Электронные документы в грузоперевозках

Тема в разделе 'Юридические вопросы', создана пользователем Александр Котов, 5 июл 2017.

  1. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Источник информации: https://mir24.tv/news/16255734

    В России бумажные паспорта транспортного средства заменяют на электронные. Это планировали сделать на всей территории Евразийского союза. Однако Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан попросили повременить. Переход в республиках продлили на один год. Россия первая в ЕАЭС опробует нововведение, передает корреспондент «МИР 24» Роман Гальперин.

    Между тем некоторые автолюбители выступают против новации. По их мнению, водители психологически не готовы к переменам.

    «Не у всех есть смартфон, компьютер. У кого-то будут фобии и страхи. Мы привыкли иметь бумажку. А электронный документ это ничего, это ноль», - поясняет Сергей Айбиндер.

    Авторы проекта признаются, что это пока единственный минус электронного ПТС. У водителей есть еще год, чтобы морально подготовиться к переходу. От бумажных документов на авто планировали отказаться уже в этом году, но члены Евразийского экономического союза оказались не готовы, поэтому сроки перенесли.

    За правами в МФЦ
    [​IMG]
    Новые правила для автолюбителей



    «Электронный паспорт не имеет срока хранения, он не может закончиться, потеряться. Он насовсем. Люди должны для себя сами решить. Если вы не привержены к гаджетам, то спокойно живите и вас никто не тронет», - отметил генеральный директор компании «Электронный паспорт» Илья Минкин.

    С июля этого года заполучить электронный ПТС смогут россияне, которые приобретут машину в автосалонах. В документе будет указано в несколько раз больше информации об авто, чем в бумажном аналоге. Всего около ста пунктов. Начиная от мощности и размеров авто заканчивая данными об авариях и ремонте. Правда, последние сведения будут вносить только с согласия собственника.
    Еще один самый популярный вопрос - что же теперь будут проверять полицейские на дороге. Но большинство путает ПТС с СТС. Пластиковое свидетельство на машину по-прежнему будут выдавать в ГИБДД. Его то и нужно предоставлять автоинспекторам.

    Обязательный обмен бумажного ПТС на электронный не предусмотрен.
    Последнее редактирование: 6 июл 2017
    murzik99rus нравится это.
  2. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    [​IMG]
    16 Января 2018

    Опубликовано 16 Января 2018

    Грузоперевозчикам перекроют «серые схемы»
    Транспортные компании переводят на электронный документооборот

    Российские грузоперевозчики уже в 2018 году смогут оформлять накладные в электронной форме. Проект соответствующего постановления правительства подготовили в Минтрансе («Известия» ознакомились с содержанием документа). В ведомстве считают, что это позволит вывести рынок автомобильных перевозок из тени. По экспертным оценкам, большинство из них осуществляют индивидуальные предприниматели, причем с использованием «серых» схем.

    Цифровизация дошла и до грузоперевозок. В этой сфере планируют ввести онлайн-оформление накладных. Документ, утверждающий такую схему, был подготовлен по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса. В Минтрансе рассчитывают, что постановление вступит в силу в IV квартале этого года.

    – Применение электронной накладной даст возможность в автоматическом режиме через налоговые органы проверять соответствие заключенных договоров автоперевозок действующему законодательству и позволит исключить так называемые серые схемы. За счет этого государство сможет увеличить налоговые поступления, – сообщили в пресс-службе ведомства. Представители Минтранса и отрасли не смогли оценить потенциальный объем этих поступлений.

    Вначале переход на электронный документооборот будет добровольным, а онлайн-накладную обещают принимать наравне с бумажной. По истечении переходного периода цифровой документ станет обязательным для перевозчиков. В Минтрансе не уточнили, сколько продлится переходный этап.

    Это нужно, чтобы избежать нарушения правил транспортировки. К примеру, грузоотправители и посредники, у которых нет в собственности машин или права владения ими, зачастую неправомерно заключают договоры перевозки.

    По словам представителей Минтранса, сейчас налоговые органы изучают декларации и отчеты компаний, занимающихся перевозкой грузов. Но камеральные проверки проводятся выборочно и очень редко. В министерстве не смогли оценить объем «серого» рынка грузовых перевозок.

    Основные его участники – физлица, рассказали «Известиям» в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (НИИАТ). По данным МВД, в России зарегистрировано около 6,4 млн единиц грузовой техники. Порядка 60% принадлежит индивидуальным предпринимателям (ИП). Многие покупают грузовой автомобиль «для себя», а затем осуществляют перевозки по заказам заинтересованных организаций. По экспертным оценкам, 70–80% всех доставок грузов проходит по «серым» схемам.

    Сейчас грузоотправители пользуются услугами ИП или транспортно-экспедиционных компаний – посредников, которые не уплачивают НДС. В таком случае налог можно вычесть из счета за перевозку, рассказал «Известиям» президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

    – Появляются компании-однодневки, через которые всё проходит с НДС, а потом просто за наличные нанимается перевозчик, – пояснил эксперт.

    Директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич считает, что введение онлайн-накладных – очень сложный инфраструктурный проект.

    – Не должна возникнуть ситуация, при которой проект будет принят, а техническая реализация будет отложена на неопределенное время, – отметил Александр Лашкевич. – Появляется много вопросов: к примеру, каким образом частники смогут получить цифровую печать (подпись) и за чей счет это будет происходить.

    В компании считают, что электронная накладная вынудит большую часть перевозчиков легализовать свой бизнес.

    – Введение электронной накладной полностью не решит вопрос борьбы с «серыми» перевозчиками. Но это будет очередной шаг по уменьшению их количества, – пояснил Александр Лашкевич.

    По данным исследовательской компании BusinesStat, за 2016 год выручка участников рынка автомобильных грузовых перевозок в России увеличилась на 7,9% и составила 853,7 млрд рублей. В 2017 году оборот прогнозируется на уровне 910,4 млрд рублей.

    В других странах есть успешный опыт использования электронного документооборота в грузоперевозках. В начале прошлого года при поддержке Международного союза автотранспорта были выполнены первые поставки товаров с применением онлайн-накладной между Францией и Испанией.

    Источник: https://iz.ru/694730/pavel-panov/gruzoperevozchikam-perekroiut-serye-skhemy
  3. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Электронный ЭПТС
    ВЫПИСКА ЭПТС.jpg
  4. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП


    С 1 по 30 октября 2020 г. в ряде регионов России будет проводиться эксперимент по оформлению первичных перевозочных документов в электронном виде

    В эксперименте Минтранса России по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа на автомобильном транспорте при перевозке пассажиров и грузов примут участие крупнейшие российские грузоперевозчики и операторы электронного документооборота.

    Пилотной зоной эксперимента выбраны территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края.

    Предусматривается, что обмен юридически значимыми первичными перевозочными документами между участниками транспортно-логистической цепочки и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные, разрешительные и фискальные функции, будет происходить в режиме 24/7/365. Учитывая требования российского законодательства, документы в рамках эксперимента будут заполняться как в электронном, так и в бумажном виде.
  5. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Документ не вступил в силу.
    МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПРИКАЗ
    от 11 сентября 2020 г. N 368
    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ И ПОРЯДКА
    ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ
    В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5555; 2020, N 12, ст. 1651) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
    2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

    Министр
    Е.И.ДИТРИХ
    Приложение
    к приказу Минтранса России
    от 11 сентября 2020 г. N 368
    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ И ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕВЫХ ЛИСТОВ
    I. Обязательные реквизиты путевого листа
    1. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
    1) наименование и номер путевого листа;
    2) сведения о сроке действия путевого листа;
    3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
    4) сведения о транспортном средстве;
    5) сведения о водителе;
    6) сведения о перевозке.
    2. Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
    3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:
    1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной государственный регистрационный номер юридического лица;
    2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя.
    4. Сведения о транспортном средстве включают:
    1) тип транспортного средства, марку и модель транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), кроме того - марку и модель прицепа (полуприцепа);
    2) государственный регистрационный номер транспортного средства, а в случае если транспортное средство используется с прицепом (полуприцепом), его регистрационный номер, и/или инвентарный номер (для троллейбусов и трамваев);
    3) показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее - парковка), а также при заезде транспортного средства на парковку по окончании смены (рабочего дня);
    4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства (если обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации);
    5) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.
    5. Сведения о водителе включают:
    1) фамилию, имя, отчество (при наличии);
    2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (если обязательность проведения послерейсового медицинского осмотра водителя предусмотрена законодательством Российской Федерации).
    6. Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.
    7. На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
    II. Порядок заполнения путевого листа
    8. Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.
    9. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.
    10. Если в течение срока действия путевого листа транспортное средство используется посменно несколькими водителями, то допускается оформление на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя.
    11. В наименовании путевого листа указывается тип транспортного средства, на которое оформляется путевой лист. Номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.
    12. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.
    13. Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя.
    14. В случае оформления на одно транспортное средство нескольких путевых листов раздельно на каждого водителя транспортного средства дата, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки проставляются в путевом листе водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки, а дата, время и показания одометра при заезде транспортного средства на парковку - в путевом листе водителя транспортного средства, который последним заезжает на парковку.
    15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
    По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен".
    По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка "прошел послерейсовый медицинский осмотр".
    16. Даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
    17. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов (далее - журнал).
    Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе.
    18. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью <1>.
  6. Александр Котов

    Александр Котов Председатель ЦС МПВП

    Электронный путевой лист: как уберут с дорог нелегалов-таксистов
    В «Уставе автотранспорта» пропишут электронный путевой лист

    Сейчас в такси (как и в перевозках) нельзя работать с иностранным водительским удостоверением, но зачастую недобросовестные бизнесмены получают разрешение на работу в такси на россиян, а затем сдают автомобили в аренду, гражданам других государств или тем, кто легально не смог бы стать водителем такси.
    Разрешительные документы на руках у таких водителей, включая ЭПЛ, как правило поддельные, сообщает председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. С приходом электронных путевых листов количество подобных нелегалов пойдет резко вниз, полагает он.
    «Мы считаем, что уже давно нужно переходить на новый уровень, эта инициатива только повысит безопасность перевозок и уберет подделку документов, которая сейчас процветает», — рассказал «Газете.Ru» Попков.
    Собеседник отмечает, что с переходом на ЭПЛ камеры ГИБДД, ЦОДД, проверяющие сотрудники Ространснадзора и прочих госведомств смогут в автоматическом режиме выявлять факты выезда нелегалов на дороги.

    Иного мнения придерживается глава межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. Он соглашается, что сейчас путевой лист — это по сути фикция, но этот рудимент прошлого тянется из некогда масштабной системы всесоюзного транспортного контроля в СССР.
    «Путевой лист был реальным документом в СССР с его мощными автокомбинатами, транспортно-экспедиционным агентством. Врач в обязательном порядке проводила осмотр шоферов. Сейчас водители эти листы сами заполняют. Но, простите, если заявляется, что снизится аварийность с этими электронными листами, откуда уверенность, что дальнобойщик, получивший, к примеру, путевой лист на месяц не пойдет и не напьется или заболеет на следующий день. В чем тут логика?», — задается вопросом Котов.
    Сильнее всего, по мнению эксперта, введение ЭПЛ ударит по индивидуальным предпринимателям и небольшим компаниям, которым трудно обеспечить содержание штатного врача или заказывать услуги стороннего медосвидетельствования перед выездом на смену водителей.
    Эта инициатива в итоге приведет к банкротству небольших компаний и индивидуальных предпринимателей в сфере доставки грузов и такси, уверен Котов. Подобные новшества не следует вводить в период экономической нестабильности, настаивает глава профсоюза водителей-профессионалов.

    Источник информации:
    https://www.gazeta.ru/business/2020/11/19/13367353.shtml

Поделиться этой страницей