Тахографы

Тема в разделе 'Дороги', создана пользователем Александр Котов, 24 янв 2013.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Получил письмо от Людмилы:
    Хочу поделиться, выиграли суд, был выписан штраф в размере 1000 руб. за аналоговый тахограф, административный штраф отменен, прилагаю документы. Если бы все были принципиальны и доказывали свое право, не было бы такого бл-ва среди нашей сферы. Что касается работы, то в том направлении в котором мы работаем, расценки упали до 10 летней давности, и уходит груз, как горячие пирожки, а мы сидим дома уже месяц и не хочется работать ради работы. Ждем, когда вымрут регваны и бесплатные грузоперевозчики.

    С уважением, Людмила, жена дальнобойщика.
    Текст жалобы на постановление об административном правонарушении прилагаю. 1-2.jpg 3-4.jpg

    Вложения:

    Андрей486 и murzik99rus нравится это.
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уважаемые члены профсоюза.
    Уважаемые форумчане.
    Весна не за горами.
    Светит солнышко и у ГАИшников уже началось весеннее обострение.
    Участились случаи составления протоколов по аналоговым тахографам.
    На сайт.jpg
    Все бы ничего.
    Тупые ГАИшники составили неправомерный протокол.
    Проблем особых нет.
    Есть кому грамотно его отбить и ГАйца мордой об асфальт приложить, да так, чтобы другим не повадно было.
    Однако в этом случае не получится.
    Вадим, член нашего профсоюза подставился...
    На момент составления протокола у него не было действующих сертификата калибровки и свидетельства о поверке на тахограф .
    Вадиму придётся платить штраф.
    Именно сейчас, когда я пишу эти строки Вадим едет на дружественный нашему профсоюзу сервис "НАДЁЖНЫЙ КОНТАКТ" расположенный: Московская область, город Люберцы, Новорязанское шоссе, 12 км. от МКАД., Птицефабрика«Мирная» 8(495) 660-30-60

    От себя лично я рекомендую откалибровать и в дальнейшем производить все действия с тахографами в "НАДЁЖНЫЙ КОНТАКТ".
    Проверено.
    Мин нет.
  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    В подтверждение моих заявлений о правомерности использования тахографов без СКЗИ, в том числе и аналоговых, ниже привожу "свежую" копию решения суда г. Казани от 31 января 2018 г. по аналоговому тахографу выигранного Максимом Владимировичем Сухомлиновым.

    Максим Владимирович не проиграл ни одного дела по тахографам.

    Решение суда Казань-1.jpg
    Решение суда Казань-2.jpg Решение суда Казань-3.jpg Решение суда Казань-4.jpg
    От себя лично я рекомендую откалибровать и в дальнейшем производить все действия с тахографами в "НАДЁЖНЫЙ КОНТАКТ".
    8(495) 660-30-60
    Московская область, город Люберцы, Новорязанское шоссе, 12 км. от МКАД., Птицефабрика«Мирная»

    Я знаю Максима лично более 10 лет.
    Андрей486, murzik99rus и Марат нравится это.
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Приказ Минтранса России от 30.01.2018 N 35 "О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" и от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

    Минтрансом России уточнены требования к оснащению автобусов и грузовиков тахографами

    Приказом исключено оснащение "аналоговыми" тахографами находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, установлеными до 8 ноября 2013 года при изготовлении в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 N 922, которые не оснащались "цифровыми" тахографами в соответствии с Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36.

    Кроме того, в Правилах обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденные Приказом Минтранса России от 13.02.2013 N 36, регламентируются обязанности мастерских при замене блока СКЗИ тахографа в связи с окончанием срока эксплуатации.
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Комментарий лица пожелавшего остаться не узнанным:
    "Здравствуйте,
    они вывели из под исключений по 36 машины на которых завод ставил тахографы естр. но это не проблема. просто в судах будет чуть сложнее. да и письмо Луговенко все равно еще действует))))))
    А так - пидарасы конченные!"
    Письмо Луговенко прилагается.

    Вложения:

  6. Андрей486

    Андрей486 New Member


    посмотрев это я был в замешательстве хотя в приказе Минтранса и хитро закручено, но человек в сюжете нам рассказывает что анолог вне закона и для чего это он делает. Или я такой непонятливый ни чего не понимаю
  7. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    http://www.npsrts.com/node/1294

    ПРАВОСУДИЕ СОСТОЯЛОСЬ….
    27.06.2018
    Случилась действительно удивительная история, которая, просто обязана, стать публично доступной.

    Итак, преамбула: в ходе очередного рейда сотрудников Ространснадзора выявляется факт эксплуатации транспортного средства с тахографом DTCO 1324 (практически всем водителям и владельцам т/с иностранного производства хорошо знакома эта марка тахографа, в простонародье такой тип тахографов нередко называют шайбовыми). В этой ситуации, в целях по легкому срубить «палку» сотрудники, не особо думая, возбуждают дело по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ на должностное лицо, осуществившее выпуск т/с на линию. Впоследствии, также не особо «замарачиваясь» на законность своих действий, выносят обвинительное постановление по делу, с назначением наказания в размере 5000 рублей.

    Согласитесь, злободневная и практически повсеместно-российская ситуация. При этом, многочисленные жалобы, как водителей, так и иных лиц в суд результатов не приносят. Широкая гамма судебных решений указывает, что суды, как по команде «под копирку», все также, как указанные выше должностные лица, не заботясь о законной мотивации, шлепают свои решения обвинительной направленности. В кулуарах неформального общения с судейским корпусом звучит исключительно только одно: так сложилась судебная практика, не нам ее ломать… И, кажется, в такой ситуации никаких надежд на адекватную реакцию со стороны суда на правовой беспредел со стороны транспортных надзирателей НЕТ, но…

    И тут опять возникает Магадан. Помните, в 2016 году один из судей Магаданского арбитражного суда, поперек всей практики, взял и вынес совершенно объективное и безукоризненно мотивированное в правовом плане решение (дело Магаданэнерго). В последствии его, конечно, сломали по совершенно надуманным и не правовым основаниям («деньги, батенька, в России делают многое, если не сказать - все!»).

    На дворе уже полным ходом 2018 год, повторимся, и вновь – МАГАДАН!!!

    Теперь уже в текущее время судья Магаданского городского суда, в ходе рассмотрения жалобы на указанное в начале статьи постановление Ространснадзора, берет на себя смелость, не взирая на сложившуюся судебную практику, и совершенно беспристрастно, исключительно на основании норм закона, рассматривает дело. Результат рассмотрения – постановление отменено, дело прекращено!!!!!!

    Так как у нас в распоряжении есть судебное решение по этому делу, нет никакого смысла описывать нормы закона, на основании которых суд отменил постановление транспортников. Мы с удовольствием знакомим всех с этим решением (полный текст судебного решения в приложении). Отметим только одно, как нам кажется очень важное – наконец-то суд рассмотрел дело со стороны оценки действий должностных лиц, в части исполнения положений Кодекса об административных правонарушениях. Как следует, из той же сложившейся российской судебной практики, эта сторона совершенно неправомерно никогда не оценивается при рассмотрении жалоб на постановления по ч.1 ст.11.23 Кодекса.

    Что можно еще сказать, БРАВО! БРАВО! И самые искренние слова благодарности судье Магаданского городского суда!

    Что же с этим решением было дальше, спросит читатель.

    Информируем, не поверите, его даже не обжаловали!!! Оно в установленный законом срок вступило в силу! Теперь, господа от судебной системы, это решение тоже часть судебной практики – ИСПОЛЬЗУЙТЕ, пожалуйста, в ходе рассмотрения дел по подобным составам!!!!!

    И это еще не все!? После того, как решение Магаданского городского суда вступило в силу, лицо, которое чуть не стало беднее на 5000 рублей на основании постановления транспортников, пошло вновь в суд!!! Теперь на рассмотрение суда было предъявлено требование о взыскании с транспортников издержек на защиту от незаконного привлечения к ответственности. И, не поверите, это лицо в судебном порядке получило удовлетворение!!! Пусть не в полном объеме, но факт «материальной розги» за незаконные действия транспортники получили!!!! Данное решение мы тоже выкладываем на всеобщее обозрение.

    Эх, побольше бы в нашей стране такого судебного правосудия!!?? Очевидно государственные служащие по другому бы стали относиться к закону в процессе выполнения своих должностных обязанностей.

    Ну, и напоследок, приятно, что описанное дело проходило при непосредственном участии активных членов нашего Партнерства!!!! Им, тоже, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за труд праведный!!!

    Файл:
    [​IMG] Решение суда.pdf
    [​IMG] Судебное решение от 28.05.2018.pdf
    murzik99rus нравится это.
  8. Марат

    Марат Active Member

  9. Николай Матвеев

    Николай Матвеев Well-Known Member Команда форума

    http://www.npsrts.com/node/2511
    ДЕЛО: НП «СРТС» ПРОТИВ МИНТРАНСА РОССИИ…
    12.03.2019

    Когда был получен материал, который мы хотим представить ниже на всеобщее обозрение, думая о том, как обозначить его в тематическом плане, пришла на ум практика распространения информации о делах в Европейском суде по правам человека в духе: «Иванов А.А. против России..». Описанная ниже ситуация несколько сродни с указанной, так как возникла на тех же принципах: НП «СРТС» не найдя правды в своем отечестве, пошла искать ее в компетентных органах Евразийского экономического союза. Поэтому, собственно, такой и получился у нас заголовок материала.

    Итак, в качестве предисловия.

    Начиная с 2013 года НП «СРТС» на всех уровнях властных структур пыталось говорить о нецелесообразности пути развития отечественной тахографии, обозначенного приказом Минтранса от 13.02.2013 № 36, а также о его несоответствии действующему законодательству Российской Федерации о техническом регулировании и безопасности дорожного движения. Все наши мотивированные аргументы просто «вязли» в коррупционных схемах, инициируемых и проводимых Минтрансом России. Не помогли нам в этом, ни Президент Российской Федерации (дважды, или трижды, сейчас уже забывается конкретное количество раз обращений в его адрес), ни Правительство Российской Федерации (ведомство Дмитрия Анатольевича своей реакций на наши обращения открыто показывало, что оно их игнорирует), ни Минтпромторг, ни прокуратура, ни Верховный Суд Российской Федерации, ни даже Главы и Думы субъектов Российской Федерации, в части помощи в обращении в Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ.

    После того, как стало очевидным, что в Российской Федерации нам помощи в простом вопросе – ТОРЖЕСТВО ЗАКОННОСТИ, ждать ни откуда, мы взяли вектор на организацию сотрудничества с партнерами России по Евразийскому Экономическому Союзу и постоянно действующими органами этого самого Союза. К тому времени Договор о Евразийском экономическом союзе уже вступил в силу и деятельность союзного образования на экранах наших телевизоров пафосно пропагандировалась, как путь в светлое экономическое будущее.

    После первых же ответов на наши обращения стало ясно, что этот путь не является очевидным. Руководители государственной власти стран-участниц союза, явно не желали отвечать прямо на поставленные вопросы, хотя между строк «читалось», что они поддерживают нашу позицию о наличии явного, не скрываемого игнорирования Россией интересов Союза в целом в угоду……. По логике, надо было продолжить мысль: … собственных интересов, то есть национальных. Но все же вокруг понимали, и особенно МЫ, что это не так, в смысле национальных интересов, поэтому подобное писать рука не поднялась.

    Что органы ЕАЭС? Они тоже очень сдержанно встретили нашу инициативу. Сначала попытались от нас отмахнуться, но мы, со ссылкой на акты ЕАЭС, продолжили напирать, не стесняясь намекать на возможный судебный порядок решения этого спора. В результате нашей переписки удалось получить от них более-менее вразумительный ответ, с констатацией того, что требования приказа Минтранса России № 36, в части СКЗИ, являются избыточными по отношению к положениям Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

    После этого многие государственные структуры и суды были ознакомлены с этим документом, и ….. все оставалось, как и прежде. Увы! Такой расклад нам показался ничем иным, как победой коррупционных интересов в международном плане…. А как иначе было относиться к подобному????

    На этом этапе нам стало совсем «худо» и противно от нашей с вами действительности. Сейчас уже скрывать нечего: начали готовиться к суду в ЕАЭС и собирать материал для Конституционного Суда Российской Федерации по обжалованию, например, абз.9 ч.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

    Теперь о самом главном.

    И вот только вчера – вечером 11.03.2019 года, мы получили информацию о том, что наши труды не оказались в «накопительном деле», то есть в урне…

    Оказалось, что по нашей информации Евразийская экономическая комиссия все-таки запустила процедуру, предусмотренную в рамках деятельности этого надгосударственного органа. Результатом которой явилось:

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ О НАЛИЧИИ ПРИЗНАКОВ ПРЕПЯТСТВИЯ НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В СВЯЗИ С УСТАНОВЛЕНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ВОДИТЕЛЯМИ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ. ТРУДА И ОТДЫХА (ТАХОГРАФАМ), ЯВЛЯЮЩИХСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ПО ОТНОШЕНИЮ К ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА «О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» (ТР ТС 018/2011), направленное в адрес Правительства Российской Федерации.

    Данный документ содержит информацию о проведенных Комиссией мероприятиях, из которых следует:

    1. Оказывается, что позиция Минэкономразвития РФ по вопросу тахографов состоит в том, что требования приказа Минтранса России № 36…….не соответствуют требованиям Технического регламента таможенного союза!!!!

    Браво, Максим Станиславович Орешкин!!!! Вашу бы позицию, как говориться: …. да Владимиру Владимировичу и Дмитрию Анатольевичу пораньше в уши! Расхлебывать бы меньше надо было!!! Да, к ответу всех этих «заинтересантов» от власти. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что именно такая позиция Минэкономразвития спасла нас всех от надвигающейся неизбежной правовой катастрофы в виде проекта Федерального законна об отечественной тахографии.

    2. Оказывается, что департамент технического регулирования и аккредитации и Правовой департамент Евразийской экономической комиссии, стоят на такой же позиции, как указана выше в отношении Минэкономразвития РФ.

    В результате всего этого, в указанном выше Заключении сделаны очень существенные и значимые выводы, в отношении которых мы просто не имеем права не сказать пару слов, потому как они звучат, как «гвозди в крышку гроба приказа Минтранса № 36»:

    1. Перечень требований к тахографам является исчерпывающим и не содержит требования о наличии в тахографах блока СКЗИ или других реализующих алгоритмы криптографического преобразования информации компонентов!

    Продолжение следует далее.
    murzik99rus нравится это.
  10. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    http://www.npsrts.com/node/2511
    ДЕЛО: НП «СРТС» ПРОТИВ МИНТРАНСА РОССИИ…
    12.03.2019
    Продолжение

    Здесь ничего нового, просто: «закрепление – мать учения»;


    2. Министерство транспорта РФ не относится к органам государственной власти РФ, уполномоченным предъявлять требования в отношении продукции, используемой в целях защиты сведений, относимых к охраняемой в соответствии с законодательством РФ иной информации ограниченного доступа, являющиеся обязательными наряду с требованиями технических регламентов!

    Вот это уже значительней гораздо!!! Помните дело Магаданэнерго, которое было варварски сломано во второй инстанции «с легкой руки» Хачатряна А.Г. , а может на основании более весомых материальных аргументов, по абсолютно надуманным основаниям, отсылающим к ст.5 Федерального закона № 184 «О техническом регулировании». Этот вывод Комиссии именно в пику той «нарисованной» аргументации суда. Кстати, та самая аргументация до сих пор очень хорошо используется многими судами нашей страны в ходе рассмотрения дел по ч.1 ст.11.23 Кодекса об административных правонарушениях. Может быть, сейчас, может быть чуть позже этим «судьям» все-таки станет стыдно за тот бред, которой они несли своими решениями в наше общественное сознание.

    3. В соответствии с ТР ТС тахографы используются в целях контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Такая цель, как защита сведений, относящихся к охраняемой в соответствии с законодательством государств-членов иной информации ограниченного доступа правом Союза к целям использования тахографов не отнесена. В силу этого в отношении тахографов применение каких-либо исключений, предусмотренных Договором в отношении требований к отдельным категориям продукции, не представляется возможным.

    По сути это тоже самое, что закреплено в первом «гвозде», только другими словами с акцентированием того, что применение требований к тахографам не предусмотренных ТР ТС в соответствии с Договором не является допустимым для государств-членов Союза.

    4. Государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.

    Это тоже очень весомый аргумент, так как направлен уже в адрес ответственности руководства страны. Хотя, по сути ничего нового, так как в данном случае просто приведена норма Договора (ст.53), на которую мы уже давным-давно «кивали» в общении с институтами государственной власти.

    5. Требования национального законодательства Российской Федерации по обязательному оснащению тахографов блоком СКЗИ следует рассматривать, как нарушение положений Договора, препятствующее функционированию внутреннего рынка Союза.

    Отлично, правда!? Звучит, как приговор!!!!!



    Правда, подобные действия и документы вызывают сильные положительные эмоции, потому как они, как раз из области того, что наш Президент называет – запросом на справедливость!!!! Вот тут мы с ним однозначно согласны!

    Тут бы и закончить материал на столь позитивной ноте…..

    Но не вспомнить на этом «празднике справедливости» то, что называется – исполнительное производство, зная то, как оно у нас вершиться, просто нельзя. Есть все шансы у нашего общества получить по итогу то, что и было – СКЗИ в тахографе!!!

    Почему?

    Рассуждаем вместе.

    Что мы имеем сегодня, с учетом позиции Комиссии ЕАЭС?

    Теперь у нас с одной стороны – общественный интерес (запрос), позиция одного авторитетного министерства в Правительстве РФ, публично озвученное понимание Президентом РФ о наличии общественного запроса на справедливость, а также необходимости устранения излишних препятствий для бизнеса, позиция надгосударственного органа в рамках созданного Евразийского Союза.

    Что у нас с другой стороны – матерые коррупционеры, со всем инструментом своего влияния на государственную политику, и ВСЕ, нет там никого государственного или иного общественно-полезного интереса – НЕТ!

    Казалось бы, исход логичен и понятен, но исходя из позиции Правительства РФ, совсем не очевиден!!!???

    Судя по тому, что Правительство Российской Федерации, как это уже стало традиционным, данный документ перенаправило в Минтранс России и Минпромторг России для рассмотрения и информирования заявителя о результатах этого рассмотрения, то есть не стало «замарачиваться» проблемой, вызванной выявленными Комиссией ЕАЭС фактами создания Российской Федерацией препятствий на внутреннем рынке Евразийского экономического союза, во-первых, более-менее стало очевидным отношение Правительства РФ к деятельности органов ЕАЭС, во-вторых, подобное говорит о том, что само Правительство РФ так и не определилось на чей же стороне оно!!!???

    Как ни крути, приказ № 36 не возник сам по себе на пустом месте, ему предшествовало постановление № 1213!!!??? Заметьте, при действующих постановлениях № 922 от 1996 года и № 720 от 2009 года, в редакции постановления № 706 от 2010 года.

    Признавать свои ошибки мало кто любит и кто осмеливается……

    P.S. Вспомнилось расхожее изречение: коррупцию победить невозможно, ее можно….. (разные есть варианты окончания этого изречения, сами продолжите, как кому нравится).

    А вот, что можно в нашей стране, а что нельзя, думается, мы обязательно поймем уже в недалеком будущем…… Правительство РФ нам обязательно подскажет!!!!
    Минин Сергей

    Для наглядности и подтверждения наших суждений копии документов прилагаются. К сожалению, источник этой информации не счел возможным обозначиться открыто.
    Лист 1.jpeg Лист 2.jpeg лист 3.jpeg лист 4.jpeg лист 5.jpeg лист 6.jpeg лист 7.jpeg
    Марат и murzik99rus нравится это.
  11. murzik99rus

    murzik99rus Active Member

    НОВОСТИ ЭКОНОМИКИ
    Использование тахографов в перевозках оказалось под вопросом
    23 мая 2019

    говорит директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич.

    Он также выразил надежду, что отсутствие должного контроля за установкой и работой устройств со стороны регулирующих органов – пока временное явление.
  12. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Физлиц готовят к тахографам
    08:57, 20 Июня 2019

    [​IMG]
    [​IMG]
    Фото: "Новая Газета" https://twitter.com/novaya_gazeta
    Минтранс начал вносить изменения в собственные приказы: ведомство готовит нормативную базу для распространения тахографического контроля на физических лиц.
    Источник информации:
    https://news.ati.su/article/2019/06/20/fizlic-gotovyat-k-tahografam-085741/
    Осенью вступит в силу закон, обязывающий всех физлиц, владеющих грузовыми автомобилями, оборудовать машины тахографами и соблюдать режим труда и отдыха.

    Минтранс уже готовит нормативную базу к грядущим нововведениям. Изменения будут внесены в 36 приказ (тот самый, что регламентирует оснащение тахографов блоками СКЗИ) и 273 приказ («Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами»). Поправки узаконят выдачу карт для тахографов физлицам и заменят определение «режим труда и отдыха» на «время управления транспортным средством и отдыха водителей».

    Кого коснутся нововведения
    Недавно оператор «Платона» раскрыл число зарегистрированных в системе грузовиков – 1 117 000 машин. Из них 67% (784 000 машин) зарегистрированы на физических лиц.

    — Индивидуальные предприниматели зачастую оформляют грузовики на себя или на близких родственников, – рассказал нам председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. – Иногда так поступают и юрлица. Это абсолютно легальная схема; она может стать серой только в том случае, если предприниматель использует её, например, для уклонения от уплаты налогов.

    Иными словами, изменения коснутся не только частников, но и перевозчиков, по разным причинам оформивших машины на физических лиц.

    — Тахографами оборудованы практически все грузовики; машины оснащаются ими на заводах, – объясняет Александр Котов. – Но установленные производителями тахографы разные: цифровые, аналоговые, ЕСТР... Если машина покупается в лизинг, то вносить в её конструкцию изменения нельзя, и установить тахограф, который заставляет использовать Минтранс, не получится.

    Штрафы за отсутствие блока СКЗИ – такие же, как за езду без тахографа. Законодательство, впрочем, предусматривает ряд ситуаций, в которых требование Минтранса можно проигнорировать. Например, перевозчики, имеющие лицензию МАП, могут использовать тахографы ЕСТР.

    — Кто-то решил продать мне этот тахограф и заработать, – размышляет Александр Котов. – Но зачем мне покупать вещь, которая мне не нужна? У меня стоит тахограф, который мне поставили на заводе-изготовителе моего грузовика. Есть ли смысл в его замене? Я его вообще не вижу.

    Не время для реформ
    Стоимость тахографа вместе с блоком СКЗИ и его установкой – около 40 тысяч рублей. Еще около трех тысяч придётся отдать за карту водителя. В нынешних реалиях для многих перевозчиков это немалые деньги.

    — Время для нововведений выбрано совсем неудачное, – отмечает президент ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Рецессия, снижение объема перевозок, падающие ставки... Тратить деньги на тахографы не хочет никто.

    Ситуация складывается парадоксальная: если ИП могут наскрести деньги на переоборудование 1-2 машин, то крупные компании, в автопарках которых сотни грузовиков, могут столкнуться с серьезными трудностями.
    Сумма штрафа или взятки за несоблюдение режима труда и отдыха в десятки раз меньше стоимости тахографа с блоком СКЗИ.

    – За один рейс машину могут проверить несколько раз, - рассказывает Валерий Войтко. – Но за соблюдением режима труда и отдыха транспортники чаще всего не следят: их в первую очередь интересует наличие действующего тахографа и карточки у водителя.

    Тахографы – не панацея
    — Сама по себе установка тахографа никак не влияет на безопасность дорожного движения, – отмечает Александр Котов. – Зачастую предприниматели заставляют водителей работать на износ, ездить буквально со спичками в глазах и ночевать на обочине. Огромное сопротивление распространению тахографов было оказано водителями, работавшими по найму. Они говорили: «Если мы будем работать в соответствии с режимом труда и отдыха, то мы не заработаем ничего».

    Водители умышленно нарушают закон: иначе денег не заработать. Отсюда вытекают проблемы с безопасностью.
    — Нужен общественный контроль, – утверждает Александр Котов. – В Польше водители боятся свой же профсоюз больше, чем правоохранителей! Потому что польскому профсоюзу выгодно, чтобы все работали по правилам: это позволяет удерживать уровень зарплат, сохраняет водителям здоровье. За 21 год существования нашего профсоюза я ни разу не участвовал в совместных рейдах с ГИБДД. Почему? Потому что если рядом с пикетом будут стоять члены профсоюза, инспекторы ничего не заработают.

    Действиями транспортного ведомства недовольны не только перевозчики. В середине мая Минэкономразвития раскритиковало 36 приказ Минтранса. По мнению чиновников, министерство, обязавшее перевозчиков потратиться на новые тахографы, создало препятствие для предпринимательской деятельности и не справилось с поставленной задачей. Аварийность на дорогах хоть и снизилась, но не так сильно, как ожидалось.

    — Заботы о безопасности дорожного движения здесь минимум. Это исключительно формальный подход, главная цель и задача которого – обеспечение мощных финансовых потоков производителям тахографов и карт для них. Это у Минтранса получилось, – уверен Валерий Войтко.

Поделиться этой страницей