Источник информации: https://mir24.tv/news/16255734 В России бумажные паспорта транспортного средства заменяют на электронные. Это планировали сделать на всей территории Евразийского союза. Однако Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан попросили повременить. Переход в республиках продлили на один год. Россия первая в ЕАЭС опробует нововведение, передает корреспондент «МИР 24» Роман Гальперин. Между тем некоторые автолюбители выступают против новации. По их мнению, водители психологически не готовы к переменам. «Не у всех есть смартфон, компьютер. У кого-то будут фобии и страхи. Мы привыкли иметь бумажку. А электронный документ это ничего, это ноль», - поясняет Сергей Айбиндер. Авторы проекта признаются, что это пока единственный минус электронного ПТС. У водителей есть еще год, чтобы морально подготовиться к переходу. От бумажных документов на авто планировали отказаться уже в этом году, но члены Евразийского экономического союза оказались не готовы, поэтому сроки перенесли. За правами в МФЦ Новые правила для автолюбителей «Электронный паспорт не имеет срока хранения, он не может закончиться, потеряться. Он насовсем. Люди должны для себя сами решить. Если вы не привержены к гаджетам, то спокойно живите и вас никто не тронет», - отметил генеральный директор компании «Электронный паспорт» Илья Минкин. С июля этого года заполучить электронный ПТС смогут россияне, которые приобретут машину в автосалонах. В документе будет указано в несколько раз больше информации об авто, чем в бумажном аналоге. Всего около ста пунктов. Начиная от мощности и размеров авто заканчивая данными об авариях и ремонте. Правда, последние сведения будут вносить только с согласия собственника. Еще один самый популярный вопрос - что же теперь будут проверять полицейские на дороге. Но большинство путает ПТС с СТС. Пластиковое свидетельство на машину по-прежнему будут выдавать в ГИБДД. Его то и нужно предоставлять автоинспекторам. Обязательный обмен бумажного ПТС на электронный не предусмотрен.
16 Января 2018 Опубликовано 16 Января 2018 Грузоперевозчикам перекроют «серые схемы» Транспортные компании переводят на электронный документооборот Российские грузоперевозчики уже в 2018 году смогут оформлять накладные в электронной форме. Проект соответствующего постановления правительства подготовили в Минтрансе («Известия» ознакомились с содержанием документа). В ведомстве считают, что это позволит вывести рынок автомобильных перевозок из тени. По экспертным оценкам, большинство из них осуществляют индивидуальные предприниматели, причем с использованием «серых» схем. Цифровизация дошла и до грузоперевозок. В этой сфере планируют ввести онлайн-оформление накладных. Документ, утверждающий такую схему, был подготовлен по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса. В Минтрансе рассчитывают, что постановление вступит в силу в IV квартале этого года. – Применение электронной накладной даст возможность в автоматическом режиме через налоговые органы проверять соответствие заключенных договоров автоперевозок действующему законодательству и позволит исключить так называемые серые схемы. За счет этого государство сможет увеличить налоговые поступления, – сообщили в пресс-службе ведомства. Представители Минтранса и отрасли не смогли оценить потенциальный объем этих поступлений. Вначале переход на электронный документооборот будет добровольным, а онлайн-накладную обещают принимать наравне с бумажной. По истечении переходного периода цифровой документ станет обязательным для перевозчиков. В Минтрансе не уточнили, сколько продлится переходный этап. Это нужно, чтобы избежать нарушения правил транспортировки. К примеру, грузоотправители и посредники, у которых нет в собственности машин или права владения ими, зачастую неправомерно заключают договоры перевозки. По словам представителей Минтранса, сейчас налоговые органы изучают декларации и отчеты компаний, занимающихся перевозкой грузов. Но камеральные проверки проводятся выборочно и очень редко. В министерстве не смогли оценить объем «серого» рынка грузовых перевозок. Основные его участники – физлица, рассказали «Известиям» в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). По данным МВД, в России зарегистрировано около 6,4 млн единиц грузовой техники. Порядка 60% принадлежит индивидуальным предпринимателям (ИП). Многие покупают грузовой автомобиль «для себя», а затем осуществляют перевозки по заказам заинтересованных организаций. По экспертным оценкам, 70–80% всех доставок грузов проходит по «серым» схемам. Сейчас грузоотправители пользуются услугами ИП или транспортно-экспедиционных компаний – посредников, которые не уплачивают НДС. В таком случае налог можно вычесть из счета за перевозку, рассказал «Известиям» президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – Появляются компании-однодневки, через которые всё проходит с НДС, а потом просто за наличные нанимается перевозчик, – пояснил эксперт. Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич считает, что введение онлайн-накладных – очень сложный инфраструктурный проект. – Не должна возникнуть ситуация, при которой проект будет принят, а техническая реализация будет отложена на неопределенное время, – отметил Александр Лашкевич. – Появляется много вопросов: к примеру, каким образом частники смогут получить цифровую печать (подпись) и за чей счет это будет происходить. В компании считают, что электронная накладная вынудит большую часть перевозчиков легализовать свой бизнес. – Введение электронной накладной полностью не решит вопрос борьбы с «серыми» перевозчиками. Но это будет очередной шаг по уменьшению их количества, – пояснил Александр Лашкевич. По данным исследовательской компании BusinesStat, за 2016 год выручка участников рынка автомобильных грузовых перевозок в России увеличилась на 7,9% и составила 853,7 млрд рублей. В 2017 году оборот прогнозируется на уровне 910,4 млрд рублей. В других странах есть успешный опыт использования электронного документооборота в грузоперевозках. В начале прошлого года при поддержке Международного союза автотранспорта были выполнены первые поставки товаров с применением онлайн-накладной между Францией и Испанией. Источник: https://iz.ru/694730/pavel-panov/gruzoperevozchikam-perekroiut-serye-skhemy
Минтранса России от 09.09.2020 "1 октября начнется тестирование электронного оформления перевозок на автомобильном транспорте" С 1 по 30 октября 2020 г. в ряде регионов России будет проводиться эксперимент по оформлению первичных перевозочных документов в электронном виде В эксперименте Минтранса России по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа на автомобильном транспорте при перевозке пассажиров и грузов примут участие крупнейшие российские грузоперевозчики и операторы электронного документооборота. Пилотной зоной эксперимента выбраны территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края. Предусматривается, что обмен юридически значимыми первичными перевозочными документами между участниками транспортно-логистической цепочки и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные, разрешительные и фискальные функции, будет происходить в режиме 24/7/365. Учитывая требования российского законодательства, документы в рамках эксперимента будут заполняться как в электронном, так и в бумажном виде.
Документ не вступил в силу. МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 11 сентября 2020 г. N 368 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВВ соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2020, N 12, ст. 1651) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г. Министр Е.И.ДИТРИХПриложение к приказу Минтранса России от 11 сентября 2020 г. N 368 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВI. Обязательные реквизиты путевого листа 1. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе; 6) сведения о перевозке. 2. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован. 3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают: 1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица; 2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя. 4. Сведения о транспортном средстве включают: 1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того - марку и модель прицепа (полуприцепа); 2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев); 3) показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее - парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня); 4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации); 5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения. 5. Сведения о водителе включают: 1) фамилию, имя, отчество (при наличии); 2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации). 6. Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок. 7. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом. II. Порядок заполнения путевого листа 8. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем. 9. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов. 10. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя. 11. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации. 12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя. 13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя. 14. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя транспортного средства дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на парковку - в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку. 15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен". По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка "прошел послерейсовый медицинский осмотр". 16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. 17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее - журнал). Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе. 18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью <1>.
Электронный путевой лист: как уберут с дорог нелегалов-таксистов В «Уставе автотранспорта» пропишут электронный путевой лист Сейчас в такси (как и в перевозках) нельзя работать с иностранным водительским удостоверением, но зачастую недобросовестные бизнесмены получают разрешение на работу в такси на россиян, а затем сдают автомобили в аренду, гражданам других государств или тем, кто легально не смог бы стать водителем такси. Разрешительные документы на руках у таких водителей, включая ЭПЛ, как правило поддельные, сообщает председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. С приходом электронных путевых листов количество подобных нелегалов пойдет резко вниз, полагает он. «Мы считаем, что уже давно нужно переходить на новый уровень, эта инициатива только повысит безопасность перевозок и уберет подделку документов, которая сейчас процветает», — рассказал «Газете.Ru» Попков. Собеседник отмечает, что с переходом на ЭПЛ камеры ГИБДД, ЦОДД, проверяющие сотрудники Ространснадзора и прочих госведомств смогут в автоматическом режиме выявлять факты выезда нелегалов на дороги. Иного мнения придерживается глава межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. Он соглашается, что сейчас путевой лист — это по сути фикция, но этот рудимент прошлого тянется из некогда масштабной системы всесоюзного транспортного контроля в СССР. «Путевой лист был реальным документом в СССР с его мощными автокомбинатами, транспортно-экспедиционным агентством. Врач в обязательном порядке проводила осмотр шоферов. Сейчас водители эти листы сами заполняют. Но, простите, если заявляется, что снизится аварийность с этими электронными листами, откуда уверенность, что дальнобойщик, получивший, к примеру, путевой лист на месяц не пойдет и не напьется или заболеет на следующий день. В чем тут логика?», — задается вопросом Котов. Сильнее всего, по мнению эксперта, введение ЭПЛ ударит по индивидуальным предпринимателям и небольшим компаниям, которым трудно обеспечить содержание штатного врача или заказывать услуги стороннего медосвидетельствования перед выездом на смену водителей. Эта инициатива в итоге приведет к банкротству небольших компаний и индивидуальных предпринимателей в сфере доставки грузов и такси, уверен Котов. Подобные новшества не следует вводить в период экономической нестабильности, настаивает глава профсоюза водителей-профессионалов. Источник информации: https://www.gazeta.ru/business/2020/11/19/13367353.shtml