Годовщина начала активных протестных действий.

Тема в разделе 'Мы против "ПЛАТОНа"', создана пользователем Александр Котов, 5 окт 2016.

  1. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    "Практически грудью встают"
    Не, не так. Грудью встают за правое дело, а этих просто привязали на колышке народ попугивать)...
    А вот поддержка со стороны больших профсоюзов радует, солидарность - это то чего нам сильно не хватает.
    Последнее редактирование: 10 ноя 2016
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Сегодня по беспределу задержали в Химках у Меги активистов нашего профсоюза Екатерину Болотову и Сергея Айнбиндера.
    Не только задержали но и закрыли на всю ночь в обезьянник.
    У Екатерины подскочило давление.
    Менты скорую вызывать отказались.
    К Екатерине выехал муж с таблетками.
    Я созвонился с В.Р. Родиным. Он организовал звонок депутата ГД дежурному по городу.
    Кроме Сергея и Екатерины в обезьяннике несколько активистов ОПР.
    Прошу пройти по ссылке: https://ovdinfo.org/express-news/2016/11/11/zaderzhannyh-v-himkah-ostavlyayut-na-noch-v-policii
  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    В.Ф. Рашкин: «Платону» год: сколько заработал Ротенберг?
    Комментарий заместителя Председателя ЦК КПРФ, первого секретаря Московского горкома КПРФ В.Ф. Рашкина.


    Пресс-служба Московского горкома КПРФ
    2016-11-11 11:33
    https://kprf.ru/dep/gosduma/activities/160105.html

    Почти год – с 15 ноября 2015 года – действует система взимания сборов за проезд большегрузного транспорта по автодорогам федерального значения «Платон». За это время к «Платону» подключились более 260 тысяч перевозчиков и более 760 тысяч машин, то есть 75% от целевой аудитории системы.

    В октябре оператор отчитался о том, что за 11 месяцев было собрано более 15 млрд рублей. К 1 ноября эта сумма достигла 16,1 млрд рублей. По расчетам Минтранса, за весь 2016 год должно быть собрано 20 млрд рублей.

    Оператором системы «Платон» является компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», 50% которой владеет Игорь Ротенберг – сын Аркадия Ротенберга.

    В концессионном соглашении Росавтодора с «РТ-Инвест Транспортные Системы» указано, что РТИТС будет получать ежегодно 10,61 млрд рублей. 46% этой суммы еще и будет индексироваться в соответствии с инфляцией. Можно не сомневаться: в отличие от пенсий и социальных выплат, индексация по оплате услуг оператора «Платона» будет начисляться строго.

    Установленная плата оператору не зависит от размера тарифов: даже с учетом льготных тарифов, действовавших на протяжении этого года, сумма выплаты снижена не была. Иначе говоря, значительная часть средств, собранных с большегрузного транспорта «на ремонт и содержание дорог» (ведь мы же помним, что сборы были введены под предлогом того, что большегрузный транспорт наносит дорогам ущерб, который должен быть компенсирован?), на деле уходит оператору.

    В этом году, если ориентироваться на прогнозируемые 20 млрд рублей, оператору (читать: Ротенбергу) уйдет чуть более половины собранных с водителей денег. Понятное дело, часть этих средств РТИТС тратит на расходы, связанные с самим проектом, однако остается ему и прибыль. Можно предположить, что в первый год оператор потратил сравнительно большие средства на запуск системы, но в последующие годы его издержки снизятся, а прибыль, соответственно, будет только расти.

    Сомнительную выгоду этой системы признают даже некоторые чиновники. С учетом платы оператору и потерь из-за отмены транспортного налога бюджет в этому году получит не так уж много: в конце прошлого года чиновники Минтранса озвучивали прогноз – около 4 млрд рублей. Стоят ли эти доходы роста социальной напряженности, проблем малых и средних предпринимателей, увеличения и так растущей инфляции?

    Напрашивается вывод: всю эту историю начали и продвигали вовсе не в интересах модернизации дорожного фонда и общественного блага. Зато у компании Ротенберга появилась возможность получать деньги «из ничего».

    И теперь, через год после запуска системы, Минтранс, очевидно, решил «заработать». Было объявлено, что планируется отменить льготный тариф – 1,53 рубля за 1 км пути. СМИ сообщили, что замминистра транспорта предлагает повысить тариф с февраля до 2,61 рубля, а с июня и до 3,06 рубля, то есть вскоре тариф вырастет в 2 раза.

    Двукратное повышение тарифов неизбежно отразится не только на водителях и перевозчиках: все мы ощутим рост «транспортной составляющей» в ценах на товары на полках магазинов.

    В прошлом году власти пошли на введение льготных тарифов только благодаря активным протестам дальнобойщиков. Да, добиться полной отмены этой системы не получилось – видимо, слишком высоко влияние тех, кто стоит за «Платоном». Но по крайней мере вместо тарифа 3,73 рубля за 1 км тогда был установлен льготный – на 2,2 рубля меньше.

    Повысят ли власти тарифы в 2017 году – вновь зависит только от нас. Коммунистическая партия Российской Федерации с самого начала поддержала борьбу дальнобойщиков за свои права. Мы обращались в органы власти, активно взаимодействовали с протестующими, помогали в организации акций против «Платона».

    КПРФ продолжает поддерживать дальнобойщиков. Мы считаем это нашим долгом и намерены бороться с несправедливой и асоциальной системой взимания платы с большегрузов, идущей в карман олигархов. В частности, содействовать объединению перевозчиков во всероссийском масштабе, проведению единой массовой акции против нарушения их прав.

    12 ноября в Москве на Суворовской площади состоится встреча депутатов Госдумы и Мосгордумы от КПРФ с дальнобойщиками. В ходе акции дальнобойщики и автомобилисты Москвы потребуют отменить транспортный поборы на большегрузный транспорт, систему «Платон», платные парковки и платный въезд в столицу. Приглашаю жителей Москвы поддержать протест, а также представителей СМИ и активных блогеров для освещения события.
    murzik99rus нравится это.
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    День добрый уважаемые автоперевозчики.
    День добрый глубоко уважаемые члены профсоюза те, которые услышали мой призыв и пришли вчера на Суворовскую площадь!!!
    Ну и Вам не хворать... Тем, у кого уши и совесть соплями заложило...

    Я обращаюсь к тем, кто не пришел!
    Знаю что некоторые из Вас не имели физической возможности. Вас мои претензии не касаются.

    А вот остальные отсиделись за печкой!
    Ну и что Вы там высидели???
    Я не четко объяснил что нам всем светит?
    1. Увеличение тарифов "ПЛАТОН" с перспективой расширения на все региональные дороги, а следовательно подорожание всего что мы возим.
    2. Платный въезд в города и начнут это с Москвы.
    3. Ужесточение с 1 января 2017 года экологических ограничений.
    4. Запрет на продажу физическим лицам ТС разрешенной максимальной массой свыше 5,5 т.

    Я не буду продолжать этот перечень дальше.
    Противно!!!
    И что сделали Вы, те, кто не пришел без всяких оснований???
    Вы сами себе насрали во все карманы!!!
    Себе Вы вольны срать сколько угодно и куда угодно!!!
    А Вы не подумали что своим пофигизмом Вы всю Россию обосрали???

    Не нравится?
    А мне Ваше дерьмо полными ложками хлебать каково???

    Ну и на по следок..
    Смотрите как мы "все" грузоперевозчики на защиту своих прав и интересов "на дыбы встали" ...
    14511296.jpg 14541297.jpg 14571298.jpg 14581299.jpg 14591300.jpg 14601301.jpg 14611302.jpg 14641305.jpg 14681306.jpg 14701307.jpg 14721308.jpg 14751310.jpg 14781312.jpg 14801313.jpg 14821314.jpg 14831315.jpg 14851317.jpg 14871319.jpg 14881320.jpg 14901321.jpg
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Огромное спасибо члену профсоюза Владимиру Гулину за сделанный предоставленный фото репортаж.

    14911322.jpg 14921323.jpg 14961324.jpg 14971325.jpg 14991326.jpg 15011327.jpg 15021328.jpg 15041329.jpg 15051330.jpg 15061331.jpg 15071332.jpg 15081333.jpg 15091334.jpg 15101335.jpg 15121336.jpg 15131337.jpg 15141338.jpg 15151339.jpg 15161340.jpg 15171341.jpg
  6. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    На встрече было принято обращение к депутатам:

    Обращение к депутатам фракции КПРФ Государственной думы РФ и
    Московской городской думы
    от Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов,
    Объединение перевозчиков России и участников встречи.​


    12 ноября 2016 года. г. Москва, Суворовская площадь

    Просим Вас обратить внимание на сложившуюся негативную социальную и экономическую ситуацию, сложившуюся в стране и затрагивающую интересы сотен тысяч людей работающих в сфере грузоперевозок в РФ.
    Обращаем внимание, что речь идет о почти миллионной армии владельцев грузового транспорта, свыше полутора миллионов работников малого и среднего бизнеса в сфере грузоперевозок, вместе с семьями составляющее свыше пяти миллионов человек.
    Это связано не только с тяжелым экономическим положением в стране, но и с политикой, которую ведет Правительство и про правительственная политическая партия ЕР в отношении собственного народа в целом и в отношении российских грузоперевозчиков и дальнобойщиков в частности.
    Исполнился год с момента введения СВП «ПЛАТОН».
    Дальнобойщикам и грузоперевозчикам вместе с КПРФ, её депутатским корпусом, ЛДПР, СР, многими общественными организациями и думающими гражданами не удалось предотвратить введение СВП «ПЛАТОН» на федеральных дорогах.
    В настоящее время в правительстве зреют планы увеличение тарифов СВП «ПЛАТОН», введения СВП «ПЛАТОН» на всех региональных дорогах, запрета продажи грузовых автомобилей разрешенной массой свыше 5,5 тонн физическим лицам, расширения зон платных парковок и ужесточения экологических требований для движения грузовиков в г. Москве, расширения сети платных дорог.
    Все это не минуемо приведет к разорению огромного числа легальных грузоперевозчиков, потери огромного количества рабочих мест и дальнейшего обнищания всех граждан России, зарабатывающих хлеб своими руками.
    На фоне ширящейся бездны разделяющей бесящихся с жиру олигархов, лиц обличенных властью, чиновников всех мастей и простых жителей России это неизбежно приведет к социальным взрывам и гражданской войне.
    В настоящее время в стране сформировалась репрессивное полицейское государство с ярко выраженным тоталитарным режимом, что ярко подтверждается результатами выступлений дальнобойщиков и грузоперевозчиков 11 ноября 2016 года во многих регионах России направленных на защиту своих социально-трудовых прав и интересов.
    Практически везде, где были поданы уведомления о проведении пробегов и митингов, они были запрещены, а там где были согласованы, были запрещены в последствии. Это вынудило дальнобойщиков и грузоперевозчиков перейти к не согласованным с местными администрациями к протестным действиям.
    Последовавшие репрессивные меры в отношении участников митингов и автопробегов, были не обоснованно жестокими.
    Только в Химках были задержаны и провели ночь в «обезъянниках» активисты Объединения перевозчиков России и Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Курбатов Михаил,
    Рудаметкин Сергей,
    Гущин Иван,
    Синицин Владимир,
    Лазарев Дмитрий,
    Мельников Игорь,
    Антипин Ромар,
    Куцуров Николай,
    Вернер Сергей,
    Айнбиндер Сергей,
    Елена Филиппова,
    Ольга Резникова и
    Екатерина Болотова.

    Уважаемые депутаты Государственной думы РФ и депутаты Московской городской думы от фракции КПРФ!

    Мы обращаемся к Вам и просим Вас содействовать улучшению экономической ситуации в стране в целом, противодействию увеличения тарифов СВП «ПЛАТОН», расширению сети платных дорог и платных парковок, увеличению тарифов за пользование платными дорогами и платными парковками, ужесточению экологических требований для движения грузовиков в г. Москве.
    Просим Вас содействовать быстрейшему освобождению выше поименованных репрессированных лиц, а так же всех задержанных дальнобойщиков и грузоперевозчиков на всей территории России 11 ноября 2016 года.
    Мы просим содействовать освобождению не законно осужденного Александра Захарова.
    Для этих целей мы просим Вас создать рабочие группы под руководством депутатов Государственной думы и депутатов в регионах от КПРФ.

    По поручению участников встречи.

    Председатель ЦС МПВП Александр Котов.

    После встречи на Суворовской площади я поехал в Химкинский городской суд.
    Судили Ваших коллег, которые грудью встали на защиту прав и интересов всех грузоперевозчиков, включая тех, кто за печкой отсиделся.
    Судили мужчин.
    Всем присудили по 1000 рублей штрафа.
    Суд длился до 23 часов.
    Над Вами, "вольные и свободные" дальнобойщики силовики глумились по полной.
    Женщин!
    Женщин вставших грудью на защиту всех грузоперевозчиков, включая засранцев, не судили а предоставили им "счастье" провести еще и вторую ночь в "обезьяннике" на ссаных матрасах.
    Сегодня, продержав их под арестом ровно 48 часов, судили.
    Присудили по 1000 рублей штрафа и отпустили на все четыре стороны...
    Не стыдно?

    Вложения:

    Марат и murzik99rus нравится это.
  7. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member


    Журналисты нарекли Екатерину Молотовой, а она Болотова...хотя говорит как гвозди забивает.
    Марат и murzik99rus нравится это.
  8. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

  9. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уважаемые члены профсоюза.
    Уважаемые форумчане.
    Сегодня, 14 ноября 2016 года на 10 часов я был приглашен заместителем министра транспорта Московской области И.Г. Королёвым для личной встречи.
    Я рассказал с комментариями Игорю Геннадьевичу всю хронологию событий произошедших у "МЕГИ" , около и внутри отделения полиции, куда доставили задержанных, об издевательствах сотрудников полиции и лиц в штатском, условиях содержания задержанных в обезьянниках, ходу судебных разбирательств, атмосферы в здании суда и около.
    Особенно я подчеркнул свинство сотрудников полиции в отношении задержанных женщин и их преднамеренное демонстративное оставление женщин в обезьяннике на вторую ночь.
    Зам министра транспорта заявил о том, что если бы до Министерства транспорта дошли сведения о подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, то Министерство транспорта рекомендовало бы администрации г. Химки согласовать проведение митинга у "МЕГИ". Он выразил мнение о том, что администрация г. Химки запретив проведение митинга поступила опрометчиво. Юрий Геннадьевич заявил о том, что сотрудники полиции "явно перегнули палку". В ходи беседы мною были подняты вопросы касающиеся предстоящих ограничений движения грузовиков по МКАД и по Москве.
    Обо всём рассказанном мною Заместитель министра тут же при мне доложил министру транспорта московской области.
    Выводы пока делать рано, но та оперативность с которой включилось Министерство транспорта Московской области в урегулирование социального конфликта вселяет определённые надежды.
    Евгений Малыш, Марат и murzik99rus нравится это.
  10. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Хроника развития событий в Химках с 11 по 13 ноября 2016 года.

    Грузоперевозчики России в лице созданных ими общественных организаций приняли решение напомнить Правительству России Государственной думе РФ и Президенту о своих проблемах.
    Решено было провести 11 и 12 ноября 2016 года ряд публичных мероприятий в форме митингов и автопробегов. Были поданы уведомления, т.к. организаторы публичных мероприятий (https://yandex.ru/maps/-/CZsrMMpr карта мест проведения) верили в существование демократии в нашей стране.
    Практически на все поданные уведомления был получен отказ. В отказах было откровенное враньё, (ответ правительства Москвы прилагаю), ссылки на погоду, формальные признаки и прочие глупости. Вместо заявленных в уведомлениях мест проведения публичных мероприятий чиновники предлагали площадки в ром зонах, на окраинах и там, где участников публичных мероприятий никто не увидит и не услышит. Грузоперевозчики демонстративно отказывались от «столь лестных» предложений (отказ Миасса прилагаю). Чиновники повсеместно загоняли дальнобойщиков в угол и вынуждали их переходить к нелегальным формам борьбы за свои права и интересы.
    Для устрашения собственного народа были задействованы внушительные силы в лице доблестного МВД, МЧС и тяжелой дорожной техники.

    Основной центральной площадкой проведения публичного мероприятия являлась площадка в Химках у «МЕГИ». На ней было сконцентрировано внимание всех грузоперевозчиков, правозащитников, думающих граждан и аппозиции. На митинг должны были приехать представители из многих регионов.
    Было подано уведомление о проведении публичного мероприятия в форме митинга.
    Администрация г. Химки приняло крайне глупое решение «гнать и не пущать» и ответило отказом. Для того чтобы «нагнать страху» за двое суток до заявленной в уведомлении даты проведения митинга демонстративно были выставлены многочисленные посты ДПС и ППС, на площадку со всей округи навезли кучи снега.
    Организаторы митинга приняли решение митинг 11 ноября 2016 года в Химках, у «МЕГИ» не проводить.
    Решено было приехать на заявленное место проведения митинга без звукоусиливающего оборудования с флагами общественных организаций для общения между собой и с журналистами.

    Администрация г. Химки дала местным силам правопорядка команду «ФАС». Похватали всех, даже журналистов. Вместо того, чтобы как то минимизировать и уменьшить накал социального напряжения администрация г. Химки плюнула в лицо всему российскому дальнобою.
    Было задержано по полному беспределу и доставлено в околоток около15 человек и среди них 3 женщины, Елена Филиппова, Ольга Резникова и Екатерина Болотова. В отношении всех были составлены протоколы в которых было указано что каждый из задержанных совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.2 КоАП РФ (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования). Впоследствии у всех задержанных были отобраны или выкрадены (у Болотовой Екатерины из сумки) копии первоначально составленных протоколов. У Екатерины Болотовой резко ухудшилось здоровье, она гипертоник. Екатерина требовала вызвать ей, если ей не вызовут скорую, придётся вызывать реанимацию. На это человек в гражданской одежде, по поведению и манерам общения с сотрудниками МВД в форме Екатерина сделала однозначный вывод что это начальник околотка, заявил о том, что он лично сейчас её будет реанимировать. Дальше из его уст понеслась нецензурная брань. В последствии скорую Екатерине Болотовой вызвали родственники.

    В отношении всех задержанных были составлены «новые» протоколы в которых ст. 20.2 (фото первого протокола составленного в отношении Айнбиндера прилагаю) была заменена на ч.1 ст 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции…)
    Такая «замена» дала возможность сатрапам держать всех задержанных в обезьянниках 48 часов.
    Всех задержанных, в том числе и женщин на ночь поместили в обезьянники. Женщинам выдали три матраса, два из которых были мокрыми (проссаными на сквозь). Выдать сухие матрасы «доблестные» сотрудники МВД отказались.
    Протестуя против произвола в сотрудники МВД отношении себя и прежде всего задержанных женщин, Сергей Айнбиндер порезал себе руки и проглотил осколки стекла.

    12 ноября моральные унижения и издевательства над задержанными продолжились. Задержанных мужчин только в 14 часов повезли в суд. Сергея Айбиндера из зала суда отвезли в больницу. Женщин в суд демонстративно не повезли. Их «оставили» в обезьяннике с явной перспективой провести в это «богоугодном» помещении вторую ночь. Сильнее унизить весь российский дальнобой, чем так издеваясь над женщинами, невозможно.

    Я был рядом с судом. Там же до закрытия суда находились представители дальнобойщиков не менее чем из 6 регионов. В зал заседаний «праздную публику» не пустили. Рядом с судом дежурили многочисленные сотрудники МВД, люди в штатском. Неоднократно проходил через нас в здание суда как ледокол высокий полковник МВД. За забором суда стоял «УРАЛ» с ОМОН. Не хватало только танков…

    Хочу высказать спасибо судье за ее гражданское мужество. Несмотря на явное массированное давление, суд приговорил всех мужчин к штрафу в размере 1000 руб.

    13 ноября судили женщин. Суд приговорил их всех к штрафу в размере 1000 руб.
    Дождавшись когда из суда уйдут правозащитники, в суд приволокли Сергея Айнбиндера. Со слов Сергея: «13.11.16 в мою палату ворвались четыре сотрудника полиции, набросили на голову, мою куртку, которая должна находиться в гардеробе, застегнули наручники на две руки за спиной и без обуви вывели на улицу. Ботинки я одел в патрульной машине в стесненных условиях без помощи рук. У здания суда, в который меня доставили примерно в 17 часов, я заметил группу людей среди которых были мои общественные защитники. Я попросил сопровождающих полицейских уведомит защитников о моем доставлении в суд. В ответ полицейские решили проследовать мимо суда и мимо группы людей, закрыв мне рот рукой и нанося удары по животу в котором находятся стекла… Заехали в неизвестный двор, где ждали инструкций по телефону от Романа Михайловича, который все время следовал за нами на своем автомобиле. Получив инструкции, полицейские доставили меня в суд, где я и предстал перед судьей Морозовой в измученном состоянии в наручниках и без защитников».


    С уважением ко всем думающим

    Председатель ЦС МПВП Александр Котов.

    Вложения:

    murzik99rus нравится это.
  11. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    Cik8muFBg8E.jpg
    Марат нравится это.
  12. БелогорЪ

    БелогорЪ Active Member

    Маски законности, свободы слова, прав человека и проч. начали раздражать Власть и она их сбрасывает. А под ними явственно проступает звериная хищная морда. С клыками. И с неприкрытым желанием порвать всех, кто не то что бы мешает, а просто - позволяет себе не лояльное поведение, не падает ниц, так сказать...ЧТО можно этому противопоставить? - только способность сообщества к коллективному действию. Есть у перевозчиков эта способность? Если есть, то приходит время её проявить, а если нет, то и нех... то можно и дальше по рации да по кухням "протестовать".
  13. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    [​IMG]
    Спецматериал: http://rus2web.ru/speczmaterialyi/sisteme-platon-rovno-god.-posledstviya.html
    Системе «Платон» ровно год. Последствия

    12 минут назад 32
    Прошел ровно год с тех пор, как в России начала действовать система «Платон» — она была введена в действие 15 ноября 2015 г. Почти все это время дальнобойщики проводили акции протеста. В годовщину запуска «Платона» Rus2Web поговорил с водителями грузовиков о том, насколько эффективной оказалась система «Платон» и как сильно пострадал бизнес.

    С чего все началось
    Год назад собственников грузовиков обязали платить сначала по 3,73 руб., а затем «льготные» 1,53 руб. за каждый пройденный километр по федеральным трассам. Плата введена по инициативе Минтранса — в качестве возмещения вреда, который, по мнению чиновников, грузовики наносят дорогам. Выплачивать сбор дальнобойщики должны оператору «Платона» — компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая принадлежит Игорю Ротенбергу, сыну близкого друга президента РФ Владимира Путина Аркадия Ротенберга.

    [​IMG]Аркадий Ротенберг. Фото: ТАСС
    Размер сбора был установлен из расчета среднего пробега грузового автомобиля — 24 км в сутки, хотя реальный средний суточный пробег фуры в России — не менее 500 км. В случае неуплаты денег за проезд были предусмотрены штрафы: для индивидуальных предпринимателей — до 50 тыс. руб., для юрлиц — до 1 млн. руб. Но после всероссийской акции протеста дальнобойщиков 11 ноября 2015 г. Министерство транспорта пошло на уступки. Там заявили, что штрафовать за неоплаченный проезд 12-тонные грузовики власти будут постепенно: с 15 ноября — только в Московской области, в других регионах — на полгода позже, с мая 2016 г. Введение системы вызвало волну массовых протестов по всей стране, которые продолжаются до сих пор.

    В июле 2016 г. правительство разрешило не вносить транспортный налог за грузовики, которые платят за проезд через систему «Платон». Это лишило регионы 8,7 млрд руб. В сентябре Минэкономразвития обратилось в правительство и Минтранс с тем, что плату за проезд большегрузов по системе «Платон» нужно оставить в размере 1,53 руб. за 1 км до 1 января 2019 г. Однако недавно правительство объявило, что повысит действующие тарифы «Платона» — с 1 февраля 2017 г. — до 2,61 руб./км, с 1 июня 2017 г. — до 3,06 руб./км. За этим заявлением последовали новые масштабные акции протеста.

    Недостатки системы

    Введение платы за проезд большегрузных автомобилей вызвало негодование у профессиональных водителей. Дальнобойщики заявляли, что система «Платон» сырая и не готова к запуску: к началу ее действия около 90% перевозчиков не получили бортовые устройства, которые должны передавать системе маршрут и вычислять сумму за проезд. На вопрос, почему это не сделано, разработчики «Платона» ответили, что система еще не прошла государственную приемку. При этом ранее создатели «Платона» докладывали, что система полностью готова и прошла тестирование.

    Сейчас бортовые устройства свободно и бесплатно выдают водителям, но большинство так и не спешит их получить. По словам председателя «Объединения перевозчиков России» Андрея Бажутина, тут есть нюанс: поставщик услуги «РТ-Инвест Транспортные системы» не заключает двустороннего договора с потребителями. «Получается, если завтра у меня каким-то образом прибор снимет лишние деньги со счета, я никак не смогу это доказать, потому что у меня на руках нет никаких документов — ни чеков, ни квитанций, ни договоров. Только для концессионера, оператора «Платона» РТИТС — это беспроигрышная лотерея, он все это время получает от государства деньги, 1 млн 600 тыс. руб. в день чистой прибыли», — говорит Бажутин. Глава «Объединения перевозчиков России» считает, что все аргументы в пользу «Платона» неубедительны и бездоказательны. Например, говорилось, что один грузовик портит дорогу, как 60 тыс. легковых автомобилей, но расчеты, подтверждающие это, никто не предоставил.

    Как рассказывает председатель «Союза перевозчиков Нижегородской области «Волга» Михаил Окунев, за функционирование и создание системы «Платон» по концессионному соглашению государство будет выплачивать компании «РТ-Инвест Транспортные системы» 10 млрд 600 млн руб. в год в течение 13 лет. «Это, по-моему мнению — колоссальные затраты на сбор неадекватной, никому не нужной дани. Система «Платон» показала полную неэффективность, — утверждает Окунев. — Она отнимает деньги из региональных бюджетов: из средств, собранных с транспортного налога, вычитается сумма платежей по системе «Платон». По моей информации, даже некоторые губернаторы возмущались по этому поводу. Непонятно, что будет делать бюджет, недополучая эти средства».

    Активист «Объединения перевозчиков России» Михаил Курбатов считает, что на «крупные транспортные компании надавили сверху» и заставили их зарегистрироваться в системе «Платон». «Это 100% достоверная информация, я лично знаком с руководителями некоторых автотранспортных компаний, — утверждает дальнобойщик. — Открыто поддержать протесты и вступить в «Объединение перевозчиков России» они не могут, потому что им явно указали: «Если только увидим на одной из ваших машин надпись «нет «Платону», или заметим на акциях, ваш бизнес будет закрыт, мы вас просто разорим». Приезжали люди и прямым текстом именно так и говорили».

    На большой пресс-конференции 17 декабря прошлого года на вопрос о протестах дальнобойщиков против «Платона» президент ответил: «Дальнобойщики вызывают у меня симпатию, но надо выходить из серых схем». Эту мысль потом активно подхватили чиновники и некоторые СМИ. «Процент «серых» перевозчиков очень небольшой, — комментирует это заявление индивидуальный предприниматель Михаил Окунев. — Сейчас в сфере бизнеса оборот наличных денег крайне мал из-за строгого контроля за уплатой налогов. На практике почти нельзя работать за наличный расчет, а безналичные расчеты предполагают наличие зарегистрированных индивидуальных предприятий. Может кто-то и отвозит за наличку арбузы от бахчи до рынка на 10 км, но в серьезных коммерческих перевозках «серой экономики» практически нет».

    С ним согласен и дальнобойщик Михаил Курбатов: «Слова о том, что «Платон» может вывести кого-то из тени — это глупость, ложь для людей, которые ничего не понимают в транспортной перевозке. На сегодняшний день в этой сфере с вами никто не будет работать, если у вас нет банального ИП (зарегистрированного индивидуального предприятия) . По мнению Андрея Бажутина, система «Платон», наоборот, ввела большее количество перевозчиков в «серые схемы», потому что люди были вынуждены закрыть ИП и ООО, не справляясь с налоговой нагрузкой.
  14. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    ПРОДОЛЖЕНИЕ.
    Итоги года работы системы «Платон»
    «На сегодняшний день известно, что прибыли от «Платона» в федеральный бюджет не поступало, он, напротив, опустел на 3 млрд руб. с лишним благодаря этой системе, — утверждает Михаил Курбатов. — Система убыточна. На нее потрачено порядка 21 млрд руб., а заработано с ее помощью (согласно отчетам РТИТС) в течение года чуть более 16 млрд руб. Откуда взяли недостающие деньги, чтобы оплатить обслуживание системы концессионеру? Из федерального бюджета».

    Михаил Окунев обращает внимание на то, что результате введения «Платона», некоторые перевозчики просто потеряли свой бизнес. «Прежде всего, система «Платон» ударила по автомобилям грузоподъемностью 8-10 тонн: их платеж такой же, как и у машин грузоподъемностью 20 тонн, а выручка меньше, и осилить эти выплаты тяжелее. Я думаю, около 15-20% перевозчиков по этой причине потеряли свой бизнес», — рассказывает Окунев.

    По его словам, все крупные сети («Магнит», «Лента», «Х5» и др.), которые имеют свой автопарк, дополнительные затраты, связанные с «Платоном», включают в цену товара. «Не платить налог по «Платону» они не могут, потому что будут привлечены к серьезной ответственности. Все то, что мы видим на полке магазина, когда нам хочется кушать или одеться, включает в себя платежи по «Платону». Каждый россиянин благодаря этой системе стал несколько беднее, чем был до этого», — заключает активист.

    Председатель «Объединения перевозчиков России» Андрей Бажутин также считает, что система показала свою несостоятельность: в Минтрансе сначала заявляли, что сбор от «Платона» будет 50 млрд руб. в год, а в результате собрали около 16 млрд руб. «Из собранных денег, по данным Минтранса, 10,6 млрд руб. выделено на строительство дорог, причем не федеральных (которые якобы портят большегрузы), а региональных и муниципальных. Мы стараемся проверять, действительно ли проводилось строительство дороги, потому что коррупционная составляющая не дает прозрачности системы», — рассказывает Бажутин.

    [​IMG]Фото: Сергей Мазуренко
    По предварительной оценке «Объединения перевозчиков России», платят системе «Платон» всего около 10% от общей массы большегрузных автомобилей, которые передвигаются по дорогам. «Я принципиально не проходил регистрацию по этой системе, — признается Михаил Окунев, — На некоторый период деятельность моего предприятия пришлось остановить, а сейчас мы выбираем маршруты по региональным и местным дорогам, где система «Платон» не предусмотрена». Дальнобойщик Михаил Курбатов говорит, что даже не вникал в проблему установки бортовых приборов системы «Платон». «Мы просто проигнорировали эту систему, и будем делать это и в дальнейшем. Поддаваться и регистрироваться мы не собираемся», — говорит Курбатов.

    «На сайте «Платона» указано, что там зарегистрировалось около 80% большегрузов, но это недостоверная информация: просто они не указывают, сколько техники есть на самом деле. Многие из тех, кто зарегистрировался в «Платоне», все равно не платят. Дороги не строятся, система себя не окупает, бюджет не получает, а вкладывает деньги, уже начали дорожать некоторые продукты питания, товары народного потребления», — подводит итоги Бажутин. Он считает, что, если система «Платон» заработает в полную силу, и будет введен тариф 3,73 руб. за километр, потребитель пострадает очень сильно.

    Что предлагают дальнобойщики
    Большая часть дальнобойщиков настаивает на полном отказе от системы «Платон». «Мы выступаем за полную отмену сборов, снижение ставок нас не устраивает. Если собаке ослабить ошейник на несколько дырок, она все равно останется на привязи. Говорить «давайте введем налог, но сделаем его чуть поменьше» — это глупо. Мы должны довести наш протест до полной победы — отмены «Платона», — заявляет глава «Всероссийского профсоюза водителей — профессионалов» (один из организаторов забастовок) Александр Котов.

    Некоторые дальнобойщики были готовы принять систему «Платон» и пытались достичь компромисса. Их требования были просты: снизить плату за проезд по федеральным дорогам, например, до 96 коп., предусмотреть тестовый режим «Платона» минимум на 6 месяцев на безвозмездной основе, взимать оплату после выполнения перевозки, а не авансом, снизить штрафы. Но, в итоге, никакие требования властями учтены не были.

    [​IMG]
    Многие объединения дальнобойщиков с самого начала предлагали заменить систему «Платон» акцизными сборами на топливо. «Мы предлагали отменить транспортный налог и «Платон», но повысить акцизы на топливо на некоторую сумму, которая необходима для поддержания дорожной инфраструктуры. — говорит Михаил Окунев. — Таким образом, реализовался бы справедливый принцип «едешь — платишь»: чем более тяжелое транспортное средство едет по дороге — тем больше оно расходует топлива и, соответственно, тем больше оно платит, и чем больше ездит фура — тем больше денег в виде акцизов она вносит». Затраты на создание и функционирование такой системы минимальные, утверждают дальнобойщики, никаких посреднических компаний в данном случае не нужно, акцизы уплачиваются в госбюджет. «Если бы это было реализовано, возмущение дальнобойщиков приблизилось бы к нулю», — считает Окунев.

    «Думаю, мои слова поддержат и представители отраслевых производств — сельского хозяйства и торговли. Они также обращались с просьбой отменить систему «Платон» к председателю правительства Дмитрию Медведеву и президенту Владимиру Путину. Это напрямую сказывается на кошельке покупателей, а значит и на их прибыли как предпринимателей. Даже, если увеличение затрат они включат в стоимость товаров, величина спроса будет гораздо меньше, выручка упадет», — заключает Михаил Окунев.
  15. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    ПРОДОЛЖЕНИЕ.

    Акции протеста дальнобойщиков
    Уже за несколько дней до введения системы «Платон» 11 ноября 2015 года прошла крупная забастовка водителей грузовиков в более, чем 20 городах по всей стране. Активисты выразили несогласие с постановлением Правительства РФ №504 «О взимании платы с автомобилей массой свыше 12 тонн», вступающим в силу с 15 ноября. Водители перекрыли федеральные трассы в Москве, Петербурге, Красноярске, Омске, Новосибирске, Краснодарском крае, Приморье, Оренбурге. Организатором акции выступил «Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов». С 15 ноября акции протеста продолжились, дальнобойщики объявили о бессрочной забастовке: многие водители не выезжали на работу. К акциям протеста подключилось большинство регионов России. В разных городах проводились еще и стихийные акции, так называемые «улитки на дорогах».

    Масштабная всероссийская забастовка 19 ноября 2015 года обернулась трагедией: на трассе в Тверской области тяжеловоз протаранил колонну дальнобойщиков, собравшихся на мероприятие. В результате аварии один водитель погиб на месте, трое пострадали. Водители по всей стране стали объединяться, вырабатывать общие требования, план действий. В апреле 2016 года была создано «Объединение перевозчиков России», которое сейчас координирует и организует протестное движение дальнобойщиков по всей стране. Пять месяцев, с 3 декабря 2015 года до 3 мая 2016 года, стоял протестный лагерь дальнобойщиков в подмосковных Химках.

    Спустя год, 11 ноября 2016 года снова прошли акции дальнобойщиков в 23 регионах России. Химки вновь стали самой горячей точкой протеста. «Самое дикое и безобразное в акции дальнобойщиков 11 ноября произошло в Химках, — рассказывает пресс-секретарь «Объединения перевозчиков России» Елена Филиппова. — Мы приняли решение, что несколько человек встанет одиночными пикетами на стоянке возле «Мега — Химки». Это абсолютно законная акция, ее согласовывать не надо. Главное, чтобы расстояние между пикетчиками было не менее 50 м. Пикетчики выставили флаги «Объединения перевозчиков России», повесили под лобовое стекло плакаты «Нет «Платону». Полиция, недолго думая, начала вязать этих людей на основании того, что это митинг. Количество полицейских зашкаливало», — описывает события Филиппова.

    [​IMG]Фото: Росбалт
    По ее словам, затем активисты в Химках встретились с местным депутатом Андреем Малыгиным. «Как только мы подошли к нему, полиция в рупор дала команду «всех оцепить — и в автозак!» Дальнобойщиков, журналистов вместе с депутатом взяли в кольцо, и всех, около 15 человек, по одному стали отводить в автобус. Забрали и журналистов из «Новой газеты» и телеканала «Дождь». Всех нас отвезли в отделение полиции №1 города Химки. Нас держали в КПЗ, мужчин отпустили через сутки, женщин — только через двое суток. 48 часов мы провели в неотапливаемом изоляторе, у нас не было теплых вещей, нам не дали матрасов, мы сидели на голых нарах. Еду нам не предлагали, в туалет в первые сутки пустили 1 раз за 12 часов», — рассказывает активистка.

    13 ноября состоялся суд, где задержанные в Химках представители «Объединения перевозчиков России» были признаны виновными по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ (неповиновение полиции) «Мы хотели предъявить видеозаписи в свою защиту, но суд их рассматривать отказался. Нас приговорили к административному штрафу 1 тыс. руб., — говорит Елена Филиппова. — Можно сказать, что мы легко отделались, благодаря мощной поддержке общественности, правозащитников и прессы. Круглосуточно активисты дежурили у отделения полиции, чтобы с нами что-нибудь не сделали. Начальник тюрьмы угрожал нам на каждом шагу, говорил такие вещи, которые можно услышать только на зоне. Мы намерены подавать жалобы, в том числе, в Верховный суд, ЕСПЧ, потому что так просто так оставлять такие вещи нельзя».
  16. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ​

    РЕШЕНИЕ
    от 10 ноября 2016 года​

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЗОРА
    ПРАКТИКИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ЗА ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ КВАРТАЛЫ 2016 ГОДА
    4. Постановлением от 31 мая 2016 года N 14-П Конституционный Суд дал оценку конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" и статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Предметом рассмотрения являлись нормативные положения, устанавливающие в системе правового регулирования обязательных публичных платежей институт платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - большегрузные транспортные средства), в том числе определяющие в рамках данного института элементы указанной платы, полномочия Правительства Российской Федерации по регулированию ее размера и порядка взимания, функции оператора системы взимания платы и основания применения административной ответственности за неисполнение обязанности плательщика по ее внесению.
    Конституционный Суд признал оспоренные положения не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку:
    предполагается обязанность Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации обеспечивать и поддерживать такое состояние правового регулирования обязательных платежей в дорожные фонды, при котором не допускается избыточность совокупного экономического бремени, возлагаемого на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств системой обязательных платежей в дорожные фонды, на основе анализа целесообразности и экономической обоснованности как каждого конкретного платежа (его размера), так и системы в целом, а также с учетом сбалансированности интересов уровней бюджетной системы Российской Федерации;
    размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения большегрузными транспортными средствами, не может превышать размер вреда (в денежном выражении), дополнительно причиняемого такими транспортными средствами (с учетом усредненных расчетов) по сравнению с транспортными средствами, имеющими меньшую разрешенную максимальную массу; поскольку данная плата относится к неналоговым платежам, федеральный законодатель был вправе наделить Правительство Российской Федерации правомочием определять конкретный размер данного обязательного публичного платежа;
    не допускается повышение установленной в настоящее время Правительством Российской Федерации платы - помимо индексации ее размера в нормативно закрепленных пределах - без указания на такую возможность в федеральном законе и без предоставления плательщикам гарантий адаптации к ее повышению; при этом с соблюдением требования о гарантиях адаптации плательщиков к повышению платы должны осуществляться отмена или увеличение понижающего коэффициента к размеру платы в случае, если пределы его действия во времени не определены;
    возложение на собственников (владельцев) большегрузных транспортных средств обязанности по внесению данной платы наряду с предусмотренными Налоговым кодексом Российской Федерации транспортным налогом и акцизом на бензин и дизельное топливо - учитывая, что объекты обложения названными публичными платежами не совпадают, - не ведет к двойному обложению указанных лиц;
    оператор не вправе ограничивать доступ плательщика (потенциального плательщика) к использованию системы взимания платы, в том числе отказывать ему в совершении действий, необходимых для доступа к этой системе, если такая возможность и ее основания не предусмотрены нормативно. Совершение же непосредственно оператором действий, сопоставимых по форме и последствиям с применяемыми исключительно органами публичной власти мерами административного принуждения, в любом случае недопустимо;
    исключается распоряжение оператором денежными средствами, внесенными в счет платы, кроме как их перечисление в федеральный бюджет, а также - в установленных нормативными правовыми актами случаях - возврат плательщику, и, соответственно, не допускается использование оператором этих денежных средств для иных целей;
    не допускается наложение административного наказания в виде административного штрафа за несоблюдение требований, предусмотренных данными нормативными положениями, при отсутствии вины лица, привлекаемого к административной ответственности; при производстве по делу об административном правонарушении такое лицо во всяком случае не лишено возможности приводить доказательства в обоснование того, что наличие в его действиях (бездействии) формальных признаков объективной стороны состава данного административного правонарушения было вызвано не зависящими от него обстоятельствами, обусловленными сложившейся дорожной обстановкой, состоянием транспортной инфраструктуры или иными подобными причинами.
    Конституционный Суд признал не соответствующими Конституции Российской Федерации положения пункта 4 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 504, в той мере, в какой ими не исключается возможность принятия оператором системы взимания платы - индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом как участниками гражданского оборота нормативных правовых актов (актов нормотворческого (властно-распорядительного) характера), в том числе касающихся установления порядка внесения платы и перечисления ее в доход федерального бюджета, а также возврата плательщику излишне уплаченных сумм.
    Конституционный Суд, установив срок (до 15 ноября 2016 года) для внесения надлежащих изменений в действующее нормативное регулирование, указал, что этим не отменяется обязанность внесения платы на основе действующего регулирования, в том числе применения до указанной даты принятых оператором актов.
  17. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

  18. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

  19. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Постановление Правительства РФ от 14.11.2016 N 1182 "О внесении изменений в Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн"
    Прилагаю.
    С 15 ноября 2016 года вступил в силу усовершенствованный порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам "большегрузами"
    Поправками, внесенными в "Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам:", в числе прочего:
    установлен порядок перечисления в доход федерального бюджета платы, а также порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета, порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания платы;
    определены правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы;
    расширен понятийный аппарат за счет включения термина "расчетная запись" - то есть запись, формируемая оператором в отношении собственника (владельца) транспортного средства для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета;
    определены основания для отказа в оформлении маршрутной карты, основания для отказа в приеме средств в счет платы для оформления маршрутной карты;
    установлено, что собственник (владелец) транспортного средства может внести денежные средства оператору (пополнить баланс расчетной записи) в счет последующего внесения им платы путем банковского перевода, а также банковской карты с использованием предусмотренных Правилами каналов внесения денежных средств.
    В приложениях к Правилам установлены требования к бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам, предусмотрены особенности заключения договора безвозмездного пользования бортовым устройством.

    Вложения:

  20. inkos

    inkos Member

    МОСКВА, 17 ноя — РИА Новости/Прайм.
    Минтранс РФ подготовил проект постановления по ступенчатой отмене льготного тарифа системы сбора платы с большегрузов "Платон" с 1 февраля 2017 года, следует из документа, опубликованного на портале проектов нормативных актов.

    [​IMG]

    Так, проектом постановления предлагается повысить тариф с действующих 1,53 рубля за километр до 2,61 рубля с 1 февраля 2017 года‎ и вплоть до 31 мая 2017 года, а затем, с 1 июня повысить до ранее обозначенных 3,06 рубля за километр и применить с 1 июля 2018 года к указанному размеру платы ‎ежегодную индексацию исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года.

    Тариф "Платона" в настоящее время составляет 1,53 рубля за километр вместо изначально запланированных при создании системы 3,73 рубля. Ранее Минтранс предложил повысить тарифы с февраля 2017 года до 2,61 рубля за километр, с июня того же года — до 3,06 рубля за километр. Возврат к уровню изначального тарифа необходим для реализации запланированной программы развития дорожной сети. Это позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов.
    https://ria.ru/economy/20161117/1481615302.html

Поделиться этой страницей