Представительства Центральный совет Вступление в профсоюз Cоздание подразделения профсоюза Форум F.A.Q. Контакты
                       
     
История профсоюза
Официальные заявления
Пресса
Акции
Регистрационные документы
Сотрудники профсоюза
Карта сайта












  КАК ЭТО ПРОИСХОДИЛО

 

МОСКВА. 10 февраля в разных районах Москвы, в том числе у Белого дома (на фото), прошли восемь санкционированных митингов, в которых приняли участие не только москвичи, но и приехавшие сюда автотранспортники из городов центральной части России, как руководители крупный предприятий, так и водители.
 
С.-ПЕТЕРБУРГ. В Санкт-Петербурге около тысячи автомобилистов, работников транспортной сферы и представителей других профсоюзов, которые поддерживают требования выступающих, провели акцию протеста против роста цен на топливо. Как сообщил заведующий информационным отделом Федерации профсоюзов Петербурга и Ленобласти Владимир Жук, акция началась в полдень на углу Московского шоссе и Дунайского проспекта. В парке, расположенном поблизости, прошел митинг. Колонна, насчитывающая около 150 машин, прошла по улицам города.
 
ВОЛГОГРАД. В Волгограде около 300 сотрудников общественного транспорта приняли участие во Всероссийской акции протеста автомобилистов. Участники акции собрались в большом зале Дворца культуры профсоюзов, где высказали свое недовольство многократным повышениям цен на бензин и горюче-смазочные материалы. На акции было отмечено, что за последний год цена на топливо в Волгоградской области выросла почти в два раза. Участники акции приняли обращение к руководству страны с требованием пересмотреть ценовую политику по ГСМ.
 
ХАБАРОВСК. В митинге протеста против повышения цен на топливо, который прошел в центре Хабаровска в рамках общероссийской акции протеста, приняло участие более 200 представителей всех автотранспортных организаций Приамурья. Как сообщили в краевом комитете профсоюза работников автомобильного транспорта, участники акции подготовили обращение к властям всех уровней с требованием остановить безудержный рост цен на топливо. В обращении говорится, что отсутствие государственного контроля позволило за последний год повысить цены на 50% в среднем по стране. В Хабаровском крае этот показатель составил 34%. Это ставит автоперевозчиков в тяжелое положение.
 
ВЛАДИВОСТОК. По центральным улицам Владивостока прошла колонна автомобилей, на которых были установлены транспаранты, призывающие правительство принять меры против роста цен на бензин, горюче-смазочные материалы. За последние два года в Приморье цены на бензин, горюче-смазочные материалы выросли почти в два раза. При этом цены на бензин явно не соответствуют росту заработной платы и доходов населения Приморского края.
ПЕТРОЗАВОДСК. В Петрозаводске ГИБДД запретила проведение  акции протеста автомобилистов против повышения цен на топливо. Как сообщил председатель республиканского профсоюза работников автомобильного транспорта Карелии Игорь Борисов, автотранспортные предприятия собирались в этот день вывести на улицы Петрозаводска колонну из 10 автомашин. Однако, руководство ГИБДД заявило, что «считает нецелесообразным движение автоколонны в связи со сложными дорожными условиями». Поэтому профсоюз автотранспорта решил ограничиться призывом ко всем автомобилистам, включить с 13.00 до 14.00 ближний свет фар в знак солидарности с акцией протеста. Повышение цен на бензин привело к тому, что расходы на топливо составляют до 50% производственных затрат предприятий. В результате они не могут повышать зарплату работникам, растут тарифы на перевозки и как следствие – цены на товары...
 
КОТЛАС. Работники Котласского пассажирского автопредприятия (Архангельская область) не приняли участия в акции протеста автомобилистов. Как заявил директор Котласского ПАТП Александр Волков, эта акция несколько запоздала. Проводить её нужно было тогда, когда цены на топливо выросли на 15%.
 
ПЕРМЬ. Несмотря на  проведение в городе акции протеста против роста цен на топливо, некоторые  производители и продавцы топлива продолжают политику повышения цен и после проведения акции протеста. В частности, основной оператор продаж на пермском рынке, компания-монополист «Лукойл-Пермнефтепродукт» за февраль месяц 2005 года поднимал цену на топливо уже два раза, рост составил дополнительно 300-600 рублей на тонну.
 
По собств. информации «Дальнобойщика», ИТАР-ТАСС и «Регион.ru»
 
АКЦИЯ 12 ФЕВРАЛЯ
(как это было на самом деле, или колонна на Симферопольском шоссе)
 
 
В рамках акции протеста в некоторых городах по улицам проехали колонны грузовиков, водители которых таким образом протестовали против бесконтрольного повышения цен на топливо. В Москве также планировался проход колонны большегрузов по МКАД 12 февраля, через день после митинга на Горбатом мосту у Белого дома, но…
 
ПО ТОРМОЗАМ...
 
Из заявления Центрального Комитета Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства: «Учитывая достигнутое взаимопонимание организаторов акции протеста с Правительством РФ по вопросам, выдвинутым в ходе акции протеста, а также предложение Штаба по подготовке и проведению акции протеста о целесообразности в этих условиях приостановки  проведения акции протеста, ЦК профсоюза заявляет о приостановке запланированного ранее этапа акции протеста – проведения организованного движения автомобилей по Московской кольцевой автомобильной дороге 12 февраля 2005 года, благодарит всех автомобилистов, выразивших поддержку в проведении этого этапа акции протеста, обращается к ним с просьбой о приостановке проведения подготовительных мероприятий к движению автомобилей по МКАД».Типа – мы тут сами порешаем, а вы на морозе потопчитесь, не стоит вам портить «достигнутое взаимопонимание» и наш душевный разговор с правительством.  Ну да, как же, начальники! Мы уже такие заверения не раз слышали... И обещаниям таким не верим уже лет десять… Да и потом, как себе это представить? Водителей с предприятий построили: «Завтра едем бастовать!» Назавтра – ворота парка на замок, отбой, машины в бокс! Щелк пальцами: смотрите – вот так народ бунтует, а вот так – слушается! Ну-ну…
Однако помимо водителей с крупных автопредприятий в акции на МКАДе собиралось принять участие еще и немалое количество автоперевозчиков от малого бизнеса и «частников». К ним собирались присоединиться дальнобойщики из других городов, разгружавшиеся в столице... За один вечер всех не обзвонишь. И что? Оставлять стихийную массу приехавших к месту сбора одних, на трассе, под «гаишную раздачу»?
 
КОЛОННА ВСЕ-ТАКИ БЫЛА СФОРМИРОВАНА!
 
 
Александр Котов, председатель Центрального Совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов:
–11 февраля примерно в 18.00 мне позвонил C. Казанцев (начальник московского ГИБДД), затем мне позвонил П.Златин (руководитель Департамента транспорта и связи Москвы). Темы разговора были одинаковые: поскольку штаб акции «снял» с повестки дня  проезд по МКАД (добавлю – официально не известив всех участников акции, и наш профсоюз в том числе), оба они просили не выводить колонну на Московскую кольцевую…  Ну что я мог им ответить? Колеса завертелись, и давать обратных ход  было просто невозможно...
 
Утром, уже на месте сбора, на Симферопольском шоссе, пришлось наблюдать картину, как фуры тормозили на постах еще на подступах к Москве, перекрывали повороты, а напуганные неизвестно чем инспекторы на кольце не пускали большегрузы на МКАД. Даже не наших, а вообще, проходящих!
 
Было три полковника, масса милицейских машин. Оценив ситуацию – и ГАИ с этим было согласно, решили колонну сформировать, но на кольцо не выезжать.
Собралось более пятидесяти машин. Дождавшись опоздавших, чтобы  действительно избежать хаоса и беспорядка, колонну разбили, и группами по пять-шесть машин, после того, как какие-то молодые люди аккуратно переписали номера машин всех участников  акции, по «гаишному» коридору их стали выпускать на МКАД.
Считаю, что в сложившейся ситуации сделано все было правильно: колонну мы все-таки собрали, требования свои озвучили, никаких эксцессов не допустили...
 
ДЛЯ ЧЕГО И ЗАЧЕМ?
 
Члены профсоюза, пригнавшие свои машины в колонну на Симферопольке, продемонстрировали главное – сплоченность и способность не только к решительным действиям, во-первых, но к действиям вменяемым и не провокационным, во вторых...  Можем, когда захотим!Собственно, никто и не собирался устраивать «революцию» на МКАДе.  Гораздо важнее было показать, что люди способны громко и внятно заявить о своих проблемах (а цены на топливо важная, но увы, не единственная проблема транспортников!).
 
Французы перегораживают фурами свои магистрали, португальцы блокируют большегрузами АЗС, даже дисциплинированные немцы проводят акции протеста на дорогах. И разве наша беда, если власть  любой страны понимает только такую тональность разговора?
 
По всем интересующим Вас вопросам, Вы можете обратится в ЦС Профсоюза, расположенный по адресу:
г. Москва, Окружной проезд, д. 16, офис 223 тел. +7 (903) 721-70-52, e-mail: profsouz@mail.ru
Председатель ЦС МПВП: Котов Александр Владимирович
Реквизиты профсоюза водителей профессионалов:
105118. Москва, Измайловское шоссе, 6-104
Телефон: +7 (495) 721-70-52
ИНН 7719176831 ОКПО 49317352
 
 
Поддержка сайта ИА Медиатрон