Владимир Ильич Ленин
В апреле 2004 года к одному из московских перевозчиков пришел наниматься водитель. Обычное дело. У перевозчика 25 седельников. 16 иномарок и 9 МАЗиков. Все иномарки и почти все МАЗики ходят на дальняк. Урал, Сибирь, южное направление, север. Работа у водителей конечно тяжелая, но и платят соответственно. У некоторых водителей от таких денег башню сносит. Не устоял. Сорвало резьбу и лишился работы. Некоторые сами уходят. Работа дальнобойщика требует особого дара. Не дал Бог, вот и уходят к другому перевозчику чтобы « ползать» по месту. Элита работает годами, но ничего в этом мире не вечно. Самые одаренные и « упертые», накопив денег, покупают собственные грузовики. Сами хозяевами становятся. Текучка кадров постоянная. Московский нанятый водитель - вид почти вымерший. В основном по найму в дальнобойщики идут водители из регионов. Устроился один на «хлебное» место, огляделся, и тянет за собой брата, свата, земляка. Со стороны на работу водителей хозяин не брал. Все больше по рекомендациям, а тут сам водитель наниматься пришел. Представился - Перлов Олег Владимирович, 1968 года рождения, офицер запаса, технарь, вертолетчик, категории все, не пьет, не курит. Прямо ангел какой то, а не водитель. Ну куда этого ангела? Правильно - в яму. Он в яме гайки крутит так, что слесарям поучиться. В общем стажировку прошел на пять с плюсом. Посадили на МАЗика. Он на МАЗике работает, никаких претензий. Пересадили на Интер с рефом. Заслужил. Пошли выгодные заказы. Дорогостоящие грузы. Высокие заработки. Все хорошо, только стали до хозяина слухи доходить, что деньги он занимает у коллег. Насторожило это хозяина. Решил он с водителем Перловым серьезно поговорить. Распорядился хозяин до этого разговора водителя на линию не выпускать ни под каким предлогом.
Вернулся водитель на базу с очередного рейса. Машину поставил. Навстречу ему слесарь. Спрашивает слесарь водителя: «как съездил, как техника, как дела…». Между делом слесарь спросил, что такого водитель «накосорезил», за что его выпускать не велено? Ушел слесарь. Водитель Перлов Интер завел, реф отцепил и по базе тихонечко едет. Навстречу ему попадается другой водитель. Остановился, за жизнь поговорили. Зашел разговор за «косые нарезы». Рассказал Перлов встречному водителю, что путевку потерял, что солярку пережег… В общем дело житейское, грехов мол за ним никаких, дурит хозяин. Сказал, что на заправку едет. Заправится - вернется. Вон она - заправка за забором. К этому времени и хозяин приедет. Поговорили, и поехал Перлов на заправку. Было это 15 июня в 8.30. В 9 часов приехал хозяин. Где Перлов? Нет Перлова. На голове на заправку поехал.
Через полчаса хозяин выяснил, что Перлов взял в долг у коллег - водителей и слесарей около 40 тысяч рублей. Хозяину стало до боли ясно, что Перлов, а вместе с ним Интер, пропали в неизвестном направлении. В тот же день, около 15 часов ваш покорный слуга отирал пороги Красногорского УВД Московской области. Применив неимоверные усилия, настойчивость и напор к 19 часам мне удалось всучить заявление об угоне Интера. Угон - он и в Африке угон, не зависимо от того, кто угонял: нанятый ли это водитель, сват, брат или любимая теща. На разъяснение этого непреложного факта в Красногорском УВД я затратил всего 4 часа. Еще трое суток наши доблестные органы заносили в «угонную» базу Интер. Ну это понятно… Запись день, выпись день...
Хозяин и Профсоюз подключили все возможные каналы для поиска Интера. Получили распечатку телефонных разговоров Перлова. Обзвонили всех его знакомых и выяснили что Перлов, работая на Интере, под предлогом приобретения «дешевой» резины и т.д. общаясь на стоянках и заправках с совершенно незнакомыми водителями, набрал у них еще около 80 тысяч рублей. Оказывается есть в России поле чудес в стране Дураков. И не перевелись еще желающие закопать на этом поле кровно заработанные денежки. Разведка донесла, что Интер находится в Твери.
В середине августа позвонили из Твери добрые люди и предложили забрать Интер вместе с документами за маленькое вознаграждение в размере 4,5 тысяч $ США. Хозяин решил лично съездить в Тверь и не подключать к этому силовые органы. Как выяснилось потом его решение было «по жизни» абсолютно правильным. По приезде в Тверь выяснилось, что Перлов загнал Интер в «ремонт» на один из тверских грузовых сервисов, попил с тверскими в баньке сладкой водки и между делом рассказал что в Питере, на стоянке его «ждут» два только что растаможенных Интера по смешной цене в 15 тысяч $ США каждый. Тверские сами напросились поехать с Перловым в Питер и на условиях покупки для себя одного Интера, дали Перлову в займы 4,5 тысячи $ США. А чего не поверить «хорошему» человеку, если он оставил в залог на их сервисе и документы, и Интер.
Угнанный Интер из Твери забрали по доброму. Хозяин отблагодарил тверских в разумных пределах. Конечно эта благодарность была несколько меньше чем 4,5 тысячи $ США.
Теперь, дорогой читатель прикинь, на сколько денег «попал» хозяин? А почему?
Спрашивается, причем тут Профсоюз? Ну помог заявление об угоне «протолкнуть», какие-то непонятные каналы подключал, а может и не подключал, а дальше что?
А дальше вот что. Около 5 лет я втолковываю предпринимателям нанимающим водителей - принимаешь на работу неизвестного водителя, направь его в Профсоюз. Пусть вступает. У водителя не убудет. Посмотрим, в базу данных внесем, проверим… Дальше твое право - брать на работу или не брать. Уволился водитель - сообщи причину увольнения в Профсоюз. Были разные случаи. Профсоюз неоднократно писал рекомендательные письма водителям при увольнении. Во всем мире так, только мы все в «рыжих» ходим...
Сказка - быль и в ней намек, добрым молодцам урок.
Приговор суда по этому делу =>>>
С уважением,
Председатель ЦС Профсоюза Александр Котов.