Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Загрязнять воздух - только на окраинах

С 25 сентября в столице начали действовать новые экологические правила. В центр Москвы теперь запрещено въезжать грузовикам, двигатели которых не соответствуют стандарту "Евро-2". Эта мера продиктована необходимостью снизить количество вредных выбросов в городе. Но как контролировать соблюдение новых правил?

Теперь для грузовиков с дымными выхлопами проезд в центр Москвы закрыт. "Евро-2" – это экологический стандарт, который определяет количество вредных выбросов. По сравнению с "Евро-0" объём загрязняющих атмосферу веществ меньше втрое. В России стандарт "Евро-2" был утверждён в 2005 году. С этого времени все автомобили, сошедшие с конвейера в нашей стране, непременно должны соответствовать этому требованию.

"Если мы регулируем наш двигатель на минимальное количество токсичных компонентов отработанных газов, тем самым мы улучшаем экономику двигателя. Это мера, которая позволяет тому же водителю быть в определённом выигрыше", - подчёркивает заведующий кафедрой теплотехники автотракторных двигателей МАДИ Михаил Шатров.

Каждый год больше 900 тысяч тонн загрязняющих веществ попадают в воздух Москвы из выхлопных труб машин. Значительная часть - от грузовиков.

"Классы двигателя должны быть "Евро-2" и выше. Весь мир перешёл на этот стандарт уже 10 лет назад", – отмечает первый заместитель мэра в правительстве Москвы, руководитель комплекса городского хозяйства Пётр Бирюков.

С 25 сентября все пропуска для въезда в центр становятся недействительными. Грузоперевозчикам необходимо поставить печать о том, что их автомобиль соответствует "Евро-2". Но вот в чём загвоздка. В ПТС, который был оформлен до 2003-го года, просто нет отметки о том или ином экологическом стандарте. То есть, "Евро-2" есть, а печати об этом нет. И как её поставить – непонятно.

"Были обещаны наклейки на лобовое стекло, был обещан дистанционный контроль. Ничего этого нет. Люди сейчас не понимают, куда бежать? У кого какие бумаги брать, куда их нести, и как им дальше вообще работать?" - возмущается председатель профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов.

Максим Цветков каждый день возит грузы в центр Москвы. Его "Газель" – новая, и "Евро-2" соответствует. Водитель всегда заранее оформлял пропуск, чтобы не было проблем с инспекторами ГИБДД. Но теперь, говорит он, придётся искать другие способы передвижения по центру.

"Если я не смогу ничего сделать, то я буду "чёрный нелегал", который будет ездить и давать те же самые взятки, чтобы проехать в центр", - считает Максим.

Крупные грузовые автопарки, большая часть водителей в которых – частные лица, до сих пор не получили новые пропуска. Автовладельцы ждут, что будет. В ГАИ отсутствует база данных для оперативного реагирования или так называемого "прозвона" каждого подозрительного автомобиля. Да и без того у инспекторов хватает работы в постоянно забитом пробками центре. Тем более что многие водители о новых экологических стандартах узнали только из выпусков новостей. Сотрудники ГИБДД посоветовали быстрее оформить пропуск.

"Да, по телевизору видел сегодня. Теперь документы будем оформлять. Гаишники сказали, что пропуск, который есть, недействителен, и надо сделать новый", - говорит водитель Самвел Арутюнян.

В дальнейшем власти собираются ещё ужесточить экологические стандарты. Впереди – "Евро-3", который более требователен к выбросам.

"Поможем получить пропуск в центр столицы" - это объявление висит на Московской кольцевой автодороге. И пока механизм контроля за выполнением новых правил не определён, существует вполне вероятный риск, что в ситуации скорее разберутся предприниматели, расклеивающие подобные объявления.

В связи с введением ограничений на въезд в центр города, в Департаменте природопользования открыта "горячая линия". По телефону (495) 605-85-62 можно получить всю необходимую информацию о порядке оформления пропусков для грузовых автомобилей. Ограничения не касаются машин оперативных и аварийных служб.

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон