяться».

    Перевозчики, объединяйтесь!

    По мнению председателя профессионального профсоюза, объединение водителей позволило бы решить многие проблемы, а также убрать посредников, тем самым вернув бешеные деньги.

    Необходимость объединения подчеркивают многие активисты-дальнобойщики. Движение автомобилистов «12 тонн» уже выступило с инициативой создать в России отраслевую ассоциацию автоперевозчиков. В нее смогут войти водители и владельцы грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, а также компании, осуществляющие свою деятельность в сфере грузоперевозок. В настоящее время создано много профессиональных объединений водителей, но ни одно из них в полной мере не решает проблем дальнобойщиков.

    «Дальнобойщики решили объединиться, чтобы наладить диалог с госорганами, найти компромисс и совместно решать ключевые проблемы отрасли. Новая саморегулируемая организация объединит региональных грузоперевозчиков», - говорит представитель «12 тонн» Сергей Сапронов. По сути, новая ассоциация должна помочь контролировать и регулировать профессиональную деятельность грузоперевозчиков, защищать права всех легальных участников рынка автоперевозок, способствовать созданию единых правил для всех грузоперевозчиков, а также создавать необходимые условия для открытости регулирования данной сферы. СРО сможет выступить посредником между компаниями-членами и государством, либо другими участниками рынка, при этом занимаясь урегулированием возникающих конфликтов. Эксперты отрасли считают инициативу разумной и сулят ей большое будущее.
    Михаил Лариков нравится это.
  17. кто вообще подобный бред пишет,очень интересно узнать???
  18. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

  19. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Сергей.
    Я по телефону сей девице минут сорок рассказывал правду - матку.
    Всё переврала
    murzik99rus нравится это.

Поделиться этой страницей