Годовщина начала активных протестных действий.

Тема в разделе 'Мы против "ПЛАТОНа"', создана пользователем Александр Котов, 5 окт 2016.

  1. Марат

    Марат Active Member

    TRANS.RU - официальный блог

    Подписаться на канал




    Систему «Платон» могут распространить на региональные дороги
    20.08.2018
    < 100
    Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.



    [​IMG]
    На региональные дороги намерены распространить систему взимания платы за проезд. Такая задача среди прочих значится в опубликованномМинистерством транспорта проекте Паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

    В соответствии с проектом к 1-му июля 2019-го года должна быть разработана и принята нормативно-правовая база, которая станет основой распространения системы взимания платы за проезд на региональные дороги. К 31-му декабря 2024-го года региональные дороги в 60 субъектах страны (всего их, напомним, 85) должны стать платными.

    Какой будет протяженность платных дорог и каким образом будут взиматься дорожные сборы, в проекте не уточняется. Об этом можно будет говорить уже после того, как будут приняты изменения в федеральное и региональные законодательства. Не исключено, что к реализации этого проекта подключат уже действующую на федеральных трассах систему «Платон».

    Ранее Центр стратегических разработок опубликовал доклад «Интегрированная транспортная система», в котором также предлагал распространить систему «Платон» на региональные трассы. По мнению экспертов, сейчас система функционирует недостаточно эффективно, так как перевозчики, избегая платы за проезд, съезжают с федеральных трасс на региональные и местные дороги, которые подвергаются дополнительной нагрузке и быстрее разрушаются.

    Сейчас, напомним, только 44% региональных дорог находятся в нормативном состоянии. Из федеральных трасс, на начало этого года, таковому состоянию соответствовало порядка 80%.

    Авторы доклада считают, что распространение системы «Платон» на региональные дороги дало бы дополнительные средства местным дорожным фондам, которые страдают от хронического недофинансирования. Увеличить поступление сборов они также предлагают за счет включения в систему грузовых автомобилей от 5 до 12 тонн. В настоящее время за федеральные трассы платят только владельцы транспортных средств массой свыше 12 тонн.

    В проекте Паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», кроме того, стоит задача распространить к 31-му декабря 2022-го года систему автоматизированного весогабаритного контроля на региональные дороги 60 субъектов страны. На федеральных трассах, в свою очередь, к концу 2021-го года должно быть установлено 400 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля.
    murzik99rus нравится это.
  2. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

  3. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

  4. Марат

    Марат Active Member

    Только это не борьба1!
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    На хитрую жопу и ... с винтом...
    Введут уголовную ответственность за подобное и весь хрен до копейки...
    Бесстрашен.jpg
    Последнее редактирование: 10 ноя 2018
  6. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    Откровения приспособленца.
    murzik99rus нравится это.
  7. murzik99rus

    murzik99rus Active Member

    Хреновенькое видео. Человек получил хомут и рассуждает как его нужно носить на шее так, чтобы шею не натёрло...
    Хочется спросить у автора : ВЫ что, думали что проблема "платона" рассосётся сама собой ??? Ни хрена не рассосётся. И что-либо отменить теперь уже гораздо сложнее чем ТОГДА. ТОГДА , в 2015 году ВЫ где были ВСЁ ???
    ВЫ наивно надеялись пересидеть в кабинах. Не вышло . Так что примеряйте хомут.
    Марат и Николай Матвеев нравится это.
  8. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    Вычет по транспортному налогу отменяется?

    29 ноября 2018 г.

    [​IMG]
    Д. Рогулин/ТАСС

    Мы тут недавно опубликовали новость о том, что в Калининградской области с 2019-го года для пользователей системы «Платон» могут отменить льготы по транспортному налогу. Сразу опубликовали — и лишь затем задумались: «А почему только в Калининградской области?..» Получается, что правительство одного региона по своему разумению и собственной волей отменило документ, который в свое время подписал Президент? А может, вычетом по транспортному налогу с нового года не смогут воспользоваться перевозчики по всей стране?..

    Возможность вычесть из транспортного налога сумму, уплаченную за проезд по федеральным трассам, зарегистрированные в системе «Платон» владельцы «12-тонников и тяжелее» получили в 2016-м году.

    Вернее, в 2016-м году вступил в силу соответствующий Федеральный закон (№249 от 03.07.2016), а получить возврат денежных средств физические лица смогли за период, начинающийся первым январем 2015-го года, юридические лица — за период, начинающийся первым январем 2016-го года.

    Льгота действует и сейчас: пользователи «Платона» платят транспортный налог в размере, уменьшенном на сумму внесенных дорожных сборов, или не платят вовсе, если сумма уплаченных сборов его превышает.

    Вот только введена она была действительно временно, до 1-го января 2019-го года. С 1-го января 2019-го года все возвращается на «круги своя»: владельцы большегрузов будут платить и транспортный налог, и за проезд по федеральным трассам.

    По крайней мере, какого-нибудь законопроекта, который бы продлевал льготный период, пока не наблюдается.

    По крайней мере, никто на данный момент о нем прилюдно не «заикался».

    По крайней мере, мы не нашли его ни среди внесенных на рассмотрение в Государственную Думу, ни среди «отданных» на одобрение Правительства, ни среди предложенных к публичному обсуждению и отправленных на антикоррупционную экспертизу.

    Можно подумать, что об этом просто забыли. Но точнее будет сказать: не захотели вспоминать

    Ведь зачем теперь вычет?
    В принципе, понять причины такого «забвения» вполне можно.

    Тогда, в 2016-м году, льготы по транспортному налогу вводились в условиях недовольства дальнобойщиков и на фоне повторяющихся забастовок. Нужно было хоть как-то снизить градус протеста и предоставить перевозчикам хоть какие-то выгоды от регистрации в системе.

    [​IMG]Фото: Lori.ru

    Сейчас же, после 8-го июля, Ространснадзор «придумал» другие стимулы — куда как более действенные. Если до 8-го июля штрафы начислялись лишь тем, кто зарегистрирован в системе, то после 8-го июля «письма счастья» начали приходить всем без исключения владельцам большегрузов, бесплатно проехавшим под «рамками».

    В итоге, регистрация в «Платоне» каждый месяц бьет рекорды. Согласно последнему отчету оператора системы, за месяц к ней присоединилось 14 тыс. пользователей и 24,5 тыс. грузовых автомобилей.

    Для сравнения: до ужесточения контроля в системе регистрировалось около 7 тыс. перевозчиков в месяц, а наилучшим показателем для транспортных средств была регистрация 13 698 большегрузов.

    Сейчас, кстати, под «Платоном» уже ездит почти 1,1 млн. автомобилей, в то время как, по подсчетам маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, в стране в 2017-м году всего числилось порядка 1,6 млн. грузовиков даже не от 12, а от 6 тонн.

    Спрашивается: и зачем в таком случае предусматривать для перевозчиков какие-то там поблажки? И зачем сознательно уменьшать доходы в бюджет в ситуации, когда под страхом штрафов к системе в скором времени присоединятся все, кто должен к ней присоединиться?..

    Тем более что многострадальные региональные бюджеты (а транспортный налог — это региональный налог) и без того регулярно недосчитываются средств и по состоянию на сентябрь 2018-го года задолжали федерации более 2 трлн. рублей.

    С 1-го января 2019-го года они, напомним, лишатся поступлений в виде налога на движимое имущество (он отменяется).

    Для примера: Татарстан потеряет порядка 10 млрд. рублей. В то время как дорожный фонд региона в этом году, для сравнения, составил около 24 млрд. рублей.

    Кроме того, вместе с уменьшением ставки акциза на топливо с 1-го июня и отказом от запланированного повышения с 1-го июля у регионов, чей основной «дорожный» доход — это как раз таки акцизы, уже «отняли» более 100 млрд. рублей.

    Недостачу им, конечно, компенсировали. Но, во-первых, из-за значительного роста цен на топливо (с начала года бензин подорожал на 9,3%, дизельное топливо — на 14%) бюджетные расходы все равно увеличились. А во-вторых, компенсацию взяли ведь не с небес: той суммы, которую получил региональный фонд, лишился федеральный.

    [​IMG]Фото: Ekaterina Vertinskaya

    Ради справедливости стоит, конечно, сказать, что вычет по транспортному налогу регионам тоже компенсируют. Правда, схема компенсации там какая-то странная: не соразмерно сумме внесенных перевозчиками и «отданных» им обратно рублей, а пропорционально количеству зарегистрированных от каждого региона автомобилей.

    Так, в Калининградской области уже подсчитали, что с отменой вычета бюджет получит транспортного налога на 7,2% больше.

    И можно было бы подумать, что цифра 7 не так уж и велика, если бы не тот факт, что транспортный налог — это прямой дорожный налог, и не та амбициозная цель, которая постоянно «маячит» перед Правительством, — довести региональные дороги до нормативного состояния.

    Чтобы понять, насколько это амбициозная задача, достаточно представить себе темпы обновления: на начало года доля региональных дорог, соответствующих стандартам, составляла 43%, к концу года она должна увеличиться до 43,6%. При этом задача стоит: через шесть лет, к 2024-му году, каким-то образом добраться по этому показателю до 50%.

    В общем, в таких условиях слишком это непозволительная роскошь — делать подарки перевозчикам. Для дорожного бюджета (очень хочется верить, что это означает и для дорог тоже) полезнее получать поступления и от транспортного налога, и из дорожных сборов, сумма которых без компенсации регионам налогового вычета, естественно, станет больше.

    Тут как-то сбивает с толку другое…
    А именно: молчание по поводу того, что с 1-го января 2019-го года пользователи «Платона» лишаются права вычета по транспортному налогу.

    [​IMG]

    Об этом не предупреждает во всеуслышание ФНС, не «заикаются» транспортные союзы и ассоциации…

    Можно было бы даже подумать, что ничего не меняется и льгота на самом деле продлевается.

    Вот только Калининградская область уже предусмотрела в бюджете на будущий год увеличение доходов из-за отсутствия вычета.

    Управление ФНС по Нижегородской области тоже «разродилось» объявлением на тему.

    В Костромской области обсудили соответствующие изменения в законодательстве.

    СМИ Ставропольского края успели предупредить перевозчиков.

    Странно, конечно, что столь важные сообщения исходят выборочно из регионов, если льгота вводилась не нормативными актами субъектов, а федеральным законом.

    Впрочем, если подумать, не так уж это и странно: зачем раньше времени «будить лихо»?..


    https://trans.ru/news/vichet-po-transportnomu-nalogu-otmenyaetsya
    murzik99rus нравится это.
  9. murzik99rus

    murzik99rus Active Member

    Ребята , поможем мальчику Игорю Ротенбергу. Он же сирота. Вона, даже к Путину на награждение пришёл в отцовском спинжаке, который ему уже явно маловат стал. А на новый спинжак , да есчё с карманами , денех нетути...Так что ,не жидитесь, скинемся кто сколько может...

    rue192bb62b95.jpg
    Николай Матвеев нравится это.
  10. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    murzik99rus нравится это.
  11. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Власти могут компенсировать расходы Ротенбергов и «Ростеха» из-за протестов дальнобойщиков
    Власти компенсируют расходы оператора системы весогабаритного контроля на федеральных трассах, понесенные из-за протестных выступлений, следует из проекта концессионного соглашения. Бенефициаром этого условия может стать потенциальный оператор весов — компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), принадлежащая сыну Аркадия Ротенберга Игорю и фонду «РТ-инвест», которым владеют «Ростех» и Андрей Шипелов.

    Подробнее. Оператор весов получит компенсацию, если протестные, в том числе санкционированные, выступления будут препятствовать строительству или работе системы, а также повлекут дополнительные издержки для оператора, указано в тексте, на который обратиливнимание «Ведомости». Сумма будет включать в себя как понесенные, так и ожидаемые убытки.

    • Это защитит от проблем потенциального оператора системы — РТИТС, отмечает издание. Собственники компании — Игорь Ротенберг (23,5%), «РТ-инвест» (50%), Андрей Шипелов (19%) и Антон Замков (7,5%). Если до 12 февраля не появится других претендентов, то власти без конкурса заключат с ними соглашение на текущих условиях.
    • На выручку простой в работе весов в любом случае не повлияет, отмечают «Ведомости». Из бюджета оператору будет выделено 118,45 млрд рублей за 11,5 лет обслуживания системы (первоначально в заявке указывались 121,5 млрд рублей). Платеж может быть уменьшен только в случае накладок по вине концессионера.
    • Дополнительных платежей от государства инвестор может потребовать и во многих других особых случаях — например, при росте инфляции на 50% выше прогноза, росте сметы более чем на 10% и т.д.
    • При этом оператор сможет использовать созданную систему, которая останется в госсобственности, в собственных коммерческих целях.

    Узнайте, как зарабатывают миллиарды, в e-mail рассылке The Bell.
    Реакция. Участник рынка концессионных сделок, с которым побеседовали «Ведомости», обращает внимание на несколько необычных особенностей этого соглашения. По его словам, плата со стороны государства должна уменьшаться, если инвестору предоставляется возможность заработать. Кроме того, в проекте отсутствует положение о снижении платежа в случае, если концессионеру удается привлечь более дешевое финансирование, а также требование о согласовании ключевых подрядчиков с властями.

    • Документ также предусматривает нетипично высокий размер компенсации на случай расторжения соглашения, отмечает директор PwC Сергей Лузан. По его словам, обычно власти оплачивают только детально согласованные с ними расходы, и то с дисконтом, а здесь государство компенсирует затраты в размере 2 млрд рублей.
    • В Минтрансе и РТИТС отметили, что условия соглашения стандартные.
    Протесты. Дальнобойщики планируют выдвинуть протестные требования против системы весогабаритного контроля уже в феврале, говорит координатор протестной активности водителей магистральных большегрузных автомобилей Андрей Бажутин. Председатель профсоюза водителей-дальнобойщиков Александр Котов подтвердил наличие соответствующего обсуждения, но не уточнил сроки протестов.

    Контекст. К 2024 году количество пунктов весогабаритного контроля увеличится с нынешних 28 до 387. Работой уже действующих весов опрошенные изданием дальнобойщики и представители ассоциаций недовольны. По словам Бажутина, на их точность сильно влияют климатические условия, водитель не всегда видит перегруз при проезде через контроль, а оспорить штраф невозможно.

    Источник информации:
    https://thebell.io/vlasti-mogut-kompensirovat-rashody-rotenbergov-i-rosteha-iz-za-protestov-dalnobojshhikov/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial
  12. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Государство может оплатить протест против автоматического весогабаритного контроля
    Это одно из условий создания новой системы
    «Нет побору Ротенберга» – такими наклейками украшали машины дальнобойщики в начале 2017 г., когда перекрывали трассы, протестуя против введения системы «Платон». Соглашение о создании системы автоматического весогабаритного контроля на федеральных трассах (сбора с перегруженных грузовиков) защитит ее потенциального оператора – компанию «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС) от проблем, связанных с подобными выступлениями. Сейчас 23,5% РТИТС в собственности у Игоря Ротенберга (сын Аркадия), 50% – у «РТ-инвеста», 19% у Андрея Шипелова, 7,5% – у Антона Замкова.
    Если вблизи пунктов системы весогабаритного контроля будут проводиться митинги, демонстрации, собрания, шествия, даже санкционированные, но препятствующие строительству или работе системы, и они повлекут дополнительные расходы оператора, государство обязуется эти расходы компенсировать, сказано в проекте концессионного соглашения (опубликован 28 декабря на сайте torgi.gov.ru). В расчет убытков для выплаты можно включать не только уже понесенные убытки, но и те, что оператор системы ожидает понести.
    Государство подождет других претендентов помимо РТИТС 45 дней, до 12 февраля. Если появятся, будет конкурс, если нет – соглашение будет подписано на текущих условиях.
    Правда, простой в работе весов не влияет на выручку оператора: ее он получит не от дальнобойщиков, а из бюджета – за создание и обслуживание системы по 8,64 млрд руб. без НДС в год в течение 11,5 года; всего государство заплатит создателям системы 118,45 млрд руб. (с НДС). Это почти те же деньги, что были в первоначальной заявке – 121,5 млрд руб. Платеж может быть уменьшен на размер штрафов, если накладки произойдут по вине концессионера. Из 100 нарушителей система должна выявлять 75, следует из приложения к соглашению.
    Соглашение предусматривает большой список особых обстоятельств, из-за которых инвестор сможет требовать дополнительных платежей от государства: в случае роста инфляции на 50% выше прогноза, роста сметы более чем на 10% и т. д.
    Государство еще и позволит оператору этой системы использовать созданное имущество (оно остается в госсобственности) для любых целей, включая коммерческие.
    Как правило, в проектах с платой концедента такого условия не бывает, так как, если есть возможность заработать, это должно уменьшать плату концедента, замечает участник рынка концессионных сделок. Нет и стандартного требования согласовывать ключевых подрядчиков – тем самым государство теряет контроль за тем, как именно проект реализовывается, удивляется он. А если концессионеру удалось привлечь более дешевое финансирование, например кредитное, государство может снизить платеж – обычно выигрыш государство и инвестор делят поровну, но в этом соглашении ничего похожего нет.
    На федеральных дорогах сейчас работают 28 пунктов весогабаритного контроля, а после создания системы их количество увеличится до 387 к 2024 г. По заявке 88 таких пунктов будут построены при доработке действующих рамок госсистемы «Платон», сообщал Минтранс.
    Защищен инвестор и на случай расторжения соглашения. Государство берет на себя больший размер компенсации, чем в других подобных концессионных соглашениях, констатирует директор PwC Сергей Лузан: даже если проект не пойдет, концессионер может понести затраты на 2 млрд руб. и получить от государства компенсацию. Такие условия в концессиях возможны, но, как правило, государство оплачивает только те расходы, которые с ним были заранее детально согласованы, и с дисконтом, знает он.
    С требованием расторгнуть концессионное соглашение по системе взимания платы «Платон» протестующие как раз и выступали в 2017 г. Протестные требования в связи с появлением системы весогабаритного контроля дальнобойщики готовятся выдвинуть уже в феврале, сообщил координатор протестной активности водителей магистральных большегрузных автомобилей Андрей Бажутин: «Идет серьезное обсуждение». Обсуждение идет, подтверждает и председатель профсоюза водителей-дальнобойщиков Александр Котов, но сроков начала протестов не называет. Он говорит, что перевозчикам бы хотелось, чтобы ответственность за перегруз машины несли грузоотправители.
    Если придется платить за проезд перегруженной машины через несколько рамок, небольшая транспортная компания может просто разориться – но разорится она и в том случае, если не отправит машину с перегрузом, объясняет руководитель крупной логистической компании: грузоотправитель наймет другого перевозчика.
    По данным ассоциации РАДОР (их приводит Минтранс), перегруженные фуры наносят вред трассам на 2,6 трлн руб. в год. По статистике, проблем с федеральными дорогами уже нет: они фактически вышли на плановые межремонтные сроки. Но президент поручил привести в порядок региональные дороги – а там порядка пока нет.
    Работой уже существующих весов опрошенные «Ведомостями» дальнобойщики и представители ассоциаций недовольны. По сравнению с «Платоном» весогабаритный контроль имеет еще массу недостатков, говорит Бажутин: например, на точность весов сильно влияют климатические условия. Кроме того, продолжает он, при проезде весов водитель не видит, есть ли перегруз, и если через какое-то время получает письмо со штрафом от 100 000 до 500 000 руб., оно для него становится неожиданностью. При неоплате штрафа перевозчика ждет блокировка счета. «Получается, как и с «Платоном»: не важно, едешь ты порожняком или груженый, – плати, есть перегруз или нет, раз насчитали, то уже виноват, а оспорить штраф невозможно, и эта вся ситуация окажет давление на самозанятых перевозчиков, так что, скорее всего, будут и митинги, и шествия, – сетует Бажутин. – Но вряд ли мы будем стоять возле рамок где-нибудь в Ярославской области, когда решение принимают федеральные власти». Основная масса грузов перевозится автотранспортом – так что в конечном итоге вся эта новая нагрузка ляжет на всех потребителей, уверен Котов.
    Состояние общественного мнения сейчас таково, что рвануть может где угодно, считает политолог Аббас Галлямов: любое действие, которое будет сочтено несправедливым, способно привести к всплеску протеста. Дальнобойщики уже показали готовность к борьбе и способность к координации, замечает Галлямов, причем сделали это в ситуации, когда общественное мнение в целом было настроено по отношению к режиму гораздо более лояльно. Так что шансы на новые протесты в этой среде велики, резюмирует он. Представители Минтранса и РТИТС сообщили, что условия соглашения стандартные.

    Источник информации:
    https://www.vedomosti.ru/business/a...18-avtomaticheskogo-vesogabaritnogo-kontrolya
  13. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    Система «Платон» заработает в Индии
    11.02.2019, 10:24
    «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), компания--оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон», выиграла конкурс на внедрение системы в Индии, сообщил РБК представитель РТИТС. Информацию также подтвердил представитель Национального агентства автомобильных магистралей Индии.

    По словам представитель РТИТС, компания подписала контракт с индийским агентством в конце декабря 2018 года. Сумма контракта не раскрывается. По оценке директора группы корпоративных рейтингов АКРА Максима Худалова, доработка и адаптация «Платона» для Индии может обойтись примерно в 2,9-4,4 млрд руб.

    В РТИТС рассказали, что работы по развертыванию системы «Платон» на автомагистрали Нью-Дели— Мумбай протяженностью 1419 км начались в январе. Запустить систему планируется в апреле. В настоящее время проводится технологическая интеграция «Платона» и существующей в Индии системы FASTag. «Проект реализуется в три этапа до конца 2019 года. Результаты работы системы будут представлены индийскому дорожному агентству для принятия дальнейших решений»,— добавил представитель компании.

    Система «Платон» действует в России с 2015 года. Владельцы грузовиков массой более 12 тонн платят 1,9 руб. за 1 км проезда по федеральной трассе. Минтранс планируетпроиндексировать тарифы в первой половине 2019 года.


    https://www-kommersant-ru.cdn.ampproject.org/v/s/www.kommersant.ru/amp/3880750?amp_js_v=a2&amp_gsa=1&usqp=mq331AQCCAE=#referrer=https://www.google.com&amp_tf=С сайта %1$s&ampshare=https://www.kommersant.ru/doc/3880750
  14. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

  15. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    Верх цинизма или ненасытный "Платон"
    Оболенский Сергей
    Общество
    15:15, 25 февраля 2019


    [​IMG]
    фото: Сергей Ковалев / Global Look Press
    Глава Минтранса России Евгений Дитрих в безудержном стремлении создать в стране монопольную систему глобального слежения за людьми и грузами раскачивает экономическую лодку.

    Эксперты предупреждают, что новые поправки Минтранса в закон о навигации чреваты рисками создания монополии, снижения ВПП России почти на триллион рублей в год, роста инфляции и снижения уровня жизни населения, и опасаются, что предлагаемая «цифровизация» колесного транспорта может привести страну к «экономическому инфаркту».
    Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» (ОЗПП), внимательно изучив текст изменений к закону «О навигационной деятельности», заботливо спрятанному в глубине федерального портала проектов нормативных правовых актов, забило тревогу. Общественники направили в адрес главы ФАС Игоря Артемьева письмо, в котором обращают внимание на целый ряд негативных последствий принятия поправок, среди которых подрыв базовых принципов цивилизованной конкуренции, нарушение антимонопольного законодательства, существенный рост неналоговых платежей.
    Все вместе это приведет к разгону инфляции, ухудшению делового климата и жизни граждан. Как будто нам санкционных ударов из-за границы недостаточно – сами себя решили добить.
    Кто подзабыл, в ноябре 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Минтрансу совместно с профильными ведомствами представить предложения об использовании «больших данных» (big data) систем «ЭРА-ГЛОНАСС» и «Платон» для развития на их основе электронных сервисов на транспорте. В правительстве тогда попытались всех успокоить: мол, обеспечение доступа к таким государственным информационным системам будет служить исключительно населению, а не цифровым монополиям. Чем еще больше подогрели подозрения. Ведь если чиновники говорят, что затевают что-то в интересах предпринимателей и народа, значит, как в том фильме, «будут грабить».
    Так и получилось. Что из себя представляет проект изменений федерального закона, предложенный Минтрансом? Он подразумевает обязательную (обязательную!) установку на транспортные средства некоего «многофункционального бортового устройства». Это устройство должно быть подключено к Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», а далее – куда бы вы думали? Ну конечно к системе взимания платы «Платон». И этой вот аппаратурой предлагается в принудительном порядке оснастить весь (абсолютно!) колесный транспорт России, который перевозит и грузы, и пассажиров, включая такси. Естественно, за счет владельцев таких транспортных средств. За чей же еще! Ведь владельцам частной системы «Платон» нужно дать хорошенько заработать. Почему Минтранс так стремится помочь «Платону», остается только догадываться, а мы оставляем это, как говорится, за скобками.
    Дальше – больше. «Следуя логике предлагаемых изменений, бизнес и государственные организации сначала будут обязаны передавать важнейшую логистическую информацию в систему «Платон», а потом – платить этой же частной структуре за предоставление данных», – возмущаются общественники.
    «Платон» получит безграничный доступ к данным по движению всех колесных транспортных средств по всей стране, собирая всю информацию обо всех логистических потоках конкурирующих между собой перевозчиков и ритейлеров.
    «Это затронет деятельность всех торговых сетей в стране, таких компаний как "Магнит", "Лента", "Перекресток" и др., ФГУП "Почта России", проекты электронной торговли Сбербанка, Яндекса, такси и многих других», – отмечается в письме ОЗПП. То есть компании, по сути, не только обяжут раскрывать частному «Платону» свои коммерческие секреты, но и заставят за это еще и заплатить. Верх цинизма.
    «Это означает крайне высокие риски утечки и манипуляции данными, подрыв базовых принципов антимонопольного законодательства и цивилизованной конкуренции, защиты прав собственности и корпоративной безопасности, – уверен председатель ОЗПП Михаил Аншаков. – Особую актуальность данные риски приобретают в связи с участившимися в последнее время случаями утечек различных баз данных в Интернет и торговли базами данных».
    Пострадают от нововведения также региональные и муниципальные власти, которые без конца латают свои бюджеты, пытаясь выполнить майские указы президента. Теперь им тоже придется платить оператору системы «Платон» за получение информации о движении транспорта.
    В обращении к Игорю Артемьеву особо отмечено: передача навигационной информации через систему взимания платы «Платон» приведет к существенному росту неналоговых платежей и будет оказывать дополнительную финансовую нагрузку на всех участников рынка пассажирских и грузовых перевозок и, как следствие, другие отрасли экономики. Что вполне предсказуемо: за рост себестоимости рано или поздно расплачивается потребитель. А то ведь роста НДС и пенсионной реформы чиновникам мало, теперь пассажиры и покупатели должны еще квазиналог имени Дитриха платить.
    По словам президента агрохолдинга Мираторг Виктора Линника, агропромышленные компании против каких-либо изменений, которые повышают стоимость товаров и услуг. Цену агропромышленные компании не могут просто поднять или опустить. Это определяет спрос и предложение. При этом «Платон», который собирает деньги за движение по дорогам, может легко поднять цены за «услуги» до любого уровня, и тот же агропромышленный сектор будет вынужден с этим смириться. Но затем это неминуемо приведет к убыткам в самом агропроме.
    А ведь сколько из Белого дома звучало красивых слов о недопустимости избыточного фискального давления и дальнейшего роста неналоговой нагрузки на бизнес. Как уверенно ФНС призывало ограничить порядок введения такого рода платежей. Как жестко сам Владимир Путин недавно раскритиковал подобные квазиналоги. Но «Платон», толкаемый вперед разыгравшимся аппетитом его владельцев, виртуозно преодолел все эти преграды.
    А истина? Истина в том, что страна в итоге получит букет из серьезного ухудшения предпринимательского и инвестиционного климата, повышения уровня инфляции и снижения уровня жизни граждан. И все эти симптомы неизбежно приведут нас к экономическому инфаркту. По оценкам экспертов, внедрение обязательной платы за навигационную информацию повлечет за собой рост цен на товары и услуги (ведь издержки за дань «Платону» будут закладываться в магазинные ценники) и другие негативные последствия. В совокупности с антимонопольными рисками это повлечет снижение ВВП России на 0.9% и составит около 900 млрд рублей в год.

    https://sobesednik.ru/obshchestvo/20190225-verh-cinizma-ili-nenasytnyj-platon

  16. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

  17. Марат

    Марат Active Member

    Николай Матвеев нравится это.
  18. murzik99rus

    murzik99rus Active Member

    Источник : https://zen.yandex.ru/media/transru/sbory-po-platonu-stanut-nalogom-5ca3608718430d00b31ec919
    Сборы по «Платону» станут налогом

    Вероятность того, что сборы в рамках системы «Платон» войдут в перечень налогов, становится все выше. Министерство финансов 1-го апреля вынесло на публичное обсуждение проект соответствующих поправок в Налоговый кодекс. Ведомство рассчитывает, что они вступят в силу с 1-го января 2020-го года.
    Так, в соответствии с поправками в Налоговый кодекс РФ среди прочего будет включена глава 25.7 «Сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования». Сейчас, отметим, порядок взимания платы за проезд грузовых автомобилей массой от 12 тонн по федеральным трассам регулируется отдельными постановлениями Правительства.
    В принципе, сам порядок оплаты с включением сборов в перечень налогов не изменится: средства будут либо автоматически списываться при использовании бортового устройства, либо перечисляться на счет оператора системы при оформлении маршрутной карты. Заполнение какой-либо налоговой декларации не потребуется.
    «Общение» с Федеральной налоговой службой (по крайней мере, на то время, пока действует концессионное соглашение между «РТ-Инвест Транспортные Системы» и Росавтодором) будет происходить через оператора системы: в случае отсутствия оплаты оператор должен будет составить акт о задолженности и в течение 5 дней направить его в налоговый орган. Предоставление такого акта, как указано в проекте Налогового кодекса, станет «основанием для составления налоговым органом документа о выявлении недоимки».
    Оспорить факт выявления задолженности можно будет либо через Росавтодор, либо в суде.
    При этом, что примечательно, в качестве тарифа за проезд по 1 км федеральной трассы указана ставка в 3,73 рубля. Ее, напомним, считают полной (и когда-то планировали прийти к ней поэтапным повышением), а действующую сейчас в размере 1,90 рубля — льготной (0,51 ставки). Про последнюю, кстати, в проекте Налогового кодекса ни слова.
    В свою очередь, штраф за неоплату проезда, по всей вероятности, перестанет быть фиксированным (5 тыс. рублей — за первичное нарушение, 10 тыс. рублей — за повторное) и будет зависеть непосредственно от суммы задолженности. В предоставленном Министерством финансов проекте на период с 1-го января 2020-го года по 31-е декабря 2029-го года на штраф ориентировочно отведено 10% от такой суммы.
    Заметим: о том, что Министерство финансов собирается внести в Налоговый кодекс сборы в рамках системы «Платон», сообщалось и ранее. Вместе с ними в перечень налогов хотят также включить экологический налог, утилизационный сбор, налог на операторов сети связи и гостиничный сбор. В Налоговый кодекс также введут пошлины за предоставление информации из государственных реестров.

    Представители интересов российского бизнеса — Торгово-промышленная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей, «Деловая Россия» и «Опора России» — уже даже успели обратиться к Президенту Владимиру Путину с просьбой повлиять на Министерство финансов и не допустить увеличения таким образом количества налогов.
    При этом одно из главных опасений бизнес-ассоциаций связано не столько с возможным ростом фискальной нагрузки, сколько с тем, что включение в Налоговый кодекс означает возможность привлечения неплательщиков к уголовной ответственности.
    Сейчас проект Министерства финансов, несмотря на обращение к Президенту, проходит публичное обсуждение. Оно продлится до 26-го апреля этого года и означает, что до этого времени все желающие могут высказать свои замечания к документу.
  19. Марат

    Марат Active Member

    «Платон» и утилизационный сбор внесут в Налоговый кодекс. Путин уже одобрил

    [​IMG]
    Президент России Владимир Путин поддержал введение пяти новых налогов в Налоговый кодекс (НК). За уклонение от их уплаты предпринимателям грозит уголовная ответственность. Однако перед вступлением закона в силу предусмотрен переходный период.

    В частности, в НК попадет плата с грузовиков полной массой свыше 12 тонн (система «Платон»), а также утилизационный сбор. Другие три платежа, которые внесут в НК — отчисления операторов сети связи общего пользования, курортный (гостиничный) сбор и экологический сбор. При этом отметим, что утилизационный сбор не является чисто автомобильным — его платят и за некоторые виды бытовой техники.

    Законопроект о дополнении НК неналоговыми платежами 1 апреля опубликовал Минфин России.

    Как пишет Inc. Russia, Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата, «Деловая Россия» и «Опора России» ранее попросили Путина не вносить неналоговые платежи в НК. По мнению бизнеса, одобрение законопроекта приведет к росту фискальной нагрузки.

    На съезде РСПП Путин сказал главе Минфина Антона Силуанова «не спешить» с вопросом о новых налогах. Однако 4 апреля было опубликовано поручение, в котором президент по сути одобрил позицию Минфина. В то же время Путин поручил предусмотреть переходный период, в течение которого бизнес не будут привлекать за неуплату новых налогов к уголовной ответственности.

    Предполагается, что инициатива Минфина позволит контролирующим органам применять все доступные инструменты по отношению к бизнесу — вплоть до уголовного преследования.


    Drom.ru

Поделиться этой страницей