Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Особенности национального возмещения вреда

"АВТОГРАЖДАНКА" ДОЛЖНА НЕ ХОДИТЬ ПО СУДАМ, А ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВОССТАНОВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ "АВТОГРАЖДАН"

Если мне неймётся и не спится
И с похмелья нет на мне лица,
Открою Кодекс на любой странице
И не могу - читаю до конца!
В. С. Высоцкий.

Один великий мыслитель и дипломат говорил: «Хотим, как лучше, а получается, как всегда». Авторы «автогражданки» тоже, видимо, хотели, как лучше, но только, конечно, не для нас.

Гражданский Кодекс говорит, что вред, причинённый имуществу, должен быть возмещён в полном объёме. Я понимаю это так, что если с моим автомобилем произошёл «страховой случай», то после определённого вмешательства страховщика мой автомобиль сохранил те же качества, уж, по крайней мере, не ниже, чем он был до «случая». При этом я не вложил ни копейки своих денег. Авторы ОСАГО подходят несколько по-другому. Они рассматривают два варианта: полная гибель и повреждение автомобиля. Это п.63 /а ,б/.

А. Полная гибель или случай, когда стоимость восстановления выше стоимости автомобиля, это, конечно, касается старых автомобилей. В этом случае возмещается «стоимость имущества на день наступления страхового случая». Из каких соображений исчисляется эта стоимость, одному богу известно. Наверное, она будет такая, что приобрести что-то равноценное на эти деньги будет затруднительно. Так, где же «возмещение вреда»? Должен быть восстановлен статус кво: я ехал на автомобиле и должен ехать на нём же или на равноценном дальше, а не идти пешком с тощей пачкой деревянных в кулаке. Ведь я не просил бить свою машину, не предлагал купить её за «кто сколько даст», а ехал и собирался продолжать ездить. Полагаю, это не слишком справедливо.

Б. При повреждении автомобиля оплачиваются расходы на ремонт, но «учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах». Мне приходилось изучать вопросы, связанные с техобслуживанием и ремонтом автомобилей, но ни в одном руководстве я не видел рекомендации устанавливать на а/м изношенные детали, узлы и агрегаты. Помнится, можно устанавливать новые или отремонтированные детали, узлы, агрегаты, но, ни в коем случае, не откровенно изношенные. Ведь это «свежий ветер перемен», который нам, по выражению Михаила Ножкина, с давних пор вдували в ..., ну, вобщем, не с той стороны. Представьте рекламу автотехцентра: «УСТАНАВЛИВАЕМ ТОЛЬКО ИЗНОШЕННЫЕ ДЕТАЛИ». Вот уж отбоя от клиентов у них бы не было. Вообще же такой подход к делу именуется не ремонтом, а несколько иначе, скорее вредительством. Страховщиков, конечно, можно понять. Жалко отдавать кровью и потом нажитые деньги, тем более, если ещё речь идёт о не очень новом автомобиле. Иногда получается, что незначительная авария идёт, в какой-то степени, автомобилю на пользу. Она является стимулом для замены некоторых, давно нуждающихся в замене деталей, какой-то модернизации и т.п. и т.д. А тут ещё и расходы частично компенсируют. Но это уж как попадёт. Помните, как у другого дипломата, А.С. Грибоедова? «Пожар способствовал её много к украшенью».

При более серьёзных авариях, наподобие той, что случилась с автомобилем рязанского завода «Строймаш», описанной в журнале «Дальнобойщик» №8 2003 года, где страховщик потребовал, чтобы владелец искал на помойке кабину КАМАЗа и устанавливал её, нужно добиваться изменения п.65 ОСАГО. В ней говорится, что «страховщик вправе по согласованию с потерпевшим в счёт страховой выплаты организовать и оплатить ремонт повреждённого имущества». Наши депутаты - правдорубы, адвокаты - популисты и специалисты по защите прав человека должны заставить власть изменить слово «вправе» на «обязан в конфликтных ситуациях». Вот тогда, если он знает, где валяются кабины, пусть пойдёт на эту помойку, возьмёт кабину, поставит на машину, да так, чтобы не испортить товарный вид.

Если такая поправка будет, то и страховщики будут сговорчивее и конфликтов будет меньше.

Член Центрального совета
Профсоюза водителей Борис Тимчинский.

P.S. В случае затруднений или проблем с страховыми компаниями звоните по тел. (095) 746-05 11 или сообщите на E-mail: profsouz@mail.ru Поможем.

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон