Штрафы ГИБДД

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем Александр Котов, 6 июн 2013.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Госавтоинспекция принимает от граждан информацию об уплате административных штрафов

    По многочисленным просьбам граждан на Интернет-сайте Госавтоинспекции МВД России (www.gibdd.ru) с 6 апреля т.г. был запущен сервис, позволяющий владельцу транспортного средства, введя номерной знак своего автомобиля и номер свидетельства о его регистрации, получить информацию обо всех нарушениях, совершенных на данном транспортном средстве на всей территории Российской Федерации, штраф за которые не был уплачен.
    Только за первый месяц работы данного сервиса возможностью проверить свои штрафы воспользовались уже несколько миллионов автовладельцев по всей стране.
    Многие водители, получив информацию о штрафах, которые они не успели или забыли по каким-либо причинам оплатить, сразу же уплачивают их прямо через Интернет-сайт либо распечатывают с сайта квитанции для их уплаты в банке.
    Однако есть и водители, которые столкнулись с неприятной для себя информацией - наличием задолженности по штрафу, который ранее они уже оплатили.
    Здесь необходимо отметить, что с 1 января 2013 года в соответствии с частью 8 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях банки и иные кредитные организации обязаны незамедлительно передавать информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП). Госавтоинспекция же, в свою очередь, ежедневно передает в ГИС ГМП информацию обо всех наложенных на граждан штрафах, а это более 200 000 постановлений каждые сутки.
    Каждая оплата, информация о которой своевременно передана банком в ГИС ГМП, незамедлительно сопоставляется с полученной от ГИБДД информацией о назначении данного штрафа и в течение суток попадает в базу данных Госавтоинспекции, после чего данный штраф пропадает из списка «долгов» водителя как на нашем сайте (www.gibdd.ru), так и на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
    Однако если банк не выполнил установленную законом обязанность и не передал сведения об уплате гражданином штрафа в ГИС ГМП, штраф продолжает числиться в «долгах» и на сайте Госавтоинспекции, и на Едином портале госуслуг. В таких ситуациях мы рекомендуем подать жалобу в тот банк, где производилась уплата штрафа, а также в надзорные органы, которые могут принять меры к банку, не исполняющему требования законодательства.
    Кроме того, в данной ситуации можно направить в Госавтоинспекцию информацию об уплате штрафа и подтверждающие этот факт документы (например, отсканированную квитанцию) прямо через наш Интернет-сайт, откуда информация будет направлена в территориальное подразделение ГИБДД, которым был наложен данный штраф, чтобы гражданин был исключен из базы неплательщиков.
    Для избежания подобных ситуаций, чтобы быть уверенными, что информация об уплате штрафа оперативно поступит в банк данных ГИБДД, мы рекомендуем перед оплатой административных штрафов уточнять в банке, выполняет ли он требования законодательства о передаче сведений о принятых платежах в ГИС ГМП.
    Пресс-служба ГУОБДД МВД России​
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Изменения в КоАП

    Статья «Лишен прав - иди на экзамен»,
    опубликованная сегодня в Российской газете. Статья посвящена поправкам в Кодекс об административных правонарушениях, которые 10 июля утвердил Совет Федерации.

    Основные изменения:

    Вводится погрешность проборов при определении трезвости водителя - 0,16 мг на литр выдыхаемого воздуха.
    Вводится наказание за повторность некоторых серьезных нарушений.
    Исключается норма, предусматривающая ответственность за превышение скорости более чем на 10 км/час.
    Впервые предусматривается совмещение наказаний - штрафа и лишения водительского удостоверения.
    Возврат водительского удостоверения по истечении срока лишения только после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД.
  3. murzik99rus

    murzik99rus Well-Known Member

    К чему приведут эти ужесточения?Сумма взяток возрастёт.Потому что оттопыренный и всё время пустой карман сотрудника ДПС не исключён из цепочки.Вы совершенно справедливо говорили о том что в видеокамеру нельзя всунуть купюру.А в карман-можно.А те кто ездили пьяными и кто "лОжил на ПДД"-они так и будут ездить.Я про людей близких к власти.
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Имя: Татьяна
    Email: maz20@mail.ru
    Телефон: 8-903-768-ХХХХ
    Сообщение: Добрый день!В банке данных Госавтоинспекции обнаружили наличие штрафов.За административное нарушение с использованием транспортного средства.Дата нарушение 29.01.2014. количество нарушений за один день (12-52,12-54,12-59,13-07,13-20,13-22,13-32,16-14,16-19,16-26,16-36,16-54,) 12 камер. Правомерно ли 12 наказаний за одно и тоже нарушение(16 ч.7 ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД) за один день?


    Вы не написали за что вынесены постановления.
    Если предположить что за нарушение пропускного режима, то ПРАВОМЕРНО.
    1. За перекрёстком висит знак 3.4.
    Водитель нарушил требование знака 3.4.
    За знаком висит камера.
    Его приняли.
    Зона действия именно этого знака заканчивается на ближайшем перекрёстке.
    За перекрёстком висит уже другой знак 3.4.
    2.Водитель нарушил требование знака 3.4.
    За знаком висит камера.
    Его приняли.
    Зона действия именно этого знака заканчивается на ближайшем перекрёстке.
    И так 12 раз, а могло быть больше ...
    Не знание Правил дорожного движения не освобождает от обязанности их исполнения.
  5. Учите ПДД , а не задавайте тупых вопросов.
  6. Может быть юристы нашего Профсоюза помогут советом в моей ситуации?
    Продал авто, покупатель еще не перерегистрировал авто на себя, проехал по А полосе (штраф 3000р).
    Мне приходит письмо счастья, звоню покупателю, он оплачивает эти 3000р через электронный кошелек при постановке на учет.
    Проходит пару месяцев, у меня с зарплатной карты ФССП списывает 3000р в пользу ГИБДД.
    Еду в ФССП с договором купле-продажи. Они говорят, что они деньги с моего счета уже отправили на Садово-самотечную и вернуть они их не могут.
    Звоню знакомому в ГИБДД, он проверяет постановление, говорит, что оплачено 2 раза по 3000р., тем самым подтверждается оплата штрафа покупателем и естесственно мной.

    Звоню на садово-Самотечную, говорю, вот такая ситуация, мне отвечают - Типа принесите нам документы из ФССП, и документы об оплате покупателем, тогда мы вам сможем вернуть деньги.

    Я в замешательстве. Бумажки об взяскании с меня средств в ФССП получил, а вот с покупателем связь потеряна (его телефон не отвечает.

    Что делать дальше?

    Разве не понятно по платежам в базе, что штраф оплачен 2 раза, и один раз нужно вернуть?!!!!!

    Как мне поступить? Есть мысли?
  7. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Уважаемый Евгений.
    Сие конечно неприятно, однако в Вам может помочь Сергей Викторович.
    Звоните. Он ждёт Вашего звонка.
  8. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Федеральный закон от 08.06.2015 N 143-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"

    Внесены изменения в процедуры принудительной эвакуации транспортных средств

    Федеральным законом, в частности:

    - предусматривается возможность прекращения задержания транспортного средства на месте задержания, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения эвакуатора;

    - предусматривается, что при несоблюдении требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, автомобиль подлежит эвакуации только при применении таких знаков вместе со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства.

    Кроме того:

    - вводится административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид", а также ответственность водителей за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен такой знак. Одновременно за остановку (стоянку) транспортного средства в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, вводится эвакуация транспортного средства;

    - вводится административная ответственность за управление мопедом без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.



    1) в "статье 12.3":
    а) в "абзаце первом части 1" слова "документов на право управления им, регистрационных документов на транспортное средство" заменить словами "регистрационных документов на транспортное средство, а в установленных случаях документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз транспортного средства";
    б) "абзац первый части 2" после слов "не имеющим при себе" дополнить словами "документов на право управления им,";
    2) в "статье 12.4":
    а) "наименование" дополнить словами "или опознавательного знака "Инвалид";
    б) в "части 2":
    "абзац первый" после слов "опознавательного фонаря легкового такси" дополнить словами "или опознавательного знака "Инвалид";
    "абзац второй" изложить в следующей редакции:
    "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.";
    3) в "статье 12.5":
    а) "наименование" дополнить словами ", или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак "Инвалид";
    б) "абзац первый части 4.1" после слов "опознавательный фонарь легкового такси" дополнить словами "или опознавательный знак "Инвалид";
    4) "абзац первый статьи 12.6" после слова "мотоциклом" дополнить словами "или мопедом";
    5) в "абзаце первом части 6 статьи 12.16" слово "автотранспортных" заменить словом "транспортных";
    6) в "абзаце втором части 2 статьи 12.19" слова "от трех тысяч до" исключить;
    7) "абзац первый статьи 12.35" после слова "эксплуатацию," дополнить словами "или нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию,";
    8) в "статье 27.13":
    а) в "части 1":
    после слов "статьи 12.16" дополнить словами "(в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства)";
    слова "частями 3 - 4 и 6 статьи 12.19" заменить словами "частями 2 - 4 и 6 статьи 12.19";
    б) "дополнить" частью 1.1 следующего содержания:
    "1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.";
    в) "часть 3" дополнить словами ", после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку";
    г) "часть 7" дополнить словами ", а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства";
    9) "пункт 93 части 2 статьи 28.3" после слов "легкового такси" дополнить словами "или опознавательного знака "Инвалид".

    Статья 2

    "Статью 21" Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2011, N 17, ст. 2310) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
    "3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.".

    Статья 3

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением "абзаца второго подпункта "а" пункта 8 статьи 1" настоящего Федерального закона.
    2. "Абзац второй подпункта "а" пункта 8 статьи 1" настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

    Президент
    Российской Федерации
    В.ПУТИН
    Москва, Кремль
    8 июня 2015 года
    N 143-ФЗ
  9. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Суббота, 17 октября 2015, 16:15 +03:00 от Сергей перевозки <9797506@mail.ru>:
    Доброго времени суток!
    Каким образом мне можно избавиться от просроченных штрафов -более 2-х лет?
    С уважением Сергей Николаевич.
    сот. 8-925-525 ХХХХ

    Ответ юриста профсоюза.
    КОАП РФ не содержит в себе понятия и соответственно процедуры избавления от просроченных штрафов. Следуя норме части 1 ст.31.9 КоАП РФ Постановление об АП попросту не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В этой же статье есть оговорки по продлению течения срока давности (выдержку статьи 31.9 КоАП РФ прилагаю)Если же Вас интересует вопрос как убрать данные штрафы из базы Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах и (или) базы ГИБДД, исходя из норм п.4 ст.31.7, а также п.3 части 2 ст.31.10 следует, что у судьи или органа вынесшего Постановление об АП по истечению срока давности должно было быть принято соответствующее Постановление о прекращении исполнения Постановления об АП в связи с истечением срока давности исполнения.Такое Постановление Вы можете запросить в форме Вашего письменного Заявления у судьи или органа вынесшего в отношении Вас Постановление об АП о выдаче Вам на руки копии Постановления (-й) о прекращении исполнения Постановления (-й) об АП (за номером (-ами) №000000000 от 00.00.0000г., №000000000 от 00.00.0000г., и т.д.) в связи с истечением срока давности его (их) исполнения.Ну, а получив на руки данные копии Постановления (-й) о прекращении исполнения Постановления (-й) об АП Вы можете обратиться (опять же в форме Вашего письменного Заявления) в органы ГИБДД и (или) орган ведущий бызы Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, с требованием удалить из баз (-ы) соответствующие штрафы... А в случае неисполнения Вашего законного требования, вы спустя месяц можете обратиться с Жалобой в суд на действие (бездействие) данных органов или их должностных лиц.

    С уважением,
    Сергей Минаев.
  10. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП


    Источник информации:
    http://godekan.com/obshchestvo/331-...tantsii-iz-gibdd-bez-elektronnoj-podpisi.html



    ВС признал недействительными квитанции из ГИБДД без электронной подписи

    [​IMG]
    Верховный суд России вернул деньги водителю, чье нарушение было зафиксировано дорожными камерами. Проблема в том, что штрафное "письмо счастья" из ГИБДД не содержало электронной цифровой подписи инспектора, а без этого постановление недействительно.

    Водитель А. из Перми был оштрафован на 300 рублей за превышение скорости. По нынешним временам дело совершенно рутинное: разогнался там, где не следует, попался на глазок камере, заочно был наказан. Проблема в том, что в ГАИ допустили техническую ошибку - не подставили под постановлением о штрафе электронную цифровую подпись. На этом основании гражданин и обжаловал наказание.

    "Из имеющихся в материалах дела и представленных заявителем копий постановления исполняющего обязанности инспектора по исполнению административного законодательства Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по городу Перми от 16.07.2012 № следует, что оно не соответствует требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 28.6, а также частями 6 и 7 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанные копии данного постановления не содержат сведений об электронной цифровой подписи должностного лица, вынесшего постановление, которая подтверждала бы юридическую силу этого документа", - сказано в постановлении Верховного суда России.

    Примечательно, что добиваться списания штрафа гражданину пришлось около четырех лет. Наказали его летом 2012 года, с тех пор тянулся процесс. Нижестоящие суды сочли нарушение несущественным. Верховный суд России с этим не согласился.

    "Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности", говорится в его постановлении. Раз нет электронной подписи, порядок не соблюден. Все решения нижестоящих судов были отменены, а само дело закрыто за истечением срока давности, сообщает "РГ".
  11. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации: http://ura.ru/news/1052257377
    Сотрудникам ГИБДД запретили фиксировать нарушения на мобильные телефоны
    [​IMG]
    Инспекторы не смогут снять нарушение без разрешения начальстваФото: Владимир Жабриков © URA.Ru
    Глава МВД России Владимир Колокольцев запретил полицейским в регионах использовать мобильные телефоны для фиксации нарушений правил дорожного движения до особого распоряжения.

    Снять на мобильное устройство нарушение инспекторы смогут только в исключительных случаях, пояснил РИА «Новости» представитель МВД Ирина Волк. Решение будет принимать руководитель территориального органа МВД под личную ответственность.

    По словам Ирины Волк, указание министра МВД направлено на упорядочение процедуры применения средств фото- и видеофиксации, чтобы обеспечить контроль, соблюдение законности и прав водителей. Таким образом, в ведомстве решили предупредить случаи коррупции и укрепить дисциплину в подразделениях Госавтоинспекции. После определения порядка применения мобильных средств фотовидеофиксации на региональном уровне они вновь будут применяться.
  12. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации:
    https://ria.ru/society/20161007/1478745984.html
    Проект о лишении водительских прав за трехкратное нарушение прошел I чтение

    [​IMG]
    © РИА Новости. Виталий Аньков


    МОСКВА, 7 окт — РИА Новости. Госдума в пятницу приняла в первом, базовом чтении законопроект об административной ответственности за систематическое нарушение правил управления транспортным средством.
    [​IMG]
    © Fotolia/ rosasto
    Более 45% ДТП в России совершается "рецидивистами"
    Поправки вводят в федеральный Кодекс об административных правонарушениях статью 12.38 "систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством".
    Согласно тексту законопроекта, водителей, которые три или более раза привлекались к административной ответственности за превышение скорости более чем на 40 километров в час лишат прав на год или полтора.
    Аналогичное наказание водителям может грозить за троекратное нарушение правил движения через железнодорожные пути, проезд на красный свет, невыполнение требования уступить дорогу по правилам приоритета на перекрестке, нарушение правил маневрирования, выезд на встречную полосу или встречные трамвайные, поворот налево или разворот вопреки требованиям дорожных знаков и отказ уступить дорогу пешеходу.
    [​IMG]
    © РИА Новости. Владимир Сергеев
    МВД: четыре тысячи водителей получают 100 штрафов в год за нарушения ПДД
    Нарушителей, которые не имеют прав, предлагается наказывать штрафом от 10 тысяч до 30 тысяч рублей.
    Исключение в обоих случаях делается только для нарушений, зафиксированных камерами фото- и видеофиксации, так как согласно части 31 статьи 4.1 КоАП при выявлении правонарушения, зафиксированного средствами автоматической фиксации, может быть назначено административное наказание исключительно в виде штрафа.

    Думский комитет по законодательству ранее поддержал этот законопроект, посчитав предлагаемые изменения актуальными.
  13. Maks123a

    Maks123a New Member

  14. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    <Информация> МВД России от 20.10.2017 "Госавтоинспекция разъясняет положения административного регламента по надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства"

    Прекращение выдачи справок о ДТП, остановка водителей вне стационарных постов ДПС, фотовидеофиксация нарушений ПДД в зонах ремонта дорог - ГАИ разъяснены некоторые положения нового регламента
    20 октября 2017 года вступил в силу Приказ МВД России от 23 сентября 2017 года N 664, которым был утвержден обновленный административный регламент исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований российского законодательства в области безопасности дорожного движения.

    В этой связи сообщается о некоторых изменениях, отраженных в новом регламенте.

    https://youtu.be/Ge2lquy9Fos


    В частности:

    - исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП. Иными словами, теперь при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, либо протокол об административном правонарушении, либо постановление по делу об административном правонарушении. В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия). Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет;

    - остановка водителей сотрудниками Госавтоинспекции для проверки документов теперь допускается и вне стационарных постов ДПС, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте (автомобиле, мотоцикле);

    - фотовидеосъемка общения с сотрудниками Госавтоинспекции не запрещается, за исключением возможности ее осуществления в рамках проведения охранных либо оперативно-розыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении (например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку), а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций. При этом инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видеорегистратор, но и на собственный мобильный телефон;

    - теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться в том числе в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети, то есть на участках автомобильных дорог, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками (ранее применение средств автоматической фиксации в таких местах не допускалось);

    - в случае отрицательного результата освидетельствования на состояние опьянения, проводимого на ближайшем посту ДПС, ином помещении органа внутренних дел, и отсутствия оснований для направления на медицинское освидетельствование сотрудник полиции обязан будет препроводить лицо к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту нахождения его транспортного средства (в старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю (в случае если опьянение не было обнаружено).

    Кроме того, ряд положений регламента приведен в соответствие с действующим законодательством.

    К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров - эти меры ранее (в 2013 году) уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года.
  15. Марат

    Марат Active Member

    [​IMG]
    Депутат Госдумы рассказал о тайном сговоре судов против водителей
    02.11.2017, 09:05
    [​IMG]
    Комментарии: 0
    Просмотры: 3106
    Вячеслав Лысаков

    Фото er.ru
    Есть важная тема?
    Сообщите дежурному редактору
    сайта: fnvolga64@gmail.com
    Тел. (845-2) 27-31-18

    Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал, что российские суды при рассмотрении административных дел о нарушении правил дорожного движения негласно игнорируют презумпцию невиновности водителей.
    «У нас некоторое время назад - это было не при мне, еще до меня - была такая негласная договоренность между законодательной властью и судебной о том, что презумпция невиновности для водителей отменяется, - цитирует депутата NEWSru.com. - Это конституционное право, есть такой правовой принцип - любые сомнения толкуется в пользу обвиняемого. Но была такая договоренность, и это, к сожалению, сохранилось до сих пор».
    Ситуация, по словам Лысакова, усугубляется тем, что при рассмотрении таких дел отсутствует сторона обвинения: «Присутствуют: условный обвинитель, свидетель – инспектор ГАИ, ответчик - водитель или его представитель - и судья. Поскольку стороны обвинения нет, то судья автоматически берет на себя эту роль, что абсолютно недопустимо».
    Таким образом, заключает зампред комитета, при рассмотрении административных дел о ПДД в российских судах «сейчас никакой состязательности нет, и обвинительный уклон уже априори имеет место». По его словам, лишь немного улучшают ситуацию судьи, которые «мудро и взвешенно поступают» при рассмотрении таких дел, но их меньшинство, и загруженность судов только ухудшает положение водителей, лишая судей возможности всесторонне рассмотреть материалы.

    Ключевые слова: Вячеслав Лысаков, ПДД, Госдума, презумпция невиновности
    murzik99rus нравится это.
  16. Марат

    Марат Active Member

  17. Марат

    Марат Active Member

  18. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    <Письмо> МВД России от 07.11.2017 N 3/177715853778 "О рассмотрении обращения"

    МВД России подтвердило право участников дорожного движения на фото- и видеосъемку сотрудников Госавтоинспекции

    Сообщается, в частности, что норма, обязывающая сотрудника полиции "не препятствовать использованию фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры участникам дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством", исключена из окончательной редакции Административного регламента исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 (далее - Административный регламент), поскольку данный вопрос в достаточной степени урегулирован действующим законодательством.

    В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О полиции" деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

    Обязанности сотрудника полиции по соблюдению прав и законных интересов участников дорожного движения, а также разъяснению причин и оснований ограничения их прав и свобод закреплены в подпункте 7.2 и пункте 45 Административного регламента.

    Положений, позволяющих сотруднику полиции запрещать к участнику дорожного движения использование фото-, видео и звукозаписывающей аппаратуры без наличия предусмотренных законодательством РФ оснований, в Административном регламенте не содержится.
  19. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Путевой лист дополнили новыми реквизитами
    Компаниям нужно будет обновить бланки путевых листов. Минтранс включил в документ два новых обязательных реквизита. Приказ от 07.11.2017 № 476 поступил на регистрацию в Минюст.
    В обязательных реквизитах в составе сведений о транспортном средстве надо будет указывать дату и время предрейсового контроля. Дата — это число, месяц, год и время — часы, минуты. Напомним, контроль следует проходить, если компания использует машины для перевозки пассажиров и грузов.
    Кроме того, компании и ИП обязаны будут указывать в путевом листе дополнительные сведения о себе. Компания будет указывать ОГРН, а индивидуальный предприниматель — свой ОГРИП. Сейчас сведения о собственнике транспортного средства включают только название, форму, местонахождение и телефон.
    Перечень обязательных реквизитов путевого листа на сегодняшний день смотрите в таблице.

    Обязательные реквизиты путевого листа

    1. Название — путевой лист

    2. Номер

    3. Срок действия

    4. Сведения о собственнике машины

    5. Тип и модель машины

    6. Государственный регистрационный знак машины

    7. Показания одометра при выезде из гаража и при заезде в гараж

    8. Дата и время выезда из гаража и заезда в гараж

    9. Подпись и Ф.И.О. работника, который ставит в листе показания одометра, дату и время

    10. Ф.И.О. водителя

    11. Дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя

    12. Штамп, подпись и Ф.И.О. медицинского работника, который проводит медосмотр

    13. Отметка о предрейсовом осмотре технического состояния машины с датой и временем

    14. Подпись и Ф.И.О. контролера технического состояния машины
  20. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Постановление Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 N 35-П "По делу о проверке конституционности части 1(3) статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля"

    Конституционный Суд РФ встал на сторону автомобилистов в части возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае получения соответствующего постановления после истечения двадцати дней со дня его вынесения

    Конституционный Суд РФ признал не соответствующей Конституции РФ часть 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования ею исключается возможность восстановления двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа, назначенного в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, в размере половины суммы наложенного административного штрафа в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.

    Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

    Практика применения положений части 3 статьи 28.6 и части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ в их взаимосвязи показывает, что в отдельных случаях постановления о назначении административного штрафа поступают привлеченным к административной ответственности лицам по истечении срока, предусмотренного для его уплаты в размере половины от назначенной суммы, причем вызываться это может не только субъективными причинами (небрежность должностных лиц органов внутренних дел или сотрудников почтовых отделений), но и факторами объективного характера: так, согласно пункту 6 Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции (утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 года N 160) максимальный срок, необходимый для доставки копии постановления о наложении административного штрафа в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ, может составлять двадцать один день - не считая трех дней, отведенных на исполнение обязанности по ее отправлению вынесшим такое постановление должностным лицом.

    Получение же копии соответствующего постановления лицом, подвергнутым административному штрафу за указанное в части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ административное правонарушение, выявленное с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, без составления протокола об административном правонарушении и без участия такого лица, по истечении двадцатидневного срока со дня его вынесения фактически исключает возможность уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, так как ни оспариваемые законоположения, ни иные нормы законодательства об административных правонарушениях не предусматривают восстановления (продления) срока для льготной уплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение в области дорожного движения, даже если он был пропущен не по вине заинтересованного лица, что, по существу, влечет за собой не имеющую объективного и разумного оправдания дифференциацию прав и обязанностей лиц, относящихся к одной и той же категории субъектов административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, порождающую предпосылки для дискриминационного правоприменения.

    Данный вывод не опровергается тем, что - помимо направления в адрес лица, подвергнутого административному штрафу без составления протокола об административном правонарушении, на бумажном носителе или в форме электронного документа копии вынесенного в отношении него постановления (с приложением соответствующих материалов) - частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ предусматривается возможность размещения постановления в форме электронного документа (или информации о нем) на различных интернет-сайтах, включая официальный сайт ГИБДД МВД России (www.gibdd.ru), либо доведения сведений о наложенных за административные правонарушения правил дорожного движения административных штрафах через соответствующие sms-оповещения.

    Эти каналы информирования о фактах привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и наложенных за их совершение административных штрафах не в состоянии компенсировать несвоевременное получение лицом, подвергнутым административному штрафу, копии постановления о его назначении, которая должна направляться ему компетентным должностным лицом, поскольку являются факультативными средствами оповещения о зафиксированных работающими в автоматическом режиме административных правонарушениях в области дорожного движения, имеющими преимущественно неофициальный (справочный) характер, зависят от наличия доступа к сети "Интернет" (иным информационным технологиям), ориентированы на инициативное обращение граждан к таким информационным ресурсам, законодательно не подкрепленное закреплением соответствующей обязанности. Если добавить к этому, что они еще и не предполагают доведения до лица, подвергнутого административному штрафу, информации о его сумме, которая может быть уплачена в соответствии с частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ, в обязательном порядке указываемой в постановлении по делу об административном правонарушении, то становится очевидным недопустимость отождествления при исчислении двадцатидневного срока, установленного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, официального направления копии постановления о назначении административного штрафа вынесшим его должностным лицом с размещением информации о принятом постановлении в сети "Интернет" или с использованием подвижной радиотелефонной связи.

    При таких обстоятельствах отсутствие возможности восстановления срока, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ для уплаты наложенного административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, в случае пропуска этого срока из-за несвоевременной доставки копии постановления о назначении административного наказания, направленной вынесшим это постановление должностным лицом в адрес лица, привлеченного к административной ответственности, не согласуется с конституционными принципами юридического равенства и справедливости, не исключает произвольного ограничения права на государственную, в том числе судебную, защиту своих прав и свобод, включая охраняемое законом право частной собственности, а потому противоречит Конституции РФ.

    Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления.

    Впредь до внесения в действующее правовое регулирование изменений, вытекающих из настоящего Постановления, правоприменители, в том числе суды, при применении части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ не вправе уклоняться от рассмотрения вопроса о возможности восстановления срока, предусмотренного для уплаты административного штрафа в размере половины от назначенной суммы, по ходатайству привлеченного к административной ответственности лица в случае, когда копия постановления о назначении административного штрафа, направленная привлеченному к административной ответственности лицу по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения.
    Матвеев Николай и murzik99rus нравится это.

Поделиться этой страницей