Техосмотр

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем Александр Котов, 30 май 2011.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Постановление правительства от 24 мая 2011г N413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ»

    Российский премьер Владимир Путин подписал постановление правительства, устанавливающее что срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомобилей, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев. Таким образом, в действие введен обсуждаемый ранее годовой мораторий на ТО.
    Постановление правительства от 24 мая 2011г N413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ» продлевает действие талона техосмотра, действие которого истекает в 2011 году, пишет «Интерфакс».

    В документе также предусмотрено, что «проведение техосмотра, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния при их первичной регистрации в ГИБДД». А именно, при первичной регистрации в ГИБДД новый автомобилей не старше года их техосмотр проводиться не будет.

    Таким образом, премьер принял предложение МВД о годовом моратории на ГТО. Вместе с тем, ведомство также предлагало отменить прохождение техосмотра для новых автомобилей. По задумке, талоны для таких машин должны выдавать при постановке на учет без каких-либо дополнительных проверок. МВД также выразило готовность к открытой продаже «красивых» госномеров автомобилей.

    Согласно подписанному проекту постановления правительства, талон технического осмотра легковых и грузовых автомобилей, разрешенная масса которых составляет менее 3,5 тонны, будет продлен еще на 12 месяцев. Как указано в пояснительной записке к документу, «зарегистрированные в Госавтоинспекции МВД легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, срок предоставления которых на государственный технический осмотр истекает в 2011 году, могут быть предоставлены на такой осмотр в течение 12 месяцев с даты, установленной на выданных на них талонах».

    Пункт об отмене техосмотра для новых автомобилей гласит: «ГТО транспортных средств, с момента выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, проводится без проверки их технического состояния при регистрации в Госавтоинспекции».

    В то же время в МВД надеются, что контроль над проведением техосмотра до конца не будет выведен из его ведения. В обсуждаемом документе говорится, что помимо права ставить машины на учет, дилеры получат возможность проводить техосмотр. При этом в ст. 11, устанавливающей требования к специализированным торговым организациям, утверждается, что «порядок и условия получения и прекращения статуса специализированной торгующей организации» будут устанавливаться МВД.

    Разговоры об отмене техосмотра начал никто иной, как российский президент Дмитрий Медведев. В конце апреля глава страны выступил с предложением либо отменить технический осмотр автомобиля, либо сделать его беспроблемным для граждан и изъять из компетенции МВД. Свое внимание на данную процедуру президент обратил после многочисленных жалоб и публикаций в СМИ об огромных очередях на московский станция ГТО. После этого в столице сперва был уволен чиновник, отвечающий за техосмотр, а затем Госдума и правительство всерьез взялись за составление нового документа по ТО.

    Подробнее: http://news.mail.ru/politics/5978967/?frommail=1
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Постановление от 24 мая 2011 г. №413

    Постановление от 24 мая 2011 г. №413

    Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации
    http://www.government.ru/gov/results/15355/

    Постановление от 24 мая 2011 г. №413 Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    Установить, что:
    срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, указанных в подпункте «б» пункта 4 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

    проведение технического осмотра указанных автомототранспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования при их первичной регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации В.Путин
  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Утверждено
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 31 июля 1998 г. N 880

    ПОЛОЖЕНИЕ
    О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА
    АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ
    ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО
    ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственного технического осмотра, которому в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" подлежат находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации зарегистрированные в установленном порядке автомототранспортные средства и прицепы к ним (далее именуются - транспортные средства). Государственный технический осмотр организуется и проводится Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее именуется - Госавтоинспекция).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)
    2. При государственном техническом осмотре решаются следующие основные задачи:
    а) проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 83)
    б) контроль допуска водителей к участию в дорожном движении;
    в) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, связанных с эксплуатацией транспортных средств;
    г) выявление похищенных транспортных средств, а также транспортных средств участников дорожного движения, скрывшихся с мест дорожно-транспортных происшествий;
    д) государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения;
    е) контроль за выполнением владельцами транспортных средств требования об обязательном страховании гражданской ответственности;
    (пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265)
    ж) формирование и ведение федеральной информационной базы данных о результатах проведения государственного технического осмотра.
    (пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)
    3. Государственный технический осмотр транспортных средств проводится по месту регистрации (временной регистрации) транспортных средств.
    4. Транспортные средства подлежат государственному техническому осмотру со следующей периодичностью:
    а) легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров на коммерческой основе, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), транспортные средства и прицепы к ним для перевозки опасных грузов - каждые 6 месяцев;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2010 N 908)
    б) легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, а также мототранспортные средства (за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах "а" и "г" настоящего пункта):
    зарегистрированные в установленном порядке в Госавтоинспекции и прошедшие первый государственный технический осмотр до 31 декабря года, следующего за годом изготовления транспортного средства, - через 36 месяцев;
    с года выпуска которых прошло не более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 24 месяца;
    с года выпуска которых прошло более 7 лет, включая год выпуска, - каждые 12 месяцев;
    в) грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта) - каждые 12 месяцев;
    г) транспортные средства, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешена установка специальных сигналов, а также транспортные средства, предназначенные для обучения вождению (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта), - каждые 12 месяцев.
    Сроки, предусмотренные настоящим пунктом, исчисляются с даты проведения первого государственного технического осмотра.
    (п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)
    5. Лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся транспортными средствами на праве собственности или ином законном основании (далее именуются - собственники (представители собственников)), обязаны представлять транспортные средства на первый государственный технический осмотр в течение 30 суток после его государственной регистрации в Госавтоинспекции, а впоследствии - в конкретные год и месяц, которые устанавливаются Госавтоинспекцией в соответствии с периодичностью, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения, и с учетом местных особенностей (климатических условий, структуры парка транспортных средств, наличия подготовленного персонала, производственно - технической базы и др.).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)
    В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) срок представления транспортного средства на первый государственный технический осмотр продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства.
    (п. 5 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
    6. Для проведения государственного технического осмотра собственник (представитель собственника) обязан представить в Госавтоинспекцию транспортное средство и следующие документы:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)
    а) документ, удостоверяющий личность;
    б) водительское удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на осмотр;
    в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 13.11.2010 N 908;
    г) документ, подтверждающий право владения или пользования и (или) распоряжения транспортным средством;
    д) свидетельство о регистрации транспортного средства или технический паспорт и (или) технический талон;
    е) платежные документы, подтверждающие внесение установленной платы за проведение государственного технического осмотра, в том числе с использованием средств технического диагностирования;
    (пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 13.11.2010 N 908)
    ж) страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
    (пп. "ж" введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 N 265)
    7. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверка технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре проводится с использованием средств технического диагностирования, имеющихся в Госавтоинспекции, а также у привлекаемых в установленном порядке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)
    8. Организация и порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе проверки с использованием средств технического диагностирования, определяются правилами проведения государственного технического осмотра транспортных средств Госавтоинспекцией, утверждаемыми Министерством внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)
    9. Контроль за качеством работ по проверке технического состояния транспортных средств при государственном техническом осмотре, проводимых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляют подразделения Государственной инспекции.
    10. На транспортное средство, прошедшее государственный технический осмотр, Госавтоинспекция выдает талон о прохождении государственного технического осмотра, форма которого утверждается Министерством внутренних дел Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2005 N 862)
    Внесение в регистрационные документы на транспортное средство изменений, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона производятся без проверки технического состояния транспортного средства.
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
    Талон выдается после предъявления собственником (представителем собственника) платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра.
    (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.11.2010 N 908)
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    - мораторий распространяется ТОЛЬКО на легковые и грузовые а/м до 3.5 т, прицепы и полуприцепы до 3,5 т, мототранспорт;

    - для всех остальных (легковые для коммерческой перевозки пассажиров; автобусы; грузовики, оборудованные для перевозки людей; грузовые свыше 3,5 т, прицепы и полуприцепы свыше 3,5 т; а/м для перевозки опасных грузов; а/м со спецсигналами) - все остается по старому.
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Проект


    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    от «______» ____________________г. № ________
    МОСКВА



    О внесении изменений
    ‎в Правила проведения технического осмотра
    ‎транспортных средств

    Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т :

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации
    ‎от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7397; 2012, № 49, ст. 6881; 2015, № 24,
    ‎ст. 3478; № 46, ст. 6383; 2018, № 8 ст. 1219).

    2. Установить, что указанные изменения вступают в силу
    ‎8 июня 2020 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации ........................... М.Мишустин



    УТВЕРЖДЕНЫ

    постановлением Правительства

    Российской Федерации

    от __________ № ___




    И З М Е Н Е Н И Я,

    которые вносятся в Правила проведения технического

    осмотра транспортных средств


    1. Пункт 1 после слов «связанным с проведением технического осмотра» дополнить словами «транспортных средств категорий М2 и М3, учет которых осуществляется в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации,».

    2. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

    «При внесении изменений в конструкцию транспортного средства эти изменения подтверждаются разрешением на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства и протоколом проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями, выданных в соответствии с Правилами внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*, для последующего подтверждения соответствия представленного на технический осмотр транспортного средства обязательным требованиям безопасности при проведении процедуры внесению в его конструкцию изменений.».

    3. Дополнить сноской * следующего содержания:

    «*Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации
    ‎от 6 апреля 2019 г. № 413 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 15, ст. 1779)».

    4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

    «5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями № 1 и 2 (далее – операторы технического осмотра).».

    5. Пункт 8 изложить в следующей редакции:

    «8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий текста Федерального закона
    ‎«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при их наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (если имеются), информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (если имеются), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.».

    6. В пункте 9:

    1) слова «вне зависимости от места регистрации» заменить словами «или на любую передвижную диагностическую линию, использующуюся оператором технического осмотра, с учетом особенностей проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра, установленных данными Правилами, вне зависимости от места государственной регистрации»;

    2) в подпункте «а» слова «, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства)» исключить;

    3) в подпункте «б» после слов «паспорт транспортного средства» дополнить словами «(выписка из электронного паспорта транспортного средства)».

    7. Пункт 10 изложить в следующей редакции:

    «10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов, либо отказе от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.».

    8. Пункт 11 изложить в следующей редакции:

    «11. Оператор технического осмотра производит идентификацию номеров компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины, шасси) и данных, указанных в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство.

    При несоответствии номеров компонентов транспортного средства с данными, указанными в представленных документах, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру.

    Информация об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра по основанию несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство, вносится оператором технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра с указанием выявленных несоответствий.

    В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в представленных документах, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

    До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.».

    9. Пункт 12 изложить в следующей редакции:

    «12. Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, имеющего одну диагностическую линию, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в соответствии со сведениями, размещенными в реестре операторов технического осмотра.».

    10. Пункт 13 изложить в следующей редакции:

    «13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств, и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра, в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, перечня документов в области стандартизации, к фотографическому изображению транспортного средства и к точности определения координат места проведения технического диагностирования.».

    11. Пункт 15 изложить в следующей редакции:

    «15. По результатам технического диагностирования технический эксперт осуществляет оформление диагностической карты в форме электронного документа в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра и выдачу заявителю диагностической карты на бумажном носителе (по запросу заявителя) по форме согласно приложению № 3 к настоящим Правилам, содержащей заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее допуск транспортного средства к участию в дорожном движении).

    Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.».

    12. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

    «16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».».

    13. Дополнить пунктом 17 следующего содержания:

    «17. Оформленной в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностической карте присваивается регистрационный номер.».

    14. Дополнить главой III следующего содержания:

    «III. Особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий

    15. Использование передвижных диагностических линий аккредитованными операторами технического осмотра производится в целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территориях субъектов Российской Федерации.

    16. Оператор технического осмотра проводит технический осмотр транспортных средств с использованием передвижных диагностических линий в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра оператора технического осмотра-владельца передвижной диагностической линии в соответствии с данными реестра аккредитованных операторов технического осмотра.

    17. Основанием для организации проведения технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий вне пунктов технического осмотра является необходимость выполнения требований минимальных нормативов обеспеченности населения пунктами технического осмотра, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством Российской Федерации.

    18. Адрес места работы (в том числе координаты) передвижной диагностической линии вне пункта технического осмотра в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, в которых не соблюдаются минимальные нормативы обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.

    19. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию вне пункта технического осмотра
    ‎(с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.».

    20. Дополнить главой IV следующего содержания:

    «IV. Порядок аннулирование диагностической карты

    23. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», должностным лицом уполномоченного органа государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств по решению руководителя (его заместителей) данного органа осуществляется аннулирование диагностической карты путем внесения соответствующих сведений в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра после решения вопроса о привлечении к административной ответственности за оформление этой диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и оформления данной диагностической карты.

    24. Об аннулировании диагностической карты указанное в пункте 23 настоящих Правил должностное лицо информирует страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании данной диагностической карты, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.».

    21. В приложении № 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств:

    1) в пункте 18 слова «таблицы 6а ГОСТ Р 51709-2001»
    ‎заменить словами «пунктов 3.1-3.5, а также таблицы 3.1 приложения № 8
    ‎к ТР ТС 018/2011»;

    2) пункт 36 дополнить предложением следующего содержания:

    «Механические повреждения газовых баллонов не допускаются»;

    3) в позиции 55 слова «Транспортные средства должны быть оснащены ремнями безопасности.» заменить словами «Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.»;

    4) в позиции 83:

    после слов «выводить на печать информацию о регистрационных данных транспортного средства (идентификационный номер, государственный регистрационный номер» дополнить словами «, при их наличии»;

    третье предложение изложить в следующей редакции «Контрольное устройство (тахограф) должно быть проверено, в том числе откалибровано, в соответствии с требованиями ЕСТР, не позднее 2 лет до дня предоставления транспортного средства на очередной технический осмотр, иметь знак официального утверждения типа.»;

    5) дополнить позицией 84 следующего содержания:


    «84.

    Ток утечки не должен превышать 3 мА (для электромобилей и гибридных транспортных средств)

    ХХ

    ХХ

    ХХ

    ХХ

    ХХ

    ХХ

    Х-

    Х-

    ХХ»;

    6) в сноске 2 после слов «используемые на транспортных средствах других типов» добавить слова «, при условии соблюдения требований ТР ТС 018/2011»;

    7) в сноске 3 абзац второй исключить.

    15. В приложении № 2 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств наименование столбца «Продолжительность технического диагностирования» дополнить сноской «**» следующего содержания:

    «**Продолжительность указана из расчета проведения технического диагностирования транспортного средства одним техническим экспертом и может быть уменьшена с учетом особенностей организации проведения отдельных технологических операций (характеристик диагностического оборудования и используемого программного обеспечения, количества постов диагностики, количества технических экспертов, проводящих техническое диагностирование одного или нескольких транспортных средств одновременно), при условии соблюдения Правил проведения технического осмотра транспортных средств.».

    22. В приложении № 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств:

    1) после слов «Пункт технического осмотра» дополнить словами «(передвижная диагностическая линия)»;

    2) после графы «Пробег ТС:» дополнить графами следующего содержания:

    «

    Сведения по газобаллонному оборудованию (номер свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и дата его очередного освидетельствования):



    Сведения о газовом баллоне (газовых баллонах) (год выпуска, серийный номер, даты последнего и очередного освидетельствования каждого газового баллона):





    »;


    3) после поля «Дата: » дополнить полем следующего содержания:

    «Повторный технический осмотр провести до: ».
  6. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Внесены изменения в периодичность прохождения технического осмотра.

    Источник информации:
    https://sozd.duma.gov.ru/bill/931192-7

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения
    и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    Вырезка из Федерального закона
    Выделено мною.

    Статья 9

    Внести в статью 15 Федерального закона от 1 июля 2011 года
    № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3881; 2012, № 31, ст. 4319, 4320) следующие изменения:

    1) часть 1 изложить в следующей редакции:
    «1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

    1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год выпуска):
    а) легковые автомобили;
    б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
    г) мототранспортные средства;

    2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;

    3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:
    а) легковые такси;
    б) автобусы;
    в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
    г) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
    д) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
    е) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

    4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;

    5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.»;
    2) в абзаце первом части 2 слово «три» заменить словом «четыре».

    Статья 21

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
  7. недопонял...теперь обычным грузовикам и фурам (не опасникам) придётся тоже ДВА раза в год техосмотр проходить???
    Александр Котов нравится это.
  8. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уважаемый Сергей.
    Кому то очень хочется денег.
    Операторы технического осмотра теперь будут получать вдвое больше.
    Однако, мне кажется, что эту тему про лоббировали страховщики и в скором будущем мы будем вынуждены страховать свои ТС ДВА раза в год.

    Моя милая в гробу.
    Я пристроился - е...у
    Нравится, не нравится...
    Спи моя красавица!


    Слова про нас из народной частушки.
    Нам не привыкать!
    Нас ага, а мы крепчаем...
  9. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  10. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  11. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  12. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Михаил Мишустин подписал постановление о продлении действующего порядка техосмотра

    Документ
    • Распоряжение от 27 февраля 2021 года №275
    У автовладельцев и профильного бизнеса будет время, чтобы как следует подготовиться к вступлению в силу новых правил техосмотра. Такую возможность даёт постановление, подписанное Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

    Решение о продлении действующей системы техосмотра премьер анонсировал 25 февраля. «С 1 марта в нашей стране предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса. Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить», – заявил Михаил Мишустин.

    В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября, подчеркнул глава Правительства.

    Постановление, подписанное Михаилом Мишустиным, продлевает до 1 октября 2021 года срок действия диагностических карт, истекающий в период с 1 февраля 2021 года по 30 сентября 2021 года. Таким образом, автолюбителям не потребуется проходить техосмотр, так как полученные ими ранее диагностические карты будут продлены автоматически.

    Михаил Мишустин поручил министерствам и ведомствам сделать всё, чтобы к намеченному сроку новая система заработала без сбоев. «Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей. Сделать всё надо по-человечески», – подчеркнул Председатель Правительства.

    Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 3 апреля 2020 года №440.

    Комментарий Профсоюза.
    Чехарда с изменениями порядка и правил прохождения ТО подтверждает уверенность о полной некомпетентности МинТранса РФ.

  13. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

  14. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  15. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    Изменения работы ГИБДД и техосмотр по-новому. Главные автоновости недели
    В МВД подготовили законопроект, который поменяет жизнь инспекторов и водителей, техосмотр предложили сделать добровольным, а на иностранцев со штрафами нашли управу

    Фото: Артем Геодакян / ТАСС
    МВД подготовило изменения в работе инспекторов. Что нужно знать водителям
    В конце прошлой недели МВД подготовило проект закона, в соответствии с которым в работу сотрудников ГИБДД — а вместе с этим и в жизнь водителей — будут внесены некоторые изменения.

    В частности, в ведомстве уточнили неисправности, при возникновении которых автомобилисты будут обязаны остановиться. К таким поломкам относятся неисправная тормозная система, неработающее рулевое управление, отказавшее сцепление, негорящие фары или габаритные огни, а также сломанный стеклоочиститель со стороны водителя (при дожде или снеге).

    Кроме того, «скрытым патрулям» разрешат штрафовать за разговоры по телефону. Инспекторы могут выезжать на проверки на автомобилях без цветографических схем и даже будучи одетыми в штатское — правда, в этом случае им нельзя будет требовать у водителей, чтобы те остановились. А вот патрулирование на автомобилях без опознавательных знаков становится более распространенным явлением. Сотрудникам ГИБДД на таких автомобилях разрешат фиксировать выезд на встречную полосу, превышение скорости, нарушения правил проезда перекрестков, пешеходных переходов и так далее. В число этих нарушений входит и разговор по телефону за рулем.

    В МВД также определили случаи, когда инспекторы могут остановить автомобиль. Это может произойти почти в любом случае, в том числе для проверки документов или в рамках профилактических рейдов.


    Власти разработали законопроект, который поменяет жизнь инспекторов и водителей (Фото: Зыков Кирилл / АГН «Москва»)
    Почти во всех случаях сотрудникам даже разрешат отбирать автомобиль у граждан. Исключение из этого правила — погоня за преступником, которая должна осуществляться исключительно на патрульном автомобиле с соответствующей окраской и сигналами. В остальных случаях инспекторы могут отобрать у граждан автомобиль, но предварительно должны сообщить причину и маршрут следования. Если нет причин отстранять водителя от управления, он может остаться за рулем.

    Систему техосмотра хотят радикально изменить
    Глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что добровольным должен быть техосмотр для всех легковушек, которые не участвуют в грузоперевозках, то есть такси, грузовики, машины предприятий и организаций, автобусы не подпадут под этот закон — при условии, что его примут.

    Черников добавил, что зачастую автомобилисты оплачивают и проходят техосмотр только для того, чтобы оформить полис ОСАГО. При этом машина часто не проходит реальную диагностику.

    На иностранцев со штрафами нашли управу. Их не выпустят из России
    В России в начале июня вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с которыми автоперевозчиков с неоплаченными штрафами ГИБДД не смогут покинуть территорию РФ.

    Если водитель грузовика с иностранными номерами попробует покинуть территорию России, имея неоплаченные штрафы за нарушение ПДД, ему дадут три часа на погашение задолженностей. Если автомобилист этого не сделает, на колеса его машины поставят блокираторы, и он не сможет тронуться с места.


    Иностранным дальнобойщикам запретят покидать территорию РФ в случае, если за ними будут числиться штрафы (Фото: Zamir Usmanov / Russian Look)
    До вступления в силу поправок можно было получить данные о наличии штрафов у дальнобойщиков только в случае, если они заехали в страну и выехали через один и тот же пункт таможенного контроля. Водители знали об этом и пользовались этой лазейкой.

    Когда эта система заработает для иностранных легковушек, неизвестно.

    Подробнее на Autonews:
    https://www.autonews.ru/news/60c44a939a79470b0f3e78c6
    https://www.autonews.ru/news/60c44a939a79470b0f3e78c6
  16. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  17. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  18. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

    В России с 29 августа отменяют обязательный техосмотр для покупки ОСАГО
    kp.ru
    Aug 19, 2021 3:31 AM
    Предполагается, что это позволит упростить процесс заключения договора обязательного автострахования
    [​IMG]
    В России с 29 августа отменяют обязательный техосмотр для покупки ОСАГО

    Фото: Юлия ПЫХАЛОВА

    В России с 29 августа автовладельцы смогут приобретать полисы ОСАГО без документа, подтверждающего прохождение процедуры технического осмотра транспортного средства.

    - Для покупки полиса ОСАГО теперь не нужен документ о прохождении техосмотра автомобиля. Такие изменения в правила ОСАГО зарегистрированы Минюстом РФ. Изменения в нормативные акты Банка России начнут действовать с 29 августа 2021 года, - говорится в сообщении ЦБ РФ.

    По оценкам регулятора, это позволит упростить процесс заключения договора обязательного автострахования и будет способствовать повышению доступности ОСАГО.

    - Автовладельцы получат возможность дистанционно расторгнуть или изменить договор ОСАГО, в том числе с возвратом части страховой премии. ... В числе других важных нововведений - снятие запрета на вступление в силу электронного договора ОСАГО в день его заключения, - отмечается в сообщении.
    Александр Котов нравится это.
  19. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

  20. Матвеев Николай

    Матвеев Николай Moderator Команда форума

Поделиться этой страницей