Плата за пересечение границы.

Тема в разделе 'Дороги', создана пользователем Александр Котов, 18 окт 2016.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации:
    https://ria.ru/analytics/20161014/1479241475.html

    Свободная касса: зачем нужна плата за пересечение границы на машине

    16:1014.10.2016
    (обновлено:16:11 14.10.2016)
    42345115
    Владимир Ардаев
    [​IMG]
    © РИА Новости. Алексей Филиппов
    Перейти в фотобанк
    Владимир Ардаев, обозреватель МИА "Россия сегодня"
    [​IMG]
    © РИА Новости. Кирилл Каллиников
    Перейти в фотобанк
    СМИ узнали о предложении взимать плату за пересечение российской границы
    Министерство транспорта России предложило ввести плату для автомобилей и грузовых поездов за пользование пограничными пунктами пропуска, сообщил в четверг "Коммерсантъ".
    Поначалу предлагается сделать платными автомобильные и железнодорожные пункты пропуска через границу. С автомобилей взимать плату будут в зависимости от их категорий (легковые или грузовые), с железнодорожных составов — за тонну груза. По словам издания, это лишь первый этап новации.

    Министерство планирует создать единого оператора платы по аналогии с известной системой "Платон", предназначенной для сбора таксы за проезд грузовиков по федеральным трассам, и на основе элементов этой системы. Плату могут начать брать уже во второй половине 2017 года.

    Собранные средства Минтранс планирует направлять на обустройство пограничных пунктов пропуска — на это ему нужно 250 миллиардов рублей. В условиях дефицита бюджета в министерстве считают целесообразным привлечь для этого дополнительные источники финансирования.

    [​IMG]
    © РИА Новости. Алексей Филиппов
    Перейти в фотобанк
    Бортовое устройство, устанавливаемое на автомашине грузоподъемностью свыше 12-ти тонн, после регистрации транспортного средства в государственном реестре системы взимания платы "Платон"
    Минтранс: это — забота о комфорте
    [​IMG]
    © РИА Новости. Андрей Иглов
    Перейти в фотобанк
    Минтранс объяснил суть сборов за пересечение госграницы
    Сам Минтранс в официальном комментарии, полученном РИА Новости, объясняет необходимость модернизации и развития пунктов пропуска заботой о самих гражданах — им надо создать условия для быстрого и комфортного пересечения границы, избавить от стояния в очередях и сократить время простоя транспортных средств.
    Для этого в министерстве продумывают целый комплекс мер — от введения электронных очередей до развития инфраструктуры пограничных пунктов, где кроме Duty Free, могут появиться всевозможные виды сервиса, аптеки, банкоматы, капсульные гостиницы. И это, считают в министерстве, поможет привлечь дополнительные средства, которые пойдут на усовершенствование самих пограничных пунктов.

    Что касается платы за пересечение границы, то она может появиться не скоро и не коснется физических лиц — деньги будут брать только с единицы транспорта, поясняют в Минтрансе, обещая, что вопрос будет тщательно прорабатываться и обсуждаться, прежде чем попадет на утверждение в правительство.
    Последнее редактирование: 18 окт 2016
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации:
    https://ria.ru/analytics/20161014/1479241475.html

    Свободная касса: зачем нужна плата за пересечение границы на машине
    Продолжение



    "Удавка для перевозчиков"
    В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), куда обратились РИА Новости, от комментария воздержались, объяснив, что речь пока идет лишь об инициативе, а не о законодательном или нормативном акте.

    "Новой удавкой для перевозчиков" назвал этот проект председатель Межрегионального профсоюза водителей профессионалов (МПВП) Александр Котов.

    "С таким же успехом можно поставить турникеты у каждого подъезда и собирать деньги на ремонт входной двери. Почему бы и таможню, и пограничников вместе с собаками тоже не перевести на коммерческую основу и не содержать их за счет "клиентов"? Только зачем тогда вообще нужно государство, и для чего я плачу налоги?", — горячится водитель-дальнобойщик с почти 30-летним стажем.

    [​IMG]
    © РИА Новости. Алексей Филиппов
    Перейти в фотобанк
    Минтранс может запретить большегрузам выезд из России без оплаты "Платона"
    По словам Котова, автомобилисты-перевозчики и без того испытывают на себе гнет — их бизнес давит и государство, внедрившее на федеральных трассах систему "Платон", и чиновники-коррупционеры. Предложение на этом рынке превышает спрос, поэтому доходность их бизнеса остается крайне низкой. А новые сборы на границе, по его мнению, лишь усугубят и без того бедственное положение дальнобойщиков.
    Александр Котов не верит в то, что выручка дополнительных средств на содержание пунктов пропуска поможет сократить очереди на границе и сделать процесс ее пересечения более комфортным, нежели сейчас.

    [​IMG]
    © РИА Новости. Игорь Зарембо
    Перейти в фотобанк
    Пограничный пункт перехода Мамонтово-2 в Калининградской области
    Удастся ли правительству заработать
    Вряд ли правительство много заработает на новых сборах, и вряд ли ему удастся за счет них снизить нагрузку на бюджет, считает доцент Тимирязевской сельскохозяйственной академии Игорь Абакумов.

    "Впечатление такое, что экономически это предложение не просчитано и носит, скорее, спонтанный характер. Вместо дополнительных доходов государство может получить убытки. Нововведение принесет удорожание грузоперевозок, во-первых, и сокращение автомобильных путешествий, во-вторых. Если перевозчикам грузов деваться некуда, им надо выполнять контрактные обязательства, то люди просто будут стараться пользоваться другими видами транспорта", — говорит экономист.

    [​IMG]
    © Fotolia/ Monet
    В СФ предлагают освободить от транспортного налога инвалидов I и II групп
    "У нас в стране не разработана и не создана экономическая транспортная модель, и все реформы в этой области носят ниточный характер — в том смысле, что ими пытаются как-то "сшить" или "заштопать" распадающееся транспортное хозяйство. Попытка ввести пограничные сборы "на содержание пунктов пропуска" — как раз такого порядка. И это относится ко всем видам транспорта. В итоге за последнюю четверть века число аэродромов в нашей стране сократилось более чем в 5,5 раз — с полутора тысяч до 262", — объясняет профессор Института международных транспортных коммуникаций Виталий Бордунов.
    По словам Игоря Абакумова, данная мера оправдана лишь в том смысле, что в нынешних условиях напряженной международной ситуации поток граждан, стремящихся выехать за границу, целесообразно как-то ограничить — в целях их безопасности.

    "Новая такса ударит по жителям приграничных районов. Из Санкт-Петербурга, Ленинградской и прилегающих областей многие совершают регулярные поездки — просто "на шоппинг" — в Финляндию, из Мурманской области — в Норвегию, из Калининградской — в Польшу, с юга Сибири и с Дальнего Востока — в Китай. Теперь эти поездки будут им обходиться дороже", — напоминает Абакумов.

    За всё заплатит потребитель
    В нынешнем году после ликвидации Госграницы пункты пропуска перешли в ведение Минтранса. В конечном итоге, основным его "донором" по финансированию совершенствования этих пунктов станут граждане, утверждает Игорь Абакумов. Дополнительная плата за пересечение границы войдет в цену перевозимых грузов, и оплачивать ее в конце концов будет потребитель.

    Значительная часть сельхозпродукции ввозится в страну по железным и автомобильным дорогам. В вагонах прибывает зерно, в фурах — скот, овощи и фрукты, готовые продовольственные товары.

    [​IMG]
    © РИА Новости. Игорь Зарембо
    Фуры на таможенном посту "Багратионовский" российско-польского участка государственной границы
    "Возросшая стоимость перевозок неминуемо войдет в цену конечных продуктов и отразится на ценниках в продуктовых магазинах — просто потому, что иначе быть не может. Перевозчик не станет везти себе в убыток, точно так же, как переработчик и продавец не будут ни производить, ни торговать ниже порога себестоимости", — говорит директор аналитического центра "СовЭкон" Андрей Сизов.

    [​IMG]
    © Fotolia/ javarman
    Дорогие километры: в какую сумму обходится владение автомобилем в России
    Александр Котов, однако, полагает, что подорожание если и будет, то крайне незначительное.
    "Сегодня в расходах на автомобильные перевозки сидит так много всевозможных дополнительных "накруток", связанных, в том числе, с существованием множества цепочек посредников, с повсеместными поборами и коррупцией, что дополнительная оплата однократного пересечения границы в их массе вряд ли будет заметной", — говорит автомобилист.
    еап
    Последнее редактирование: 18 окт 2016

Поделиться этой страницей