Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  Стой, кто едет?

Сегодня руководители автопредприятий - крупных, средних и совсем маленьких - озабочены лишь тем, как побыстрее достать еще один пропуск: теперь уже на въезд в пределы Третьего транспортного кольца (ТТК). Но можно ли получить его, не нарушив при этом закон?

На сегодняшний день существует несколько вариантов получения необходимого для ведения бизнеса грузоперевозок документа.

Прежде всего рассмотрим легальный способ.

Пропуска выдаются контрольно-разрешительным отделом (КРО) ГИБДД ГУВД г. Москвы, который расположен за пределами МКАД в Ново-Косине. Это единственный на всю Москву орган, уполномоченный выдавать пропуска в зоны с ограниченными режимами передвижения. Причем пропуска выдаются как юридическим, так и физическим лицам, зарегистрированным в Москве, Подмосковье и даже в регионах. Разовый пропуск, как гласит объявление на стене КРО, можно оформить сразу в день обращения. На оформление постоянного пропуска потребуется пять дней. Чиновники уверяют, что для получения заветного пропуска от фирмы требуется всего лишь одно - сдать все необходимые документы. Однако грузоперевозчики со стажем рассказывают совсем другое...

Памятуя о том, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, мы сами отправились в контрольно-разрешительный отдел. При входе в здание стояли, нервно покуривая, с десяток неулыбчивых мужчин. Причина их озабоченности стала понятна, когда мы поднялись на второй этаж. Небольшое помещение было плотно забито людьми.

Чтобы попасть в первые ряды очереди, желательно приехать к воротам отдела часа в два ночи. Первый прибывший на место составляет списки претендентов на пропуска. Часам к четырем-пяти начинает потихоньку подтягиваться и остальной народ. Приезжать позже не имеет смысла... "Я приехал сюда к восьми часам утра, - рассказал мужчина в очках, - а записали меня лишь сороковым. Так что вероятность сдать документы сегодня крайне мала".

"Конечно, мала, - поддержала его дама, расположившаяся на единственном здесь стуле. - Я который день сюда хожу, а сдать документы так и не могу. Если и сегодня не пройду, скажу начальнику, чтобы выделил машину, которая привозила бы меня сюда к трем часам ночи".

"А завтра будет грандиозная драка, - заявил со знанием дела молодой человек у окна. - Сегодняшние списки сотрудники КРО переписали к себе в журнал, а завтра ночью люди опять запишутся в новые списки. И когда утром откроют двери, две очереди столкнутся друг с другом".

Еще более тревожной оказалась новость, что за десять дней до начала новых ограничений (то есть вступления в силу Постановления №717-ПП от 19 октября 2004 г.) пропуска на въезд в пределы Третьего транспортного кольца не только не выдавались, но и даже не принимались документы на их оформление. Пока люди сдавали документы лишь на получение пропусков на въезд в пределы МОЖД и Садового кольца (ведь прежде действовавшие пропуска никто не отменял).

Нетрудно представить, что будет твориться в контрольно-разрешительном отделе в начале декабря, когда здесь встретятся два потока. Александр Суханов, начальник КРО, уверяет, что сотрудники отдела постараются сделать все от них зависящее, чтобы снизить накал страстей и обеспечить быстрый прием документов. "В крайнем случае мы готовы работать сверхурочно, без выходных. Ну а если поймем, что все пропуска нам не удастся выдать до срока, тогда все посты ДПС получат телеграммы с указанием об отсрочке штрафных санкций для грузовых автоперевозчиков", - заверил Суханов.

Конечно, можно отложить наказание водителей за отсутствие пропусков на неделю, месяц, два. А что потом? Отсрочку рано или поздно отменят, а те, кому так и не удалось получить законным путем пропуск, поедут по хорошо знакомым и проторенным дорожкам мимо постов ДПС. Водителям грузового транспорта доподлинно известно, как быстро и без проволочек получить разрешения от гаишника тут же, на месте. Называют даже сумму (порядка 500 руб.), за которую можно въехать в зоны с ограниченным режимом движения.

Теперь о нелегальном способе. В той же газете бесплатных объявлений "Из рук в руки" можно с легкостью найти не менее сорока предложений с телефонами по продаже пропусков в любую зону города. Причем в отличие от официальных властей левые фирмы подсуетились сразу. Подобный конвейер бесперебойно действует в течение нескольких лет, с момента введения первого пропускного режима. Если пропуск, полученный легальным путем, выдается бесплатно, то предлагаемый через газету или Интернет в среднем стоит 9 тыс. рублей в зависимости от зоны проезда. Правда, по оценкам специалистов, 90% предлагаемых пропусков оказываются поддельными.

В итоге очередных нововведений в выигрыше, увы, опять останется теневой бизнес. Видимо, кому-то очень выгодна сложившаяся на рынке грузовых перевозок нездоровая обстановка. Всем нам хорошо известно, что чем больше появляется запретов, тем больше находится способов их обойти.

 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон